Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Каждый день малыши встречается с миром растений, он манит его, возбуждает его любопытсво. Наблюдая за зелеными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие дети, не только развивают свой эстетический вкус, но и делают простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Воспитатель должен помочь ребенку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, - живые и нуждаются в нашей заботе и охране.
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oduvanchik.docx | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта: одна неделя
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети средней группы, родители
Актуальность проекта
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной. Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки познавательно- исследовательский проекта «одуванчик»
Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
● Познакомить со строением одуванчика;
● Развивать наблюдательность;
● Формировать умения видеть красоту.
Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Подготовительный этап:
● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда» из одуванчиков.
Реализация проекта
1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Одуванчики на нашем участке»
Программное содержание:
• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
• Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, салфетки.
Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».
Программное содержание:
• Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.
Лепка «Цветок одуванчика»
Программное содержание:
• Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
•Развивать мелкую моторику рук.
Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки
2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;
3. Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование «Одуванчики на лугу».
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,
– сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,
4. Работа с родителями:
● Родительское собрание в форме круглого стола «Экологическое воспитание младших дошкольников)». Цель собрания: познакомить родителей с запланированными целями задачами по экологическому проекту
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместное изготовление детьми и родителями поделок из природного материала и участие в выставке «Чудеса огорода».
● Угощение «майским медом», приготовленным родителями.
5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
Обложка «одуванчик ».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик ?» схемы. ( из листьев делают салат , а из цветов варят варенье и называют его « Майский мёд»,в нём много витаминов ).
4-я страница: «Гербарий растения»
5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика».
8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике.
●Оформление фотовыставки « Здравствуй лето золотое!»
●Участие в общесадовском празднике «Лето красное пришло»
6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Содержание познавательно – исследовательской деятельности.
1.Наблюдения за появлением первых ростков одуванчиков, почек, их ростом и цветением.
С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, луг
Вырос он сегодня прямо на дорожке -
Желтый одуванчик, солнышко на ножке!
Я – одуванчик, солнечный мальчик
К солнцу тянусь золотой головой.
Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат, с солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки и для мамы и для дочки.
На лужайке, где кусты, ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись, сладко потянулись.
Лишь солнышко пригрело, у тропинки в ряд,
Цветочки приодели свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке, купаются в росе,
Светятся, как звездочки, в низенькой траве.
2.Наблюдения за поведением цветков одуванчиков в солнечную погоду, в дождливую, в разное время суток (утром, днем, вечером)
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда»
(С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
3.Места обитания одуванчиков
Стойкость и крайнее жизнелюбие, неприхотливость и плодовитость одуванчика вызывают неподдельное восхищение. Несмотря на то, что одуванчик является сорняком и с удовольствием растет по огородам и садам, он любим как детьми, так и взрослыми. У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст. Одуванчики - одно из самых распространенных растений. Он растёт на лугах и полянах, около жилья и дорог, на выгонах, как сорняк в полях, садах, парках и огородах.
Под забором, на газоне по последнему фасону,
Одуванчик рос да рос. Жалко мне его до слез.
Расцвели веселые, желтые болванчики,
И укрыли землю нашу одуванчики.
Крутят любопытными, милыми мордашками,
И дружить стараются с разными букашками.
Ароматный одуванчик -
Золотисто-жёлтый мальчик
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!"
4. Одуванчик — лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы нельзя.
Цветами нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает.
Эксперимент: Сколько стоит в воде сорванный цветок одуванчика?
Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.
Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило, потому что они погибли, а на газоне они еще радовали бы нас своей красотой.
5. Превращения одуванчика.
К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух, словно маленькие парашютики. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Разлетаются семена – парашютики по ближайшим газонам, паркам, скверам. А некоторые улетают далеко – далеко! Они падают на землю, их поливает дождик, греет солнышко и прорастают новые ростки одуванчиков.
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.
Жёлтый одуванчик снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное на белое воздушное.
