Конспект занятия по экологии с элементами валеологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по экологии с элементами валеологии «Тропинка к здоровью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_s_elementami_valeologii.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80»
Образовательная деятельность по экологии с элементами валеологии «Тропинка к здоровью»
Воспитатель:
Смирнова
Елена Александровна
Воронеж 2016г.
Конспект занятия по валеологии:
«Тропинка к здоровью»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, желание заботиться о своем организме, попутно обратить внимание на оздоравливание организма путем закаливания и соблюдения гигиены.
Задачи:
Образовательные
- Формировать представления о продуктах питания, которые оказывают положительную и отрицательную роль на здоровье человека.
- Доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;
Развивающие
- Развивать у воспитанников познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.
- Продолжать учить детей рассматривать деятельность с экспериментальной точки зрения, используя опыты.
Воспитательные
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Забегают дети и делают веселую зарядку (под музыку)
(Входит воспитатель)
Воспитатель: | Ребята, а что вы делаете без меня? |
Отв. | Делаем зарядку |
Воспитатель: | А зачем? |
Отв. | Мы хотим быть здоровыми. |
Воспитатель: | Что для этого нужно? |
Отв. детей | Заниматься спортом, Соблюдать режим дня, Дышать свежим воздухом, Вообще следить за своим здоровьем. |
Воспитатель: | Ребята, а гостей вы видите? |
Дети | Здравствуйте! |
Воспитатель: | Вы поздоровались, а это значит пожелали всем здоровья. |
(Вдруг раздается голос: «Ой, кажется я сюда попала?» Заходит в дверь ПРОСТУДА, чихает, кашляет. Дети убегают на свои места). | |
Воспитатель: | Ты кто такая? |
Тетушка Простуда: | Я Тетушка Простуда, я всегда болею, у мня непроходящий насморк. Апчхи |
Воспитатель: | Погоди, зачем же ты к нам пришла? Ведь ты сейчас заразишь всех своей простудой! |
Простуда | Конечно! Я так люблю, когда все болеют, кашляют, стонут. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! |
Воспитатель: | Зря ты так думаешь, Тетушка Простуда. Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Покажите ребята, какими средствами можно предотвратить простуду? У них есть свой рецепт: (полоскать горло, закаливаться, принимать витамины, заниматься спортом, кататься на конках, лыжах и т.д., проветривать комнату и тд. (выложить на доске) |
Простуда | Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (убегает) |
Воспитатель: | Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята знают еще много рецептов сохранения здоровья. |
Выходит трое детей | |
Ваня 1. | Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. |
Варя 2. | Хороша морковка с грядки: И сочна и ароматна Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. |
Лера 3. | Часто врач спешит на помощь Где едят немытый овощ. Там живот болит, озноб. А виной всему – микроб. |
Варя 4. | Любим мы играть, резвиться, Закаляться, веселиться! Но в минуты развлечений Не забудь о гигиене! |
Воспитатель: | Посмотрите – в этих больших корзинах лежит очень много разных вещей. Надо выбрать только средства гигиены и сложить их в эту корзину. |
Игра «Средства гигиены» | |
Воспитатель: | Вы молодцы. Отобрали правильно средства гигиены. А как же еще можно предотвратить болезнь? |
Отв. | Правильно питаться |
Воспитатель: | Что значит правильно питаться? |
Отв. | Не есть вредные продукты. |
Воспитатель: | Правильно, но для того, чтобы узнать, какие продукты не полезны, я приглашаю вас в научную лабораторию. Там ждут нас удивительные люди, профессора. |
(Дети подходят к столам, на которых лежат изучаемые продукты для проведения опытов). | |
Но прежде, не взирая на то, что вы помыли руки перед занятием, я предлагаю вам потереть руки антибактерицидными салфетками или протереть антибактерицидным гелем (протирают). | |
Воспитатель: | Все готовы? А теперь позвольте предоставить слово профессору Татьяне Ивановне Жизнерадостной |
проф. Т.И. Жизнерадост. | Как вы думаете? Какая вредная еда может лежать на этой тарелке? (копченая колбаса, картошка фри и т.д.) |
Открывается крышка, а там… ЧИПСЫ | |
Что это? (чипсы). А почему они не полезные, узнаем, проведя опыт. Итак: берем ломтик чипсов кладем его на салфетку, осторожно сгибаем ее, раздавливаем, раскрываем салфетку, осторожно убираем крошки и рассматриваем ее. На салфетке образовалось жирное пятно и маленькие темные точки – это специи. | |
проф. Т.И. Жизнерадост. | Итак, ваш вывод: |
Отв. детей | Чипсы содержат много жира и специй, которые вредны молодому организму. |
