Конспект НОД «Письмо другу» в рамках темы недели «Кто стучится в дверь ко мне?..»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Портнягина Диана Рифхатовна

Конспект составлен в рамках темы недели "Кто стучится в дверь ко мне", по основной образовательной программе "Детский сад - 2100"

Основное требование при создании конспекта это - развитие эмоционального интеллектта у детей, с учетом интеграции основных образовательных областей, а также в сответствии с темой недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pismo_drugu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Письмо другу» в рамках темы недели

«Кто стучится в дверь ко мне?..»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей, закрепление представлений о различных средствах связи (почта, телефон, Интернет).

Задачи:

1. Социально-коммуникативные.

- Расширение знаний детей о дружбе, чувствах, эмоциях человека.

- Учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

2. Познавательные. 

- Актуализировать  опыт и знания в области эмоциональной сферы, расширять представление детей о профессии «почтальон»,  о работе Главпочтампа, о необходимости и пользе труда почтальона.

- Закрепить знания детей о различных средствах связи

3. Речевые.

- Обогащать словарный запас по теме «Дружба», «Эмоции», Почта», «Интернет», «Мобильная связь».

- Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Оборудование:  один большой конверт, мяч, несколько стандартных конвертов, почтовая марка, 5 домиков из «Лего» конструктора, 5 почтовых ящиков, мяч, листы для рисования  разного размера и цвета, карандаши, мелки, фломастеры.

Методические приемы:  игровая ситуация,  беседа-диалог, коммуникативная игра «Здравствуйте»,  дидактические игры «Почта»,  «Отправь письмо», «Кто быстрее разнесет почту»,  продуктивная деятельность.

Предварительная работа:  Беседы на тему «Почта», «Дружба», «Какие бывают эмоции», «Средства связи», проигрывание дидактических игр «На каком транспорте можно отправить письмо, игры эмоциональной направленности  «Какое настроение у…», «Назови и повтори», просмотр презентации «Почта России», «Дружные ребята», чтение художественной литературы  В.Осеевой «Сторож», «Синие листочки», «Кто хозяин», В.Драгунского «Цветик -  семицветик», просмотр мультфильма  «Простоквашино».

Ход НОД

- Ребята, здравствуйте! Сегодня у меня солнечное и весеннее настроение! Я хочу поделиться им с вами!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце ясное!

(дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, весна красная!

(Поднимают левую руку)

Небу синему привет!

(Скрещивают руки над головой)

Всем хотим мы дать совет

(протягивают руки вперед, затем ставят на пояс)

Чтобы день удачным был

(Отводят правую руку)

Чтобы каждый вас любил

(отводят левую руку)

Не сердитесь, не ругайтесь
(Грозят пальцем)

А почаще улыбайтесь!

(Протягивают ладони вперед)

- А у вас какое настроение?

(Ответы детей)

- Ребята, мы уже несколько лет ходим в одну группу и стали, как одна большая  дружная семья.

- А что такое ДРУЖБА?

(Ответы детей)

- Если мы кого-то долго не видим, какие чувства испытываем?

(Ответы детей)

- А кто у нас в детский сад давно не ходит?

- Вы хотели бы с ней пообщаться? А как мы можем это сделать?

- Ну, что позвоним Полине?

(Воспитатель звонит Полине Зыковой, в ответ гудки……)

-  К сожалению, телефон недоступен!

- Как жаль, что мы до нее не дозвонились.

- Ребята, какие достоинства и недостатки у мобильной связи?

- Да, у  современных средств связи много достоинств,  самое главное - скорость связи почти мгновенная.  Но есть и  недостаток – связи,  по разным причинам может и не быть.

- Что же делать, как с ней можно связаться?

- Правильно, ребята, можно написать ей письмо!

- Будем писать!

(Воспитатель записывает текст письма вместе с детьми)

Здравствуй, дорогая Полина.

 Пишут тебе, твои друзья, дети группы «Земляничка». Мы очень скучаем по тебе и хотим узнать как у тебя здоровье? Чем ты занимаешься, какие смотришь мультфильмы, какие читаешь книги? Как ты проводишь время? Когда придешь в детский сад? Мы очень ждем тебя.
- Как вы думаете, какие чувства испытает Полина, получив это письмо?

- Что нам нужно сделать, чтобы письмо дошло до Полины?

