Повышение компетенции педагогов по сенсорному развитию детей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по сенсорному развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

1. Приветствие педагогов. Объявление темы.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер – класса на тему «Здравствуй, Сенсорная страна! ». (слайд 1)

2. Актуальность темы. (слайд 2)

Маленький ребенок… Как он познаёт окружающий мир?

Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить – то есть изучить предмет со всех сторон.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютерах. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития, в частности развитие сенсорной культуры детей. Многие из них не достаточно информированы данным вопросом.

Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм методов и приёмов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.

3. Создание проблемной ситуации. (звучит музыка Что где когда)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда? », перед участниками мастер – класса появляется «ящик ощущений».

- Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

Мастер предлагает трём участникам по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения.

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. В итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике.

Вы согласны?

- Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

(Звучит сказочная мелодия). Мастер приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно всех ждет,

В страну Сенсорику он нас повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», мастер вместе с участниками становятся «паровозиком».

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Станция 1.

Демонстрация презентации «Разноцветная страна» (слайд 3 - 19) .

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

«Цветные игры».

1. Участникам мастер – класса необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.( Музыка мозаика)

2. Участникам мастер – класса предлагается дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок и прищепок.( музыка предметы Прещепки)

3. Игра «Разноцветные флажки». Все участники мастер –класса приглашаются в круг. У мастера в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все участники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом. (музыка флажки)

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (мастер показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Станция 2.

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Мастер загадывает загадки о геометрических фигурах, сопровождает показом презентации (слайд 20)

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг). На экране по щелчку мыши появляется изображение круга.

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал). На экране по щелчку мышки появляется овал.

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник). На экране по щелчку мышки появляется треугольник.

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат). На экране появляется квадрат.

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник). На экране появляется прямоугольник.

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная).

Включается слайд «Станция «Фигурная»» (слайд 21)

- Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 22 – 26)

Игра «Веселый художник».(Музыка рисовать двумя руками)

Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования мастер задает вопрос «Какая фигура у вас получилась? ». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Едем дальше!

Станция 3.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый повар Поварешкин, слайд 27)

- Не удивляйтесь, что мы мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус» Участникам предлагается 4 баночки (сахар, соль, лимонная кислота) (Музыка Специи)

Задание 1: «Угадай какой вкус? »: найти кислый, соленый, сладкий

Игра «Душистые мешочки» (музыка специи)

У каждого участника по 1 мешочку с запахами специй и лекарственных трав. Мастер предлагает понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя.

- Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, что же находится в нашем «ящике ощущений» (Выслушиваются предположения, делается вывод, что там находится мандарин) .

Каждый участник мастер – класса достаёт из ящика для себя мандарин.

(Музыка в конце мандарины)

- С вашего позволения я опять приглашаю Вас в круг, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Звучит сказочная мелодия.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Заключительное слово.

Уважаемые педагоги! Закончена игра! Прошу оценить нашу встречу. На доске в нашем зале расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положите в вагон красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...

Консультация для педагогов "Значение сенсорного развития детей"

Консультация для педагогов об организации сенсорных маршрутов в ДОУ и на территории детского сада...

План взаимодействия с педагогами по сенсорному развитию детей

План взаимодействия с педагогами по сенсорномуразвитию детей раннего дошкольного возраста.На 2019-2020 уч.г....

Консультация для педагогов Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успе...

Рекомендации для педагогов по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Рекомендации для педагогов по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе игровой деятельности. Методика проведения игр на сенсорное развитие....

Проект педагога -психолога "Сенсорное развитие детей с применением нейропсихологического метода"

Давно не секрет, что основной проблемой у большинства детей являются образовательные трудности, второе место- нарушение интеллекта, третье- нарушение речи. Развитие и формирование ребенка происходит о...