Конспект НОД в средней группе по теме: Мы исследователи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары
Конспект нод на тему
«Мы исследователи» в средней группе.
Подготовил: воспитатель
Иванова Алина валерьевна
г. Чебоксары,2017
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ,без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле.
Программные задачи:
1. Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах.
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
3. Развивать логическое мышление детей через применение символов - моделей.
4. Закрепить представления детей о водоемах.
5. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытов с водой.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети играют в игровой зоне. Приглашаю детей к себе словами:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение. ( дети садятся на стульчики)
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?
Дети: Ззвуки воды, шум моря.( показ слайд1)
Воспитатель: Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода человеку?
Дети: Пить, мыться, готовить еду.
Воспитатель: Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?
Дети: Животным, растениям.(слайд2)
Воспитатель: Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!
Проблемная ситуация:
На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правельно, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?
Дети: Хочет пить, не полит.
Воспитатель: Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.
Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки.
Воспитатель: Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы знаете из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!
Звучит музыка «Капельки дождя»( слайд 3)
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с детками и узнать побольше о себе, ведь она ещё совсем маленькая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька? Где она могла быть?
Дети: Ручеёк, река, море, океан.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдахнем.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
Делать так руками надо:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: Ребята! А давайте поможем Капельке узнать еще больше о себе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.
Практическая часть:
Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают шапочки ученых и садятся за столы.
Опыт №1 «Вода - это жидкость».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Что делает водичка?
Дети: Вода льётся.
Воспитатель:А почему она льётся?
Дети: Потому, что вода жидкая.
Вывод: Вода - это жидкость.( слайд 4)
Опыт №2 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах?
Дети: Приятный, вкусный.
Воспитатель: А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?
Дети: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.
Вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.( слайд 5)
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: - Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода?
Дети: Кислая.
Воспитатель: А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.
Воспитатель: Какой вкус у воды?
Дети: Она безвкусная.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.( слайд 6)
Воспитатель: Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!
Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.
Воспитатель: Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим что будет!
Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.
Воспитатель: Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?
Дети: Они исчезли, растворились.
Воспитатель: А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая, соленая.
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша гостья Капелька улыбается! Ей очень нравится у нас в лаборатории! И как мы с вами экспериментируем!
Опыт №4 « Вода может менять цвет».
Воспитатель: Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.
Действия детей.
Воспитатель: - Что же случилось с водой?
Дети: Она поменяла свой цвет.
Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества. ( слайд 7)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода? А из опытов мы узнали, что: вода-это жидкость, без вкуса и запаха, но может растворять некоторые вещества и приобретать вкус и запах, растворенного в ней вещества.
Воспитатель:
- Все мы славно потрудились
Поиграть пришла пора,
И у Капельки - подружки
Есть для нас одна игра!
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории и очень весело играли!
Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.
Каждому ребенку вручается капелька.
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Воспитатель: Ребята. А чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось у нас это сделать? (ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мы – исследователи»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем....
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»
Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерно...
Конспект занятия для старшей группы на тему «Юные исследователи»
Конспект занятия для старшей группы на тему «Юные исследователи» подойдет для воспитателей детского сада...
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Юные исследователи»
познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;- познакомит детей с процессом при...
Самоанализ воспитателя в образовательную деятельность в средней группе на тему: " Маленькие исследователи"
Моей целью было: изучение свойства различных предметов....