Расшалился ветерок: сильно дул, умело…
И отправился в полёт одуванчик белый!
Около канавки, в зеленой травке
Одуванчик приуныл, белый свет ему не мил.
Удержать не просто пышную прическу.
Шейке тонкой, нету сил! Одуванчик загрустил.
Слез наплакал море. Ветер спас от горя .
Дунул раз и в один миг одуванчика постриг!
Одуванчик на опушке горевал: Какой позор!
Ветер сдул с его макушки белый праздничный убор.
- Эй, старик, не падай духом: - тополь зашумел в ответ, -
Я тебе охапку пуха дам на новенький берет.
Удивились комары: нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые, светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал, ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд парашютиков отряд.
6.В течение июля – августа наблюдать за газоном и изменениями в траве: - Какие цветы и травы цветут?
- Что делают одуванчики?
- Что такое кашка?
Удивление: конец августа – начало сентября – зацвели нежные шарики – одуванчики. Их немного, они небольшие, но очень красивые и молодые!
7.Пословицы и поговорки про одуванчик
В гибели одуванчика и есть его бессмертие.
Одуванчик неказист, да силу имеет великую.
Приметы про одуванчик
Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.
Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.
Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.
Загадки про одуванчик.
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка.
В летний солнечный денек золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: - Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь, тише, ветер луговой!
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Над лугом парашютики качаются на прутике.
На ветру качаются, по ветру разлетаются.
Капли солнца спозаранку появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик нарядился...
Молодой и золотой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший...
Глазок золотой на солнце глядит,
как солнце нахмурится — тот глазок прищурится.
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
8.Дидактические игры:
«Узнай по описанию», «Что раньше, что потом?» «Собери картинку», «Опиши цветок», «Нарисуй и расскажи», «С кем он дружит?»
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика.
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.
Предварительная работа:
- наблюдение за одуванчиками;
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;
- знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;
- Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;
- разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;
- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;
- изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.
Сотрудничество с семьёй:
- Создание экологической газеты об одуванчике.
- Выставка поделок «Солнышко на ножке».
Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке».
Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область Познание
Форма деятельности
Наблюдение 1
«Знакомство с одуванчиком»
Наблюдение 2
«Одуванчик и мать-и-мачеха? »
Наблюдение 3
«Одуванчики разные – желтые и белые»
Беседа «Одуванчик»
(см. Приложение 1)
Беседа «Кому нужен одуванчик? »
(см. Приложение 2)
Опыт «Летающие семена»
Образовательная область Чтение художественной литературы
Загадки, стихи (см. приложение 4)
Образовательная область Художественное творчество
Рисование «Одуванчик»
Аппликация «Цветочек для мамы»
Семейные поделки «Солнышко на ножке»
Образовательная область Социолизация
Д/и «Собери цветы»
Парные картинки «Цветы»
П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»
Развлечение «Солнышко на ножке»
(см. Приложение 3)
Образовательная область Музыка
Танец «Веселые одуванчики»
Песня «Одуванчик»
План реализации проекта:
Виды деятельности Наблюдения
Сроки 06.05.13 14.05.13 23.05.13
Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений
Форма результата рисунки
Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? »
Сроки: 08.05.13 21.05.13
Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика
Форма результата: Конспект беседы.
Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.
Сроки: В течение месяца
Результаты: Знание стихов и песен.
Форма результата: Развлечение
Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,
«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».
Сроки: В течение месяца
Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.
Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»
Сроки:16.05.13
Результаты: Творческий продукт
Форма результата: Выставка
Виды деятельности: Художественное творчество
Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»
Сроки: 15.05.13 21.05.13
Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: Выставки детских работ
Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»
Сроки: 29.05.13
Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.
Форма результата: Рисование «Парашютики»
Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»
Сроки: 30.05.13
Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости
Форма результата: Фотографии
Приложение № 1
Беседа «Одуванчик»
Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.
– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.
– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)
– А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)
– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)
- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.
Приложение № 2
Беседа «Кому нужен одуванчик? »
Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)
– А что изображено на этой картинке?
- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
Стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (зайка)
- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)
- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .
Осматривает зайку.
- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.
- А где же мне взять витамины?
- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.
- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.
- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?
Приложение № 3
Сценарий развлечения «Солнышко на ножке»
Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили теплые весенние деньки. Ребята, давайте поедем на луг.
Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим… » (музыка с мамой)
Вот мы и приехали, пойдемте гулять. Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)
- Кто это спрятался за пенечком?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) .
Заяц: Я по лугу пробегу,
Цветочков много я нарву.
Вылетает бабочка.
Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь мне не полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно.
Вед: Ребятки, можно рвать цветы?
Заяц: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял? (В. Викторов)
ВЕД: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Вед: Какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)
А как вы их узнали? (ответы детей)
Ребенок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
Ребенок:
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Вед: Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.
П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)
Наши жёлтые цветки
(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки.
(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают,
(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.
(садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, раскрывают «бутон»)
- Давайте споем песенку про одуванчик.
ПЕСНЯ «ОДУВАНЧИК» (ст. Н. Вавиловой, муз. С. Ананьева)
Вед: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)
Вед: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось?
Ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
Ребенок
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Ребенок
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Вед: стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки. Берите одуванчики, будем танцевать.
ТАНЕЦ «ОДУВАНЧИК» (под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин»)
Бабочка: А вы умеете отгадывать загадки
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Смотрите сколько у меня масок, хотите стать красивыми бабочками.
Подвижная игра «Бабочки»
(детям одевают маски бабочек, в руках нарисованные одуванчики, дети раскладывают одуванчики на полу и встают на цветок)
На зеленом на лугу
Бабочки летают (полетели)
И с цветочка на цветочек
Весело порхают.
Тетя вышла на лужок
У нее в руках сачок.
Улетай скорей, дружок! (дети убегают, становятся на цветы)
Бабочка:
Подарю я вам пакет.
Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)
Вед: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.
Приложение 4
Художественное слово.
Стихи
В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Е. Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
О. Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Загадки
- Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший…
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Выставка семейных поделок.
Вступительная беседа ведущего с детьми.
Ведущий. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово "путешествие"? (Поход) Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы)
Перед началом трудной дороги давайте разучим нашу речёвку.
Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: "Мы, туристы!". Но будьте внимательны!
Ведущий. Кто шагает с рюкзаком?
Дети. Мы, туристы.
Ведущий. Кто со скукой не знаком?
Дети Мы, туристы.
Ведущий. Кто в дороге целый день?
Дети. Мы, туристы.
Ведущий. Кто не знает слова лень?
Дети Мы, туристы.
Ведущий.
Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Дети. Песню, ложку и рюкзак!
Ведущий. Итак, туристы готовы?
Все отвечают: Готовы! (Фотопортрет группы на память)
Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут сказочные герои.
Первая встреча
На тропинке появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом
Незнакомка. Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые!
Ведущий. Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Незнакомка. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы отправляетесь в поход? А откуда вы?
Дети (хором).
Мы, девочки и мальчики,
Все ходим в детский сад!
А группу нашу в садике
Мы СОЛНЫШКОМ зовём,
И каждый день, как в праздники,
В ней весело живём!
Ведущий. Да, мы очень спешим.
Пилюля Айболитовна. Перед походом я должна осмотреть всех туристов, не больны ли они, могут ли преодолевать препятствия, трудности.
Пилюля Айболитовна. У вас ангина?
Дети. Нет!
Пилюля Айболитовна. Скарлатина?
Дети. Нет!
Пилюля Айболитовна. Холерина?
Дети. Нет!
Пилюля Айболитовна. Аппендицит.
Дети. Нет!
