Тематическое планирование "Времена года в глазах детей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.Цель: формировать представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_proektu.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по проекту
«Времена года глазами детей»
1 неделя - 1блок «Зима»
Понедельник. Конспект занятия по познавательному развитию по теме: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой»
Программное содержание: формировать обобщенное представление детей о состоянии неживой природы (солнце как источник тепла, характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы - растительный и животный мир. Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. Воспитывать желание оказывать помощь зимой, позитивное отношение к зиме.
Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме:
«Зимние забавы»
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; закрепить упражнения с прыжками, закреплять умения работать в лежащем положении; провести подвижную игру «Два Мороза».
Среда. Конспект занятия по речевому занятию по теме: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке»
Программное содержание: Связная речь: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. Словарь и грамматика: Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка, зимовщик); учить составлять небольшой рассказ (два-три предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.
Четверг. Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию по теме: «Зима, зимушка, зима»
Программное содержание: обобщить имеющиеся у детей представления о зиме; развивать внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, конструкторские способности.
Пятница. Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию по теме: «Дикие животные в зимнем лесу»
Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться трафаретом; развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; активизировать словарь детей: лиственные, хвойные, вечно - зеленые; воспитывать аккуратность в работе.
2 неделя - 2 блок «Весна»
Понедельник. Конспект занятие по познавательному развитию по теме:
«Путешествие в весенний лес»
Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; Прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме: «Зиму провожаем, весну встречаем»
Программное содержание. Закрепить бег и ходьбу с высокими подниманием ног и на носка; повторить игровые упражнения, стоя и лежа на животе.
Среда. Конспект занятий по речевому развитию по теме: Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам
Программное содержание: Связная речь: Формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и писателем в литературном произведении, и передавать его в своих высказываниях.
Словарь: Упражнять в подборе определении и сравнений, синонимов и антонимов.
Звуковая культура речи: Учить составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
Четверг. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме:
«Весенняя пора, в дверь к нам стучится»
Программное содержание. Обобщить имеющиеся у детей представления о весне; развивать внимание, память, мышление, артистические способности, воображение, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе.
Пятница. Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию по теме:
«Весна красна, к нам в гости пришла»
Программное содержание: Познакомить детей с новым способом рисования — монотипией, учить рисовать по стеклу; активизировать словарь: монотипия, фон, отпечаток; вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
3 неделя - 3 блок «Лето»
Понедельник. Конспект занятия по познавательному развитию по теме
«Сезонные явления. Времена года»
Программное содержание. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи: почему происходит смена времен года.
Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме:
«Летом едим в зоопарк»
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с высокими подниманием колен, в не прерывном беге, упражнениях в прыжках, разучивать игровые упражнения без предметов.
Среда. Конспект занятия по речевому развитию на тему:
Придумывание сказки по картине и на предложенную тему
Программное содержание: Связная речь: Формировать умение придумывать
сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра.
Грамматика и словарь. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; упражнять в словообразовании.
Звуковая культура речи. Учить передавать интонацией различие чувства (радость, безразличие, огорчение).
Четверг. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме
«Лето, красное запела, яркими цветами»
Программное содержание. Обобщить имеющиеся представления о лете; развивать внимание, мышление, слуховую память, ориентацию в пространстве, воображение.
Пятница. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме:
«Здравствуй, лето!»
Программное содержание. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять, в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.
4 неделя - 4блок «Осень»
Понедельник. Конспект занятия по познавательному развитию по теме:
«Унылая пора! Очей очарованье!..»
Программное содержание. Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениям неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память детей, воображение, мышление. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав). Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
Вторник. Конспект занятия по физическому развитию по теме «В гости к осени»
Программное содержание. Закреплять навык ходьбы со сменной темпа:; учить осуществлять контроль за своими действиям в выполнении заданий; упражнять в беге врассыпную, с захлестыванием, закреплять умения восстанавливать дыхание, повторить игровые упражнения с помощью мешочков, подвижная игра
«У медведя во бору».
Среда. Конспект занятия по речевому развитию по теме: «О чем печалишься, осень? Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстрации
Программное содержание. Закрепить знания детей об изменениях осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать фонематический слух: умение воспроизводить образные выражения; подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Четверг. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме:
«Осень, осень ты такая разная»
Программное содержание. Обобщить имеющие представления об осени и ее признаках; закреплять знания о последовательности осенних месяцев года; развивать фонематический слух и артистические способности; воспитывать интерес к математическим заданиям.
Пятница. Занятие по художественно-эстетическому развитию по теме:
«Осень золотая, в гости к нам пришла»
Программное содержание: Научить детей пользоваться трафаретами, вырезать из цветной бумаги; продолжать учить рисовать пластилином; развивать мелкую моторику рук, творчество; активизировать словарь детей: окрашены, падающие, опавшие, трафарет; воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
Материалы: картон с силуэтами дуба (можно нарисовать самим), березы, клена; цветная бумага осенних оттенков; трафареты листьев дуба, березы, клена; ножницы, клей ПВА, простой карандаш, пластилин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».
Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...
Консультация для педагогов «Наш город глазами детей в разное время года»
Развивая у детей интерес к особенностям петербургской погоды, ее отличию от других регионов России, мы учим наблюдению и умению находить прекрасные моменты в жизни каждого дня ребенка, живущего в наше...
Тематическое родительское собрание с применением ИКТ "Мир эмоций глазами детей"
Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться....
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....