«Знакомство с профессией парикмахера»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка
Конспект открытого занятия во второй
младшей группе
.
Тема:
«Знакомство с профессией парикмахера»
Автор:
Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А.
Москва 2016
Цель:
Ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование:
Картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак , халат парикмахера )
.Методы и приѐмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа. Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек. Практические: игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Используемая литература:
- Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.– М. «Просвещение», 2005
- . Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.- Сфера, 2016
- Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте.– М. «Просвещение», 2005
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. А вы знаете, кем работают ваши мама и папа? (ответы детей)
Давайте вспомним, какие еще вы знаете профессии:
2 часть (основная)
Выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
Слайд 1, 2 , 3 , 4 ,5.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Слайд 6
-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.
Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Слайд 7 , 8 ,9
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Вопросы:
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
-Чем должен обладать парикмахер?
Пальчиковая гимнастика
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску
Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
- Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
- В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
Слайд 10 , 11 , 12.
Воспитатель :
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.
Стихотворение «Про парикмахера»
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем
Физкультминутка Профессии
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
3 часть (заключительная)
Воспитатель :
– С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.
Во время встречи с парикмахером дети знакомятся с интрументами необходимыми для работы и с действиями парикмахера....

проект "Знакомство с профессией парикмахера"
проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера...

Знакомство с профессией парикмахер
Принимая участие в проекте детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» мы остановили свой выбор на профессии парикмахера.Мотивацией к выбору данной профессии послужил выбор де...
Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использоват...

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год
П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...