Прогулка с Непоседой.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Молоткова Светлана Федоровна

Конспект прогулки в младшей группе (образовательный терренкур) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе

(образовательный терренкур)

Цель:

  Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной    

  активности, познавательно-исследовательская деятельность детей.

Задачи:

  • Упражнять детей в основных движениях.
  • Развивать выносливость, ловкость, координацию движений
  • Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Знакомьтесь – это котенок, зовут его Непоседа. Я его встретила по дороге в детский сад. Непоседа сидел и плакал. С ним случилась очень неприятная история, которую он нам сейчас и расскажет. А  мы с вами подумаем, как же можно помочь Непоседе.

Котенок:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Непоседа. Меня так мама назвала, потому что я никогда не сижу на месте, а люблю бегать, прыгать и играть.  На день рождения мне мама подарила очень красивый брелок, с моим именем и адресом, где я живу. Я его повесил на шею, и никогда не снимаю.

Я очень люблю играть на ваших участках, у вас так много интересного. И сегодня я как всегда пришел поиграть к вам, и когда я уже собрался домой, я обнаружил, что где-то потерял свой брелок. Брелок мне так нравился, да и мама расстроится.

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Непоседе? (….) Конечно, мы же не бросим его в  беде. Но, как нам быть,  и где его искать? (…)  Я предлагаю пройти по маршруту Непоседы  и побывать везде, где он побывал.

Котенок:

Я прибежал на территорию и пошел гулять вдоль забора. Увидел деревья и стал их рассматривать.

Воспитатель:

 Вы готовы, ребята. Тогда в путь (идем вдоль забора на участок гр.5) Посмотрите ребята сколько растет деревьев на территории нашего сада. Нам надо обойти их все. А начнем мы с первого дерева. Кто знает, как оно называется? ( Липа). Дерево это молодое, поэтому не очень высокое. Липа – это лекарственное растение (дерево), из цветков липы можно готовить отвар от кашля и простуды.

2. – Как вы думаете, а это - какое дерево? Как вы догадались? (Береза). Береза тоже очень полезное дерево, у березы очень полезный сок.

3- Береза

4- Береза

Ребята, не забывайте, мы не только смотрим на деревья, но и обращаем внимание, что под деревьями, ведь мы пошли на поиски брелка.

5 – Какое  это дерево?(Береза).  Как вы догадались? (по листьям, ягодам)   И рябина – тоже очень полезное дерево. Плоды рябины очень вкусные и полезные, да и птицам они очень нравятся.

6- Ольха; 7 – Черемуха; 8 – Рябина; 9 – Береза; 10-Черемуха; 11 – Ольха;12 – Рябина;13 –Липа;

14 – Осина (если посмотрите внимательно, то увидите, как  дрожат листочки), поэтому и поговорка такая существует (Дрожит, как осиновый лист)

15 – Береза; 16 – Рябина; 17,18 – Липа.

А теперь я предлагаю немного поиграть, а заодно и еще раз посмотреть, не т ли где брелка. Вы поделитесь на небольшие команды по 3-4 человека и выберете себе дерево.  И по моей команде вы бегите к своему дереву и встаете,  как я назову.

Игра «Предлоги».

 (Встаньте  и посмотрите около дерева, за деревом, перед деревом, между деревьями, на дереве, рядом с деревом).

Воспитатель: Ребята,  предлагаю послушать стихотворение про деревья.

Надо помнить: деревья – живые,

И полезны они любые,

Для того растут на планете,

Чтобы воздух был чист  и светел.

Подойдите к березке с уменьем –

Бересты нам даст для плетенья.

Из березки и бусы красивы,

Кузовочки и прочны. Как у ивы,

А в июле средь жаркого лета,

Вьются пчелки над липовым цветом,

Белым медом богата липа.

Лапоточки плетутся из лыка.

В каждом дереве – клад богатый,

Лишь открыть его надо ребята.

Не губите, оберегайте,

Возле дома деревья сажайте.

Встанет лес из деревьев разных,

А земля наша будет прекрасной.

Воспитатель:

 Понравилось вам стихотворение? Деревья надо оберегать. Мы еще вернемся к разговору о деревьях, а сейчас у нас другая задача, мы должны помочь Непоседе. Здесь мы ничего не нашли.

Тогда, продолжаем наши поиски, в путь.

Д/игра «Путешествие»

Котенок:

Дальше мой путь пролегал  между двумя детскими площадками, а вдоль аллеи росли высокие кусты, потом мне попалась клумба с красивыми цветами.

Воспитатель:

Как вы думаете, правильно мы идем? С какой стороны кусты (справа или слева) ? А где клумба с цветами (справа или слева, впереди)? (ответы детей) Воспитатель предлагает понюхать цветы на клумбе.

Котенок:

А потом я вышел на спортивную площадку, где бегал, прыгал и веселился.

Воспитатель:

 Я предлагаю сначала пробежать по кругу и посмотреть, нет ли брелка на дорожке.

(дети бегают, желающим можно предложить пробежать второй круг)

Воспитатель:

Чтобы нам не запутаться предлагаю идти за Непоседой. ( Котенок идет по спортивной площадке, через бревно, по спортивному оборудованию (2-3), с подлезанием, перешагиванием.

Котенок:

Ребята, мне с вами так интересно. Давайте мы с вами нарисуем клумбу на асфальте. (Дети рисуют)

Котенок:

Клумба получилась у нас  красивая, но я как всегда, отвлекся, чуть не забыл куда мы шли.   Мне очень хочется найти свой брелок, и поэтому я предлагаю продолжить наше путешествие.

Пойдемте с вами дальше, смотрите  внимательно и обходите  все люки.

Воспитатель:

Ребята, почему Непоседа обходил все люки? (ответы детей)

Воспитатель:

Непоседа, покажи,  пожалуйста, дальнейший свой путь.

Котенок:

Сначала я  пошел направо- там росли кусты, потом пошел налево – там росли  молодые елочки, где  я заметил неприятность.  Посмотрите, может,  и вы заметите? (сухая ель) Почему так произошло? Чем мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно,  растению нужна вода, жизнь без воды не возможна. Но ведь на улице идет дождь, значит здесь кроется другая причина . Какая?(ответы детей).  Из каких частей состоит растение? (ответы детей: крона, ствол, ветки, корни) (Кто-то съел или нарушил корни растения). А кто бы мог это быть? (Ответы детей) Почему? (крот, потому что он питается корешками растений).  А может здесь кроется другая причина? (предположения детей)

Котенок:

Теперь снова направо, потом налево, И здесь и там такие хорошенькие, маленькие и зелененькие колючие елочки,  кто знает загадку про елку?......

(А я знаю, зимой и летом одним цветом), Скорее идем дальше . (Около кухни). Здесь я ненадолго задержался, потому, что с кухни так вкусно пахло. А сейчас? Пахнет? ( Дети делают вдох и выдох 2-3 раза) и я дальше побежал.

Воспитатель:

Ребята,  кто-нибудь заметил брелок Непоседы?

        Кусты

        Ель

        Кусты

               

      Ель

Воспитатель:

Непоседа, почему ты опять грустный?

Котенок:

Мы опять ничего не нашли,  я думаю мы его не найдем.

Воспитатель:

Не расстраивайся, мы ведь еще не завершили твой путь-игру по территории детского сада. Идем дальше,  надо  надеемся, что лучшее всегда впереди.

Котенок:

Я вспомнил, здесь я увидел бабочку и очень долго бегал за ней.

 Воспитатель:

 А давайте, ребята,  и мы поиграем. Мы будем бабочками, а Непоседа будет нас ловить.

П/и «Ловец бабочек».

Воспитатель:

Непоседа, а здесь ты не мог потерять свой брелок?

Ребята, бегите ко мне, встаем вокруг меня, повернулись ко мне спинкой. Будем внимательно смотреть вокруг. (Зрительная гимнастика). Сначала посмотрите себе под ноги. Далее медленно рисуем взглядом прямую линию далеко-далеко,  будто мы это солнышко, а взгляды наши лучики. И снова возвращаемся  взглядом каждый по своей дорожке назад. Снова посмотрели под ноги, и теперь быстро вперед взгляд, смотрим внимательно далеко, и возвращаемся обратно. Кто-нибудь увидел брелок?

Воспитатель:

Пойдемте ребята дальше, а то Непоседа совсем расстроился. Веди нас, куда же ты дальше направился?

Котенок:

А дальше я побежал на площадку. Играть в песочнице.

Воспитатель:

Ребята,  мы будем идти и  внимательно смотреть на дорогу в поисках брелка.

Дети приходят (или прибегают) на участок к песочнице, где заранее подготовлены «куличи» по количеству детей ( или больше)В одном из куличей спрятан брелок.

Котенок:

 (Гордо) А это мои поделки, я здесь играл.

Воспитатель:

А скажи нам, Непоседа, можем ли мы нарушить твои поделки, ведь нам надо здесь все внимательно осмотреть.

Котенок:

 Конечно можно, ведь это песочные поделки. Я еще сделаю!

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам поиграть в  игру  «Угадай, что внутри».

(Дети выбирают себе по одной поделке и по очереди смотрят, не спрятано ли внутри что-нибудь, в одной из поделок дети находят брелок)

Котенок благодарит детей и убегает домой

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы,  помогли котенку и отлично провели время. У нас  с вами много интересных занятий на участке. Предлагаю поиграть в игры по вашему желанию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"

Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....

План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке (с применением современных здоровьесберегающих технологий): - название: «Непоседы».

Задачи в соответствии с образовательными областями: Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений.  Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, х...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «КАК СДЕЛАТЬ ЗИМНЮЮ ПРОГУЛКУ С МАЛЫШОМ ПРИЯТНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ»

Вот выпал первый снег – значит пришла зима. Зима – такое же неповторимо красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковы, не всегда «мороз и солнце&raqu...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «КАК СДЕЛАТЬ ЗИМНЮЮ ПРОГУЛКУ С МАЛЫШОМ ПРИЯТНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»    «КАК СДЕЛАТЬ ЗИМНЮЮ ПРОГУЛКУ С МАЛЫШОМ ПРИЯТНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ...

Конспект пешеходной прогулки с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Непоседы» «Мы по улице идем, мы в беду не попадем»

Цель пешеходной прогулки: формирование у детей от 6 до 8 лет навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.Задачи:Закреплять и систематизировать знания детей об улице и ее частях (проезжая ...