Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами рисования и лепки в первой младшей группе на тему: «Плывут наши кораблики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закрепить навык рисования пальчиками. Закрепить названия цвета, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_plyvut_nashi_korabliki.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами рисования и лепки в первой младшей группе на тему:
«Плывут наши кораблики»
Задачи:
Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закрепить навык рисования пальчиками. Закрепить названия цвета, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы:
Синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; пластилин; игрушечная посуда (тарелочки).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами.
Ход занятия:
На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький), сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке). Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, наша кукла Таня собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь Танечке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!
Воспитатель:
Покажите большой кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета большой кораблик?
Дети:
Большой кораблик красного цвета.
Воспитатель:
Покажите маленький кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета маленький кораблик?
Дети:
Маленький кораблик желтого цвета.
Воспитатель:
Ребятки, а где плавают кораблики?
Дети:
Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.
Пальчиковая гимнастика «Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.
(На мольберте находится лист ватмана).
Воспитатель:
Посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.
Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.
Воспитатель:
Каким цветом будем рисовать ручейки?
Дети:
Синим.
У мольберта на столике розетки с синей краской, рядом таз с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек. Младший воспитатель моет ребенку пальчики и вытирает их полотенцем.
Воспитатель:
Любуется! Сколько ручейков у нас получилось?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Посмотри, Таня, у нас целое море получилось!! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Саша? А Настя?
Дыхательная гимнастика «Кораблики».
Вот как ребятишки вышли погулять. (Идут по кругу, держа в руке кораблик)
Белые кораблики в ручейке пускать.
Ветерок весенний парус надувай. (Дуют изображая ветер)
Плыть скорей кораблику к речке помогай.
Воспитатель:
Молодцы, какие! Наша Таня, посмотрите, как радуется! Читает стихотворение С.Маршака «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой …
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
- Земля! - сказала утка.
- Причаливаем! Кряк!
Воспитатель:
Ребятки, наша Таня пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?
Воспитатель открывает голубую ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушки: зайка, медвежонок, лисичка, белка. Дети рассматривают и называют игрушки.
Дети:
Это - белка, это - лисичка, это - мишка, это - зайка.
Воспитатель:
Гости к нам пришли, а угощения у нас нет! Давайте для гостей вылепим угощение!
Воспитатель:
Ой, у нас в группе тоже появился ручеек. Чтобы добраться до места, где будем готовить угощение, надо перепрыгнуть через ручеек.
Проводится П/игра «Перепрыгни через ручеек»
Воспитатель:
Молодцы! Как вы ловко прыгаете! А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы. Посмотрите, какие яблочки мы будем с вами лепить. Какой формы яблочки?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
У вас в тарелочке лежит комочек пластилина. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит, спрашивает, для кого он слепил яблочко. Закончив приготовление угощения, дети в тарелочке относят свое угощение зверятам.
Воспитатель:
Вот спасибо Таня! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Таней на прогулку, будем пускать их по ручейку. А сейчас я вас тоже угощу яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ худ. творчество в первой младшей группы на тему: «Ручеек для кораблика»
Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3» Конспект непосредственно обра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...
Конспект основной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему: «Машинки для поездки».
Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров...