Конспект ООД «В гости к Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
2 младшая группа
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Поможем Маше»
Возрастная группа: 2 младшая
Тема НОД
Цель: знакомство детей с русским бытом
Задачи:
продолжать знакомить детей с обстановкой в избе, предметами обихода и их использованием;
обогащение словаря: матушка, батюшка; изба, печь; ухват, горшок, чугунок;
закреплять понятия о семье, её составе, взаимоотношениях: забота, помощь и т. д. ;
упражнять детей в эмоциональном проговаривании потешек и текстов пальчиковых игр, в выполнении движений согласованно с текстом;
воспитывать патриотические чувства.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Кукла Маша, котенок; изображение избы, корзина с муляжами овощей и фруктов, крупа (рис, пшено, манка) чугунок, горшок, ухват и модель печи.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций о быте русского народа, семье. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Семья», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.
Ход НОД:
Приветствие: (дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
(достаю из шкатулки книгу со сказкой Маша и медведь показываю детям)
В: Ребята, вы помните, как называется эта сказка? (ответы детей) Сегодня Маша пригласила нас к себе в гости и сейчас, я предлагаю нам туда отправиться.
Кукла Маша:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я живу в деревне, а где живете вы? (Ответы детей). Значит, мы все живем в одном поселке Тарханы.
Я живу с матушкой и батюшкой. А с кем живете вы? Как зовут твою маму, твоего папу? (Ответы детей).
Пальчиковая игра «Семья».
Маша: Это мой дом. Дедушка и папа построили его из бревен. Кто знает, как он называется? (ответы детей) Правильно, он называется – изба.
Я сегодня буду готовить в печи кашу.
Воспитатель: Ребята, на чем ваша мама готовит еду? (Ответы детей). А у Маши в избе нет плиты, её мама готовит в печи. (Рассматриваем модель печи, сделанной из картонных коробок разного размера). Печь большая, её топят дровами. Дрова в печи горят и она нагревается. Как вы думаете, можно ли детям самим растапливать печь? (Ответы детей). Готовят пищу в печи в чугунках и горшках (Рассматриваем: чугунок при постукивании по нему «звенит», потому что он металлический, а у горшка звук глухой – он сделан из глины)
А чем их ставят в печь? (ответы детей). Правильно, в печь их ставят ухватом, чтобы не обжечься. Ухват похож на большую руку, «поднимает» чугунок, словно на руки берет, а потом садит его в печь. (Рассмотреть, показать, как садят в печь, предложить это сделать нескольким детям).
Кукла Маша: Ребята, а вы любите кашу кушать? (ответы детей)
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
Для здоровья организма
Кушай кашу ты всегда.
В: Машенька, у нас Илюша тоже знает стихотворение о пользе каши.
(ребенок рассказывает стихотворение)
Даже богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Кто кашу кушает, тот вырастет сильным, крепким, здоровым.
Маша: А вы поможете мне кашу приготовить?
Воспитатель: Конечно, Машенька, мы поможем тебе.
Маша: На столе лежат продукты для каши, только не знаю, все ли я продукты правильно подобрала?
(дети подходят к столу, рассматривают и выбирают только те продукты, которые необходимы для приготовления каши)
Д/игра: «Скажи правильно)»
Ребята, как вы думаете, что это за крупа?
(ответы детей)
Как будет называться каша из риса?
Каша из гречки?
Каша из пшена?
Каша из манки?
В: Ну вот, Машенька все продукты для каши мы приготовили, начинай кашу варить.
Далее детям предлагается сесть на стульчики для выполнения дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»: Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (вдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить «ф-ф-ф». Повторить 4-6 раз.
Раздается мяуканье. Кто это мяукает? (Из-за печки «выходит» котенок)
Маша: Это мой котик – Мурзик. (Воспитатель садится и берет кота на руки)
Потешка: «Как у нашего кота…»
Маша: Спасибо вам за помощь, ребята! Угощайтесь кашей, которую вы помогли мне приготовить. (дети пробуют заранее приготовленную кашу, благодарят Машу)
Дети прощаются с Машей, уходят.
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267201-1371468268.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-256646-1382794319.jpg)
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944367-1504627464.jpg)
КонспектООД "Мишуткины помощники"
Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....
КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...