 Дети: написать адрес получателя, адрес отправителя,  наклеить марку. Воспитатель пишет адрес, комментирует это вслух:

 Г. Тюмень

Ул. Народная, дом 5, квартира 48

Зыковой Полине

- Что еще необходимо написать на конверте?

Обратный адрес:

Г. Тюмень, ул. Стахановцев, дом 4

Детский сад № 146, старшая  группа «Земляничка»

- Чтобы  письмо дошло до адресата, мы обязательно должны наклеить ….. марку

-  Ребята, а вы  знаете, что происходит с письмом, после того, как его опустили в почтовый  ящик?

- Далее из почтового ящика, письма перевозят в Главпочтамп, где они попадают в сортировочный отдел. У каждого почтового отделения в любом городе есть свой номер, по которому и определяется,  куда везти письмо.  Этот номер называется – индекс.

После сортировки - письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовый грузовик.

- Чтобы вам все было понятно, давайте, поможем сотруднику почты, разобрать письма!

Игра «Почта»

(Дети сортируют письма с  пиктограммами в соответствующие лотки: на конвертах  = индекс и силуэт Кремля, айсберга, верблюда; на лотках  = индекс).

- Возьмите конверты, объединитесь в группы по символам на конвертах,  посоветуйтесь  о том, что может обозначать этот символ и в какой лоток нужно положить письма. Объясните свой выбор.

(Дети  объясняют, почему выбрали именно этот лоток)

- Как вы думаете, куда отправятся эти письма? Как вы догадались?

- Ну вот мы с вами разобрали все письма.  Теперь грузовик должен их развезти …

Игра с мячом «Отправь письмо»

- Сейчас мы поиграем в игру «Отправь письмо»

-  Я буду называть место, куда отправится письмо, а вы вид транспорта. (Например,  в Москву, в Калининград, в Санкт-Петербург, в Арктику -  самолете  и т.д.; в Екатеринбург, в Курган, в Ишим, в Сургут - на поезде; на грузовике - в Екатеринбург, в Ялуторовск, и т.д.; в Америку, в Австралию -  на водном транспорте  и т.д.)

- Ребята, так, же как и письма, доставляются  посылки, бандероли, заказные письма.

- Ну что ж, почта доставлена в почтовое отделение. А что теперь произойдет с письмом? (письма разносит почтальон)

- Почтальон – важная и сложная профессия. Ему надо доставить письма и ничего не перепутать.

- Хотите, попробовать себя в роли почтальона?

Игра «Кто быстрее разнесет почту»

(Дети берут конверты. Когда музыка отзвучит, письма должны быть разнесены по своим адресам – на конвертах символы изображения лиц с эмоциями «Грустное», «Веселое», «Удивленное», «Сердитое», «Обиженное»

- Дети, как вы думаете, какие жители здесь живут……

- А почему, люди грустят?

- А почему, злятся?

- А чему могут удивиться?

- Что радует людей?

- А что можно сделать, чтобы грустные люди стали веселыми, а злые добрыми?

- Ребята, чего еще не хватает на конверте, чтобы отправить  письмо Полине? (индекс)

-  А вообще, письма можно хранить. И так приятно, когда через некоторое время их можно перечитать!

 - Как вы думаете, какие чувства испытает Полина, получив наше письмо?

(Ответы детей)

 - А чтобы Полине  было еще  приятней читать наше письмо,  давайте ей отправим  маленькие послания в виде рисунков.

(Дети приступают  к рисованию)

- Но, вот наше письмо готово. Адрес написан, письмо запечатано!

- Я сегодня, обязательно, отнесу его на почту.

- Ребята, какие чувства вы испытываете,  написав письмо своему другу?

- Что нового вы узнали о различных средствах связи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта»: «Кто стучится в дверь ко мне?»

В данном конспекте идёт закрепление знаний о профессии почтальона, о работе почтового отделения. В ходе занятия дети упражняются в согласовании притяжательных местоимений, числительных  с существ...

Проект на тему «Новый год стучится в двери»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Презентация на тему "Новый год стучится в двери"

Презентация на зимнюю тематику в младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»

Цель: систематизировать знания детей о  признаках весны.Программное  содержание:Образовательные: формировать у детей представления о признаках весны и времени года.Развивающие:развивать мышл...