Воспитатель: | А сейчас для эксперимента я хочу пригласить профессора Удальцову Марию Сергеевну |
проф. М.С. Удальцова | Как вы думаете, что там находится? (дети предполагают гамбургер, жевательная резинка и т.д.) (открывается крышка, а там… шоколад) |
проф. М.С. Удальцова | Почему шоколад вреден нашему здоровью? (отв. детей) |
Стихотворение «Конфеты» (Т.Бокова) | |
проф. М.С. Удальцова | У детей, которые едят шоколад в малых дозах красивые, белые, здоровые зубы (показ на экране). А те, кто ест много шоколада, результат такой. (показ с гнилыми и выпавшими зубами череп) |
Воспитатель: | А уж если так случилось, что зубы испортились, давайте исправим положение. Что мы можем сделать? |
(отв. детей: пойти к врачу, вставить пломбы) | |
Воспитатель: | Я приглашаю вас к этому столу и предлагаю запломбировать зубы. |
(вставляются пломбы в виде лего) | |
проф. М.С. Удальцова | Конечно, если есть по маленькому кусочку в день, то шоколад принесете для вас хорошее настроение. |
Воспитатель: | А чтобы убедиться, давайте проведем опыт. |
проф. М.С. Удальцова | Обратите внимание, что некоторые гости сидят грустные, у них плохое настроение. Сейчас мы угостим их шоколадом и посмотрим, что получится. (угощаем шоколадом) |
Воспитатель: | Итак, ваш вывод. |
проф. М.С. Удальцова | Если есть шоколад в малых дозах, то он не будет вреден и принесет хорошее настроение. |
Воспитатель: | Но вот я вижу 3 тарелочки. |
проф. А.М. Мудренькая | Позвольте мне провести данный эксперимент. Я профессор Мудренькая Анастасия Максимовна |
Как вы думаете, что там? (отв.детей) – Чупа-чупс, сухари, стакан с Фантой (открывает, а там бутылочка с кока-колой). | |
Проф. А.М. Мудренькая | Почему кока-кола вредна? Давайте и мы проведем опыт. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Он болезненно переносит напиток и страдает. Ну, а если вы выпили кока-колу, а затем еще и «ментос» поели, то посмотрите, что творится там внутри вас. (в стакан положить «ментос» и залить кока-колой) |
Воспитатель: | Вывод: (отв.детей) Кока-кола вредна для нашего желудка |
Воспитатель: | Ребята. У меня для вас сюрприз, я пригласила к нам в гости врача диетолога. Познакомьтесь, врач диетолог профессор Полезная Людмила Сергеевна. |
проф.Л.С. Полезная | Я пришла к вам с угощением. Вот на этом подносе только полезная еда. Давайте попробуем. |
Мимическое упражнение «Попробуй» | |
проф.Л.С. Полезная | Ребята, я принесла вам вот такие два цветочка. У одного ротик улыбается, а у другого – грустит. Почему, догадайтесь сами. (потому что ест один полезную еду и ему хорошо, а другой не полезную). Правильно. Я очень хочу чтобы вы мне показали, какую еду ест улыбающийся ротик, а какую грустный. |
Игра с цветочками (дети поясняют, почему на один или другой цветочек) | |
проф.Л.С. Полезная | А вот еще угощенье. В этой корзине овощи и фрукты. Они богаты витаминами. Большинство витаминов не образуются в организме самостоятельно, а поступают только с пищей. Вот почему овощи и фрукты надо кушать каждый день. |
Выбегают «Витаминки» (танцуют и говорят слова) | |
Воспитатель: | А вы кто, девочки? |
Вит.А: | «Мы сегодня не Маринки, Не Аленки и не Светы.» |
Вит.Б: | Мы сегодня – витаминки! К вам, друзья, пришли с советом. |
Вит.С: | Быть здоровыми хотите? С витаминками дружите. |
А | Мы – витаминки АВС Нас вы встретите везде! |
В | В ягодах и овощах В каше, супе, хлебе, щах. |
С | Не смотри, что маленькие Мы народ удаленький |
Вместе | Грипп, простуду победим! Вам здоровье сохраним! |
Воспитатель: | Какие веселые витаминки! Как вас зовут? |
А | Я витаминка А. Самая главная! |
В | Нет, я главнее – витаминка В. |
С | Подумаешь! Зато я, витаминка С – самая известная! |
(Витаминки спорят) | |
Воспитатель | Не надо спорить. Каждая из вас очень важна для людей. А в каких продуктах, какие витамины находятся, мы сейчас увидим. |
Игра: «Подойди к своему витамину» (Дети остаются стоять по окончанию игры) | |
Мери | Мы за здоровую еду! Будем нынче уважать Полезные продукты: Рыбу, кашу, молоко, Овощи и фрукты. Если хочешь быть здоровым Правильно питайся! Есть побольше фруктов разных, Спортом занимайся! |
Воспитатель: | Да, ребята, вы все поняли, запомнили и я хочу вас поблагодарить за то, что вы были внимательными. И как говорит наш главный телевизионный врач Елена Малышева «Жить здорово». Попрощаемся с гостями (уход детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»
Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с водицей-озорницей»
Ознакомление детей со свойствами воды посредством опытов....
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа .
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Помоги улитке».
занятие предназначено для детей старшей группы....
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...