Образ весны в музыке, поэзии и в живописи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Буду рада поделиться материалом для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образ весны в музыке, поэзии и в живописи. | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образ весны в музыке, поэзии и в живописи.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:
-Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, живописи и поэтическом слове.
-Учить детей различать оттенки настроений в музыке и живописи, выделять выразительные интонации, сходные с речевыми.
-Учить сравнивать произведения искусства, объединенных одной темой – весна.
Выражать свое мнение
-помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы.
-учить устанавливать смысловые ассоциации……
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Звучит фонограмма «Звуки весны».
Музыкальный руководитель:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.
-Как вы догадались, сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Красота и яркость природы всегда волновала поэтов, художников и музыкантов и нашла отображение в лучших произведениях великих мастеров.
Художник передает свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы с помощью звуков. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую яркую картину жизни природы., где можно увидеть не просто весну, Весну света, Весну воды, Весну первой зелени, Весну человека!, !Ведь весна – особое время года. Время пробуждения и обновления. Как прекрасна природа весной.
Мы с вами в течение года слушали много музыкальных произведений о природе.
-На прошлой встрече мы с вами познакомились весенней пьесой. Как называлась эта пьеса?
Дети: «Фея весны».
-Из какого балета?
Дети: «Золушка».
-Кто написал музыку?
Дети: Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Дети слушают пьесу.
-Какие чувства выражены в музыке? Какая весна по характеру?
Дети: Радостная, светлая, веселая, скачущая, озорная, солнечная.
-Да, вы правы, музыка предает сочные и яркие краски весны. А какие звуки весны слышны в музыке?
Дети: Капель, пение птиц, журчание ручья.
-Да действительно. Звуки музыки похожи на щебет птиц, их гомон и перекличку. Мы слышим звуки весенней капели, вначале робкие, а потом яркие и звонкие. Свежестью и светом веет от этой музыки.
-Я сейчас прочитаю вам стихотворение замечательного поэта Е.Баратынского.
Послушайте, будет ли характер весны в нашей пьесе совпадать с описанием весны в стихотворении?
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он!
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
-И так, пожалуйста, вы прослушали стихотворение. Скажите, схожи ли настроения нашей музыкальной весны на весны поэтической?
Дети: Да.
-Что общего в образах? Какая весна в произведениях?
Дети: Весна яркая, игривая, светлая. Вся природа ликует и радуется весне.
(Нина)
- Ребята,внимательно послушайте и выразите своё отношение к такому высказывнию.
"Настоящий зритель, слушатель - это такой же творец, как и композитор, художник, поэт".
Настоящий зритель, слушатель, художник - чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение.
Или это стихотворение:
Еще не утихли метели.
Еще не проснулись ручьи.
Но в город грачи прилетели!
Грачи прилетели! Грачи.
Расселись они на березах:
Шумят, суетятся, кричат.
Спешат обустраивать гнезда,
Чтоб высидеть к маю грачат!
А сейчас вы увидите картину - весенний пейзаж, который привёл в восторг и зрителей и художников, и до сих пор очаровывает всех, кто её видит.
-Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?
(Художник увидел как на березы опустилась стая грачей, как они шумят, радуются, что вернулись в свои старые гнезда).
-Расскажите о грачах, что они делают?
( Поправляют, ремонтируют гнезда)
-Какие они грачи? ( Грачи веселые, радостные, смешные. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии)
-Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для гнезд?
(Это окраина села, видно несколько домиков и белокамнная церковь. Вдалеке виден лес.)
-Какие деревья выбрали птицы?
(Грачи выбрали старую, корявую березу. Береза толстая, ветки упругие, гнезда надежно защищены).
-Ребята, помсотрите внимательно, есть ли на картине солнце? Как вы догадались?
(Солнце скрылось за облаками, Солнце то выглянет, то спрячется.)
-Какие облака изобразил художник? (Голубовато-серые, немножко хмурые)
-А что можно сказать о небе? (Небо низкое, грустное, холодное, покрыто голублвато-серыми облаками)
-Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на картину? (Немного холодно, и нам радостно, что зима уходит, а на смену пришла весна).
Молодцы. Вам понравилась картина?
Переход на танец.
Ребята: « У природы нет плохой погоды». У весны есть особенная прелесть. Опишите какая она весна, ведь она бывает разная.
(Дети описывают весну)
Хорошо, а теперь разделимся на две команды и изобразим весну.
У одной команды весна пасмурная и холодная, а у второй весна, теплая и солнечная.
Я хочу отметить, что каждый из вас сегодня был настоящим творцом. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть произведения.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам
Приглядывайтесь к родникам
Ничто не повторится.
За мигом - миг, за шагом - шаг -
Впадайте в изумленье.
Всё будет так, и всё не так
Через одно мгновенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Цикл занятий "Зима в музыке, поэзии и живописи"
В данной презентации обазначена актуальность проблемы, указаны цели и задачи. способствующие достижению поставленной цели. Разработаны предварительная работа и занятия....
Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи.
Выступление на МО педагогов города из опыта работы по теме:"Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи"....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10Тема: «Царство цветов»...
Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.
Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....
Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.
Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе
Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...