Пилюля Айболитовна. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Пилюля Айболитовна. Какие вы здоровые дети! Я хочу угостить вас ароматным лесным чаем, он заварен с лекарственной травой, в лесу их очень много разных. А какие лекарственные травы знаете вы? Дети перечисляют. Пилюля Айболитовна угощает всех чаем.
Ну, вот теперь можете продолжить поход. А я пойду лекарственные травы собирать. До свидания!
Вторая встреча
На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет
Ведущий.
Девочка в лесу живёт
И танцует, и поёт.
Любят все её и ждут,
Красной Шапочкой зовут
Ведущий. Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?
Красная Шапочка. Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.
Ведущий. Ребята, поможем Красной Шапочке дорогу найти? (По схеме дети рассказывают, как пройти к домику бабушки, пользуясь словами "направо", "прямо", "налево", "назад").
Ведущий. Ребята, чтобы не заблудится в лесу, пользуются компасом, (специальный прибор для определения сторон горизонта, дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта). Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.
Красная Шапочка благодарит детей, угощает пирожками.
Красная Шапочка. Спасибо, мои дорогие! Угощайтесь пирожками, тут их много и бабушке хватит. Вот теперь-то я не заблужусь. (Отправляется с детьми в путь)
Третья встреча
Ведущий. Послушайте, о каком времени года говорится в этой загадке?
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Кто эта художница?
Дети: Осень!
Ведущий. Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Появляется Осень
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Хороводы с Осенью ("Падают, падают листья:", "Что нам Осень принесла")
Осень загадывает загадки.
- Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк).
- Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
- Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший -
- Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
- Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
- Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим:
- Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
- Землю пробуравил, корешок оставил.
- Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Осень.
Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
Любите ли вы играть?
Дети: Да!
Осень. Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру "Найди пару"
Детям раздаются картинки с изображением листьев. Осень говорит: "Подул ветер, листочки полетели". Дети бегают по поляне с картинками в руках. По команде: "Раз, два, три - себе пару найди!" каждый ребёнок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка.
Осень.
Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
Четвёртая встреча
На поляну выходят клоуны, у одного - горло замотано шарфом.
Клёпа: Ой! Смотрите, тут детишки - и девчонки и мальчишки!
Стёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?
Клёпа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клёпа!
Стёпа. А я - Стёпа! (отвечает хриплым голосом)
Ведущая: Что с тобой, Стёпа?
Стёпа.
Я чихаю,
Я охрип,
Голова моя болит.
Ведущая: Это видно грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.
1 ребёнок.
Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!
2 ребёнок.
Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!
3-й ребёнок:
Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.
4-й ребёнок:
Прочь болезни прогоняет -
И ангину и бронхит.
Дети (все)
В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!
Клоуны. Мы тоже хотим стать чемпионами.
Ведущий. В чём же дело?
Клоуны. Мы не знаем как?
Дети (хором). НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
Ведущий. Нам не надо пить микстуру,
Мы знакомы с :?
Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!
Клёпа: Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!
Стёпа: И я, и я! (Берут по очереди в руки скакалку, обруч, мяч, показывают несложные движения. В скакалке запутываются, обруч из рук укатывается и т.д.).
Ведущая: Я вижу, что ничего у вас не получается, вставайте рядом с ребятами и посмотрите, как умеют играть наши дети. Детям предлагается достать из рюкзаков свои спортивные атрибуты и показать, как ими тренироваться, предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарём.
Клёпа:
Очень рад за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
Стёпа:
Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.
Я теперь почти здоров! (Отправляются с детьми в путь)
Пятая встреча
Родитель. Ой, кто это? Выход на поляну. Из леса появляется Старичок-лесовичок.
Лесовик.
Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели и дети. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети.
- "Лес - богатство и краса береги свои леса";
- "Лес и вода родные брат и сестра,
- "Враг природы тот, кто лес не бережет",
- "Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
- "Для города каждое дерево дорого",
- "Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
- "Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
- "Одна искра целый лес сжигает",
- "Не мудрено срубить, мудрено вырастить",
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.
