Разработка НОД "Россия- родина моя!"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация НОД по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_rossiya_-_rodina_moya.pptx | 268.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Расширять представления детей о России как о стране, в которой они живут; Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение символики России. Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн); Обобщить элементарные представления о гербе и флаге, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник); Развивать связную речь, внимание, память.
Методы: словесные (беседа, пословицы, поговорки); наглядные; практические (дидактические игры) Предварительная работа: рассматривание флага России, герба России; прослушивание Гимна России; заучивание стихотворения «Три полоски флага», беседы по теме; беседа по пословицам о Родине.
Оборудование: дидактическая игра “Найди среди гербов разных стран герб России”( на магнитах), дидактическая игра « Собери флаг», диск с записью Гимна России, магнитная доска, ноутбук, презентация стихотворения З.Александровой «Родина», слайд-шоу «Наша – родина Россия!»
Дети, сегодня мы будем говорить о стране, в которой мы живём. Как она называется? Как называют людей, которые живут в России? У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Назовите их. Словесный метод
Гимн. Что такое гимн? (Торжественная песня, которая прославляет нашу родину - Россию) Когда исполняется главная песня страны? ( на парадах, на торжественных собраниях, когда российские спортсмены побеждают на спортивных соревнованиях ) Кто написал гимн? (музыку – композитор Александр Александров, слова – поэт Сергей Михалков) Как нужно слушать гимн?
Флаг. Игра “Собери флаг”. На столе лежат полоски разных цветов. Нужно из них собрать правильно флаг России. Подумайте и скажите, какая полоса у флага России: сверху; между белой и красной; внизу. Какое значение имеет белый, синий, красный цвет флага? (Белый - мир и чистоту; синий - веру, верность; красный цвет - силу и кровь, пролитую за Отечество). Словесный и практический метод
Стихотворение « Три полоски флага». 3 полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота. Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска – подвиги солдат. Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак – Доблестный трёхцветный наш российский флаг. Словесный метод
Герб Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран герб России”. Что представляет собой герб? ( Щит) Кто изображён на гербе? (Орел) Почему у орла две головы? (Орёл должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг). Что орёл держит в лапах? (Символы власти: в правой - скипетр, в левой – державу) Кто изображён на груди орла и что он делает? (Георгий Победоносец копьём убивает дракона. Это обозначает победу добра над злом) Словесный и практический метод
Беседа о народных символах России. Презентация стихотворения З. Александровой «Родина» Скажите хорошие, красивые слова о нашей родине (родная, великая, огромная, любимая, красивая, священная и т.п.). Показ презентации «Наша Родина – Россия» - Какая красивая и разная наша Родина. Применение ИКТ
Пословицы или поговорки о Родине, родной стороне или родном крае. Человек без родины, как соловей без песни. Родина – мать, умей за неё постоять. При солнце тепло, при Родине добро. Всякому мила своя сторона. Нет ничего краше, чем Родина наша. Дома и стены помогают. Словесный метод
Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” Словесный метод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"
Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России...
Разработка практико – значимого конспекта занятия (интегрированного, с областью «Познание») с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Моя Родина».
Задачи: расширять представление детей о родной стране, как стране православной , знакомить детей с красотой родного края, воспитывать нравственные чувства: любовь к Родине, к природе; ввести пон...
методическая разработка - проект "Все, что Родиной зовем"
презентация межгруппового проекта, направленного на развитие связной речи дошкольников....
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....
Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"
Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятий – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...
Методическая разработка "Наша Родина-Россия"
В данном материале представлен конспект занятия для дошкольников, в котором дети знакомятся с родной страной, систематизируют свои представления о Родине....
Мультимедийная разработка "НАША РОДИНА"
Мультимедийная разработка "НАША РОДИНА"...
- Мне нравится (1)