Проект "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жаркова Наталья Ефимовна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

 Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних  и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. 

 Задача:  Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных; Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

Воспитывать любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость. Реализовать тему «Домашние и дикие животные », охватив все образовательные области :

Физическая культура:  Разучить подвижные игры, физминутки, динамические     

 паузы под музыку  по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Безопасность: Познакомить с правилами безопасного общения с животными.

Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении парных и коллективных творческих работ, играх умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд:  Развивать умения детей готовить и убрать рабочее место. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в ходе организации образовательной деятельности .

Познание: Расширить и углубить представления детей.  Воспитывать бережного отношения к животным.

Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов), проблемные  вопросы. 

Чтение художественной литературы:  Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, чтение стихов, загадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные».

Художественное творчество: Выполнять индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Дикие и домашние животные»

Музыка: Познакомить с голосами животных. Прослушать детские песенки о животных. Музыкально-театрализованная деятельность:  Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три поросёнка». Имитация движений диких животных под музыку.

Работа с родителями: Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Печатная информация «Что рассказать детям о диких и домашних животных», папки передвижки, консультация, по теме проекта. