"Путешествие в лес."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение по экологии «Путешествие в лес»
Задачи. Создавать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях; расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: фонограммы: «Звуки леса», «Пение птиц; картинки: солнце, облака, цветы, деревья, птицы, звери, насекомые; медальки «Цветы» (по количеству детей); маски «Птички», рули; корзина с печеньем в форме грибочков.
Ход развлечения.
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку.
Дети под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправляются в лес.
Звучит фонограмма: «Звуки леса».
Ведущая. Вот мы и попали в лес. Как здесь красиво! Цветы цветут, птицы поют. Ребята, лес – это родной дом для растений, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сейчас мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети читают стихи, показывают рисунки.
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой!
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Ведущая. Молодцы, ребята, все правильно рассказали. А сейчас поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе громко произносим «нет» и топаем ногами!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если ягодку возьму,
Вкусную и сладкую? (да)
Если гриб ногой топчу
Ядовитый, гадкий? (нет)
Если отдохнуть присяду
На пеньке, в лесочке? (да)
Если птенчика возьму
Сыну или дочке? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущая. Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Правила поведения в лесу вы знаете, а теперь посмотрим, узнаете ли вы птиц, которые живут в лесу.
Звучит фонограмма «Пение птиц». Дети угадывают, какая птица поет. Если правильно, ведущий показывает картинки птиц.
Ведущая: А сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Одни дети надевают маски птиц, другие берут в руки рули.
Ведущая: В лесу обитает много разных животных. Попробуем их угадать.
Дети отгадывают загадки, находят картинку с отгаданным животным.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый?
(Волк)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Ведущая. А сейчас наши дети превратятся в лесных животных и станцуют «Танец зверят».
Дети становятся парами и танцуют.
Ведущая. Есть в лесу и такие животные, которых сразу и не увидишь. Это насекомые. Послушаем про них стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения. Показывают картинку насекомого.
Жук-олень оленя встретил
И рогами как пихнет!
А олень и не заметил,
Как он шел, так и идет.
«Вот невежа, вот нахал!» —
Вслед оленю жук сказал.
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? Муравей.
Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский жук.
Божья коровка
Мне на пальчик села.
«Божья коровка,
Ты куда летела?
И куда, малютка,
Ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая пчела.
По траве кузнечик ловкий
Скачет из конца в конец.
Быстролетные подковки
Подарил ему отец.
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.
Ведущая.
Мчатся быстро по дорожке,
Сорок ног, мелькают ножки.
Кто такая, многоножка?
Как зовут?
(Сороконожка)
Дети играют в игру «Сороконожка».
Ведущая. В лесу растет много красивых цветов. Наши дети тоже красивые, как цветочки. Предлагаю поиграть в игру «Найди свою полянку».
У детей на шее надеты медальки с цветами. Под музыку дети прыгают по всему залу, веселятся. Когда музыка заканчивается, они должны встать в кружок возле своего цветка.
Ведущая.
На полянке, в лесу,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Песня-танец «Одуванчик».
После танца дети находят корзину с печеньем в форме грибочков – подарок от белочки.
Ведущая. Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...