«В гостях у старичка – лесовичка»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бут  Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

города Щигры Курской области»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

тема: «В гостях у старичка – лесовичка»

(Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Воспитатели: Бут Н.Н.

Свеженцева Н.А.

Программные задачи: закреплять умение классифицировать предметы по принадлежности, цвету, форме; составлять описательные рассказы и рассказы по представлению, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; формировать представления о временах годах, их месяцах; учить правильно произносить окончания существительных в родительном падеже, единственном и множественном числе при согласовании их с числительными; раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе.

Оборудование: проектор, компьютер, картинки «Лесные ягоды», «Овощи», «Фрукты», презентация «Домашние и дикие животные», мяч, элементы костюма Лесовичка, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе (Глобус)

Воспитатель: Правильно. Вспомните, пожалуйста, что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что обозначают цвета глобуса. (Синий – вода, желтый – пустыни, коричневый – горы, зеленый – леса, равнины). Видите сколько на нашей планете интересных мест, где вам еще предстоит побывать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в поход в гости к старичку – лесовичку, хотите (Да).

2.Основная часть.

Воспитатель: Чтобы отправиться в поход, нам нужно одеться. Одежду мы выбираем в зависимости от времени года. Подскажите мне, какое у нас сейчас время года? (Весна). А какой месяц (Май). Верно, май это последний весенний месяц. Какие еще весенние месяцы вы знаете (Март, апрель). А какое время года было до весны (Зима), а какое будет после (Лето). А сколько всего времен года (Четыре). Мы с вами назвали только три, какое же время года мы не назвали (Осень). Верно, молодцы. А сейчас я вам буду показывать картинки с одеждой. Если это будет зимняя, летняя, осенняя одежда вы молчите, а если весенняя – хлопаете в ладоши. (Показ) Одежду мы с вами выбрали, пора отправляться в путь, а то старичок – лесовичок нас уже заждался.

Дети строятся парами и переходят на ковер. К ним выходит старичок – лесовичок.

-Здравствуйте, ребята, давно я вас жду, поджидаю. Устали вы в дороге, садитесь, отдохните, да попробуйте моего лесного угощения. (Достает корзину с картинками овощей, фруктов, лесных ягод и грибов. Дети разбирают по одной картинке).

Воспитатель: Старичок-лесовичок, а ведь здесь не все угощения из леса.

Старичок-лесовичок: Как же так, неужели я ошибся. Ребята, помогите мне разобраться,  что растет в лесу, а что не растет. (Дети с картинками строятся в три ряда: овощи, фрукты, лесные ягоды и грибы. Называют, что у них на картинках и где это растет. Например: лук, огурец, помидор, кабачок, морковь, свекла – овощи, растут в огороде; слива, вишня, груша, абрикос  - фрукты, растут в саду; ежевика, земляника, малина – ягоды, растут в лесу).

Старичок – лесовичок: Молодцы, все правильно назвали. А я для вас приготовил интересную игру. Хотите со мной поиграть (Да). Игра называется «Что лишнее». Нужно быть внимательным, чтобы не ошибиться.

1.Груша, яблоко, слива, помидор (Помидор, овощ)

2.Кабачок, помидор,  огурец, баклажан (помидор, по форме)

3.Бананы, груша, лимон, красное яблоко (яблоко, по цвету)

4.Малина, земляника, груша (Груша, фрукт)

Старичок – лесовичок: Молодцы, ни разу не ошиблись. Сейчас, ребята, я вас познакомлю с моими лесными жителями. Смотрите внимательно на экран (Показ диких животных, вперемешку с домашними).

-Видите, ребята, как много животных у меня в лесу живет.

Воспитатель: Ребята, а все ли животные были из леса? (Нет)

Старичок – лесовичок: Снова я что – то напутал. Помогите мне, ребята, расселить животных правильно.

(На экране таблица с домашними и дикими животными. Ребенок подходит к экрану, показывает какое животное должно жить дома. Домашнее животное убирают с экрана)

Воспитатель: Ребята, домашних животных мы из леса убрали. Давайте вспомним  где живут лесные звери (Медведь  - в берлоге, лиса – в норе, белка  - в дупле, волк – в логове). Напоминать детям, что на вопрос  желательно отвечать полным предложением.

Старичок – лесовичок: А сейчас для ребят у меня еще одна игра «Закончи предложение» Я буду предложение начинать, а вы продолжать. Например: У лисы родился один – дети: один  лисенок.

Ребята, вы такие умные, все знаете. Я вот тоже про своих лесных животных все знаю, а  про домашних животных я знаю очень мало. Расскажите мне немного о них.

Воспитатель: Конечно, про какое домашнее животное тебе рассказать? (Про лошадь) Рассказ ребенка о лошади.

Старичок – лесовичок: А еще я хочу узнать, что-нибудь о кошках. (Рассказ детей о кошке). – Ой, как интересно вы рассказываете. Но и у меня в лесу много чего интересного есть. В лесу не только животные живут, но и птицы. Ребята, а вы сможете по голосу узнать - какие птицы живут в моем лесу? (Да) Проводится игра «Угадай по голосу».

А сейчас мы поиграем в игру «Летает – не летает» (подвижная игра)

Воспитатель: Старичок-лесовичок, ребята еще и загадки про птиц знают.  (Проводится игра «Узнай по описанию»)

Старичок-лесовичок: Ребята, скоро наступит лето, и вы часто будете с родителями выезжать в лес, на речку. Давайте с вами повторим правила поведения в природе (Нельзя кричать, ломать ветки, рвать и топтать цветы, разводить костры, бросать мусор, разорять гнезда, стрелять из рогатки, ловить мелких животных (ежик), разорять муравейники и т.д.)

Молодцы, а чтобы вы не забывали эти правила - я вам их подарю. Дарит детям карточки с правилами.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, старичок-лесовичок, нам пора домой.

Старичок-лесовичок: До свиданья, ребята, приходите ко мне еще в гости. (Дети строятся парами, возвращаются к столам, становятся вокруг воспитателя, у воспитателя в руках мяч)

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш  поход в лес? (Да) Сейчас вы мне расскажете, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Бросает мяч ребенку, он отвечает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...