НОД в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Нод в старшей группе "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_nod.docx | 322.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе на тему:
«Космическое путешествие»
Цель: Знакомство с миром космоса.
Программные задачи:
- Вызвать интерес у детей к миру Космоса.
- Познакомить детей со звездами, со строением Солнечной системы.
- Закрепить знание детей о солнце, планетах, космических объектах.
-Учить детей изображать части, Солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов, и способов рисования.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня гости собрались у нас,
Мы с радостью будем приветствовать вас!
Ладошкой своей поздоровайся ты
И сердца тепло гостям подари!
В. Звучит песня «Космодром»
В. Ребята, о чем вы думаете эта песня?
Д.(о космосе, о планете земля…)
В.Я не случайно включила эту музыку ,как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Д. О космосе, планетах, первом космонавте, ракетах.
В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник в апреле отмечала наша страна?
Д.(День космонавтики)
В. – Верно.
В. А какого числа отмечается этот праздник?
В. Правильно.
В. Почему 12 апреля отмечается день космонавтики?
Д. потому что 12 апреля был осуществлен первый полет в космос.
В. Откуда, стартовала первая космическая ракета? (Байконур)
В. Кто мне ответит ,кто был первым космонавтом?
В. Совершенно верно!
В. И я предлагаю, вам сегодня отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты?
В. Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Д.( Водный, воздушный, наземный)
В. А на чем мы отправимся с вами в космос? ( на ракете)
В. Значит ракета, какой вид транспорта?
Д.(Космический)
В. Но у нас нет ракеты? Что же делать?
Д. Построить ракету! Мальчики строят ракету из модулей, потому что они: сильные, смелые, умные.
(ракета, иллюминаторы, флаг)
В. Девочки, у нас будут работать в конструкторском бюро, потому что девочки у нас: умные, красивые, изящные. (строят из счётных палочек, танграма, геометрической мозаики)
Мальчики давайте посмотрим, что нам девочки сконструировали?
Какие девочки молодцы! А сейчас девочки посмотрят, какая ракета получилась у мальчиков?
Ракеты готовы!
Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие
Надеваем костюмы.(Имитация ( ноги, руки, застегнуть молнии, шлем).
В. Как называется костюм у космонавта?
Скафандр - это целая лаборатория космонавта (они не испытывают перегрузок в космосе)
В. Скафандры надеты, экипаж космонавтов делает почетный круг(идем широким шагом не спеша)
В. Уважаемые космонавты, прежде чем нам зайти в ракету ,назовите по 1 слову про космос.
Условие: не повторять
Проходят через обруч (называя космические слова космодром, спутник, земля, кратер)
В.Ракета готова
Отправляемся в путешествие
Заняли свои космические места
Пристегнулись .
Руки на колени
Внимание до старта 5 сек. Начинается отсчет времени
Считаем вместе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
ПОЕХАЛИ!!!
Открываем глаза и смотрим наше космическое пространство
Слайд2
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
В. Как вы думаете какого цвета наша планета?
(голубого)
В. Почему?
Потому что на нашей планете много морей океаны реки
№3
В. Что мы сейчас видим в иллюминаторах?
(Планеты, солнечная система и т.п)
В. Посмотрите ребята, как выглядит наша Солнечная система?
В. Сколько планет в нашей солнечной системе? (девять)
В. Совершенно верно, планет всего девять и все они разные.
В. Какая планета находится ближе всего к солнцу? (Меркурий)
- эта планета напоминает горную страну, на ее поверхности много кратеров, от столкновения с метеоритами.
В. Какую планету называют сестрой Земли? (Венеру)
- по размерам она напоминает Землю, на Венере постоянно бушуют бури и грозы.
В. Какие вы еще видите планеты?
( Марс, Сатурн, Уран, Нептун)
В. Если в иллюминатор увидеть ,зеленую планету – это Уран, красную – это Марс,
вокруг Сатурна будут кольца изо льда и камней, а самая маленькая планета – это Плутон.
№4
В. Что еще можно встретить в космосе?
(Звезды, Астероиды, Кометы)
.
В. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу,
В. Я предлагаю вам провести опыт?
Возьмите каждый на своем космическом стуле сзади круг
Поставьте его перед глазами
Что видим обычный круг
Начинаем медленно отдалять его от глаз
Что происходит с кругом (Он кажется меньше издали)
Вывод: Круг, кажется меньше, если отдалять его от глаз
А если приблизить его к глазам, то кажется, что он увеличивается.
В. А сейчас наше путешествие продолжается
В. Посмотрите в иллюминаторы
- я вижу еще одну планету
- СОВЕРШАЕМ ПОСАДКУ
- как вы думаете, за сколько космических шагов мы дойдем до нее?
( шагаем считаем)
На планете роботов случилась беда
И требуется ваша помощь
все роботы малыши сломаны, но у роботов осталась технологическая карта – сборка роботов,
при помощи карты вы соберете новых роботов.
Давайте рассмотрим схему сборки.
Вот мы и помогли роботам малышам
Теперь вы можете погостить, на их планете поиграть с роботами
Построить для них ракеты или звездолеты
Только, не забудьте, потом вернутся на землю
Вас ждут дорогие и любимые люди.
Ребята, что нового и увлекательного вы узнали? (лаборатория, солнечная система)
Какие эмоции вы испытали в путешествии ?
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное путешествие с...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....