Лесовик. Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. Разрешаю развести костёр.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Подвижная игра "Мы весёлые ребята" - 3 раза.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2 команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)
"Бег парой" Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
"Прыжки из обруча в обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
"Пролезь, не задень обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
"Кто соберёт больше шишек в обруч" За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках. Дискотека. Песни у костра
Лесовик. Приготовил я вам подарок, он в корзинке, да вот совсём старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам.
Две команды идут и собирают бумажки (одна - красные, другая - синие), ищут корзинку Лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку с бананами. Можно организовать игру в футбол с родителями и детьми. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, веточек).
Воспитатель. Пора прощаться с Лесовиком, давайте поблагодарим его за всё.
Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним. Возвращение в детский сад.
Список использованной литературы:
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская, 2009.
- Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О.И. Бочкарева.-Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.
- Весёлая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008
Поделиться страницей:
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
сценарий праздника для средней группы
Цель:
Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления
Формировать желание принимать активное участие в мероприятии , развивать речь детей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, «Книжки- малышки», выставка детских рисунков, беседы с детьми о бережном отношении к игрушка.
В: - Сегодня мы собрались с вами на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.
Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.
Давайте посмотрим на них.(звучит весёлая музыка. )
Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.
В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.
Под музыку весёлую
И под звон хлопушек,
Начинаем выставку игрушек
Воспитатель предлагает пройти на выставку игрушек и расставить свои игрушки.
- Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка любимых игрушек появилась в нашей с вами группе. Давайте, внимательно её рассмотрим. Здесь у нас…
Воспитатель обращает внимание на разнообразие и яркость получившейся выставки.
- Дети, а где вы взяли эти игрушки?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, у меня есть коробочка, а ней лежат игрушки, которыми играли все-все, когда были малышами. Я загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаем, что лежит в коробке.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит
Развесёлая игрушка
Это верно(погремушка)
Танец с погремушкой.
- Отправляемся к самым мягким и милым нашим друзьям.
Хозяева мягких игрушек знакомят со своими любимцами.
ИГРА – танец «Мишка с куклою громко топают»
- Ну, что же нам пора знакомиться с другими любимцами.
Следующая остановка «Книжки-малышки». А разве с книгами можно играть? Сейчас мы это и узнаем.
Выступление о книжках – игрушках, демонстрация возможностей
- Эта часть нашей выставки называется "Техническая". Игрушки на этой станции умеют двигаться, крутиться, а может быть, еще что-нибудь умеют? Давайте спросим у их хозяев.
Игра –соревнование «Самая Заводная», «Кто дальше проедет»
Появление героя: Карлсона
Карлсон: - А вот и я, привет, друзья! Узнали верно, вы меня? Я мимо сада пролетал и Вас в окошко увидал. Смотрю я – здесь полно гостей, так много собралось детей! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
- А чем же интересным вы тут заняты? Ух-ты, а это что еще такое? Какие замечательные игрушечки! Да сколько их здесь собралось. Какая ………..симпатичная, белая, да пушистая! А ………, какая рыжая, орешки щелкает, мусорит бесстыжая!
Карлсон по мере рассматривания игрушек, кладет наиболее привлекательные для него объекты в чудесный мешок
Воспитатель заглядывает в мешок к Карлсону
- Что же ты сделал Карлсон? Ты же нам всю выставку испортил
– Мне, такая игрушка, и самому сгодится! У них вон сколько!!! (5-6 штук).
К: - Но мне тоже очень хочется иметь такие замечательные игрушки, вам ещё купят, а мне кто купит? Не отдам я их, ни за что!
В:- Ну, вот, теперь мы не узнаем, какие игрушки были у нас на выставке, ведь мы даже не рассмотрели её!
- Дорогой Карлсон, к нам пришло в гости много людей, чтобы посмотреть эту выставку любимых игрушках, а ты всё испортил!
К:- А-а-а. Тогда я, пожалуй, верну, вам ваши игрушки, хоть мне и не хочется этого. А вы пригласите меня на такую замечательную выставку?
В:- Ребята, что я вижу? Все игрушки перемешались в этом волшебном мешочке, и мы теперь не сможем понять, где и чья игрушка была. Что же нам теперь, ребята?
Карлсон в это время как бы ощупывает игрушку внутри мешка и пытается угадать, об этой игрушке идёт речь или нет. По мере угадывания игрушка занимает своё место на выставке
К:- А теперь немого пошумим и поиграем
ИГРА «Башня из кубиков» -сделать башню из кубиков, кто выше.
К:-У нас машины разные
желтые и красные
А за рулем отважные
сидят шоферы важные
ИГРА «Машины, на старт!» -На веревочке подтянуть машину.
В: – А теперь Карлосон поиграй в девчоночьи игры– кукольные.
Девочки рассказывают стихотворения:
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
ИГРА «Куклы топают»
Довести своих кукол напоить чаем и назад .на финише столик с кружечками.
Эстафета «Прокати на коляске»
Вед:Ребята, скажите, а девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки?
(ответы детей)
Мы сейчас отдохнём и поиграем. У меня есть разрезные картинки кукла и машина.
«Кто быстрее.» Мальчики собирают машину, девочки куклу.
Так как вы любите играть, мы поиграем ещё, только сначала отгадайте загадку.
На столбике
Цветные сушки
Всё вместе
Детская игрушка. (пирамидка)
И вот сейчас мы с вами посмотрим кто у нас быстрее и внимательнее девочки или мальчики?
Дети кто быстрее разбирают и собирают пирамидку.
К:-Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.
Давайте побаюкаем наши игрушки.
(Дети баюкают кукол под колыбельную песню.)
Игра «Отгадай словечко»
Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст.
Уронили ... на пол,
Оторвали... лапу.
Все равно его не брошу,
Зайку бросила …….
Под ……… остался зайка
Со скамейки …….не мог
Весь до ниточки промок.
Идёт бычок качается
………… на ходу
Ой, ………… кончается
Сейчас я упаду.
Я люблю свою …….
Причешу ей …………..
Гребешком ………. хвостик
И верхом поеду в гости.
Наша Таня ………..плачет
Уронила в речку …………
Тише ………. не плач
Не утонет в речку мяч.
ИГРА «Угадай игрушку».
С закрытыми глазами дети берут и угадывают игрушку.
В: -Ребята, посмотрите, вот в этой коробке у нас сломанные игрушки, их много, дети их сломали, а значит, они их обидели. И сейчас наши дети попросят прощенье у своих игрушек.
Читают стихотворения дети:
Игрушки родные я очень люблю
У них я сегодня прощенье прошу
Простите нас милые, я не со зла
Бывало что на пол, ронял иногда.
Игрушки я буду свои охранять
С игрушками буду, дружить и играть.
Даём обещанье вас не обижать
Не рвать, не ломать
И только спасибо за всё вам сказать.
Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять!
И все вместе скажем : «Игрушки мы вас любим».
К:-Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
ИГРА – ХОРОВОД «Каравай»
Все берут свои игрушки и танцуют с ними.
Сладкое угощение от Карлосона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Информационная карта проектаПродолжительность проекта: одна неделяТип проекта: познавательно- творческийУчастники проекта: педагоги ДОУ, дети сре...
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»
Продолжительность проекта: две недели. Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители. Актуальность проекта Экологическое воспитание, прежде всего, в...
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик - золотистый сарафанчик» в средней группе.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельнос...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...
Проект«Одуванчик, одуванчик -золотистый сарафанчик»
Цель проекта:● Создать условия для формирования начал экологической культуры младших школьников, дать понятие одуванчикЗадачи:Формировать представление остроение одуванчика.Воспитывать бережное отноше...