Проект "Листаем книжки - читаем книжки"
проект по логопедии

Лютая Наталия Петровна

Развитие читательской грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_listaem_knizhki_-_chitaem_knizhki.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

Листаем книжки – читаем книжки

2.

Руководитель проекта (МОО)

Лютая Наталия Петровна, учитель-логопед

3.

Участники проекта

(обучающиеся, родители, педагоги и др.)

Все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители

4.

Проблема

Сегодня в нашей стране наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Развиваются процессы, которые принято называть «кризис чтения».Предпосылками стала всеобщая цифровизация. Сложно в современном мире книге конкурировать с продвинутым гаджетом. Очевидно, что компьютер, телевизор  «отняли» у детей их родителей, «отняли» у родителей время и желание читать своим детям, а значит больше проводить времени со своими детьми, воспитывать их, что является наиболее древним, проверенным способом

воспитания человека.

Есть необходимость привлечь внимание  и интерес подрастающего поколения к  книгам, дети захотят больше  читать посредством художественного издания, а не интерактивной версии, у дошкольников появятся предпосылки к овладению чтением. Главным является - необходимость объединения классических и  современных  технологий,  а именно создание полноценной предметно-пространственной развивающей среды, обогащенной всевозможными компонентами, которые будут стимулировать познавательную и образовательную деятельность детей. При этом очень важна доступность всех этих компонентов.

5.

Цель проекта

Организация процесса воспитания дошкольников с использованием воспитательских возможностей семьи,  с упором на традиционные нравственные ценности путём формирования читательской активности.

6.

Задачи проекта

  • Формировать систему целенаправленного формирования читательской деятельности дошкольников;
  • Изменить позицию взрослого (родителя) к совместной читательской деятельности с детьми, через участие в эффективных мероприятиях популяризации чтения;
  • Привлечь всех сотрудников учреждения к участию в реализации проекта

7.

Сроки реализации проекта

2020 год

8.

Ключевые мероприятия

Краткосрочные проекты:

  • «Литературная гостиная» (традиционное мероприятие, посвящённое знаменательным датам писателей);
  • «Полевая библиотека» (в рамках празднования 9 Мая);
  • «Фестиваль театрального искусства» (традиционное мероприятие);
  • «В мире интересного» (устный журнал)

Акции:

  • «День книги»;
  • «Прочитал – поделись знанием»;
  • «На именинах у писателя»

Интерактивные площадки:

  • «Лужайка – почитайка»;
  • «Читариум»;
  • «Поделись с другом» (зона книгообмена»;
  • «Караоке – сказка»;
  • «Книжкина больница»;

Мастер-классы:

  • Изготовление книжки-малышки;
  • Тактильная книжка

Арт-выставки, конкурсы…

9

Образ конечного продукта

  • Библиотечный комплекс«От рукописной книжки до гаджета»
  • Кейс методических материалов (проекты, пособия, консультации…)

10.

Показатели эффективности

  • Возрастёт читательская активность;
  • Чтение поможет воспитанию духовно-моральных ценностей подрастающего поколения;
  • Увеличение доли родителей, вовлеченных  в эффективные мероприятия популяризации чтения;
  • Развитие РППС (уголки, центры для чтения);
  • Качественное взаимодействие родительской общественности и педагогов учреждения;
  • Повысится качество воспитательного процесса

11.

Диссеминация опыта

  • Использование различных способов презентации общественности результатов реализации проекта (участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет).
  • Распространение педагогического опыта коллектива через организацию и проведение семинаров, мастер-классов.
  • Оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Наши детишки любят читать книжки»

помощь воспитателю в организации книжного уголка в группе детского сада...

Статья «Наши детишки любят читать книжки»

Статья для воспитателей «Наши детишки любят читать книжки»...

"Читаем книжки вместе"

Возможность почитать вместе с ребенком книжку можно найти просто и легко, стоит только захотеть и не упустить свободную минуту досуга. Для начала расположитесь удобно и комфортно там, где вы планирует...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...