"Путешествие в лес."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самойлова Наталья Викторовна

Развлечение по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии «Путешествие в лес»

Задачи. Создавать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях; расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование:  фонограммы: «Звуки леса»,  «Пение птиц; картинки: солнце, облака, цветы, деревья, птицы, звери, насекомые; медальки «Цветы» (по количеству детей); маски «Птички», рули; корзина с печеньем в форме грибочков.

Ход развлечения.

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку.

Дети под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправляются в лес.

Звучит фонограмма: «Звуки леса».

Ведущая. Вот мы и попали в лес. Как здесь красиво! Цветы цветут, птицы поют. Ребята, лес – это родной дом для растений, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сейчас мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети читают стихи, показывают рисунки.

Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

 

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

 

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой!

Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Лес  - богатство  и краса,

Береги свои леса!

Ведущая. Молодцы, ребята, все правильно рассказали. А сейчас  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе громко произносим «нет» и топаем ногами!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)

Если ягодку возьму,

Вкусную и сладкую? (да)

Если гриб ногой топчу

Ядовитый, гадкий? (нет)

Если отдохнуть присяду

На пеньке, в лесочке? (да)

Если птенчика возьму

Сыну или дочке? (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущая.  Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

 Правила поведения в лесу вы знаете, а теперь посмотрим, узнаете ли вы птиц, которые живут в лесу.

Звучит фонограмма «Пение птиц». Дети угадывают, какая птица поет. Если правильно, ведущий показывает картинки птиц.

Ведущая: А сейчас поиграем в игру  «Воробушки и автомобиль».

Одни дети надевают маски птиц, другие берут в руки рули.

Ведущая: В лесу обитает много разных животных. Попробуем их угадать.

Дети отгадывают загадки, находят картинку с отгаданным животным.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый?

 (Волк)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его
….

( Медведь)

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живет, 
В деревне кур крадет.
(Лиса)

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы?

(Заяц)

 Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. 
(Кабан)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко.
(Лось)

Ведущая.  А сейчас наши дети превратятся в лесных животных и станцуют «Танец зверят».

Дети становятся парами и танцуют.

Ведущая. Есть в лесу и такие животные, которых сразу и не увидишь. Это насекомые. Послушаем про них стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения. Показывают картинку насекомого.

 Жук-олень оленя встретил

И рогами как пихнет!

А олень и не заметил,

Как он шел, так и идет.

«Вот невежа, вот нахал!» —

Вслед оленю жук сказал.

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель?  
Муравей.

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский жук.

Божья коровка
Мне на пальчик села.
«Божья коровка,
Ты куда летела?
И куда, малютка,
Ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая пчела.

По траве кузнечик ловкий

Скачет из конца в конец.

Быстролетные подковки

Подарил ему отец.

На лесной полянке чудо -
На цветочках  бантики,

Это бабочки расселись,
Как цветные фантики. 

Ведущая. 

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут? 

(Сороконожка)

Дети играют в игру «Сороконожка».

Ведущая. В лесу растет много красивых цветов. Наши дети тоже красивые, как цветочки. Предлагаю поиграть в игру «Найди свою полянку».

У детей на шее надеты медальки с цветами. Под музыку дети прыгают по всему залу, веселятся. Когда музыка заканчивается, они должны встать в кружок возле своего цветка.

Ведущая.

На полянке, в лесу,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
(Одуванчики)

Песня-танец «Одуванчик».

После танца дети находят корзину с печеньем в форме грибочков – подарок от белочки.

Ведущая. Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...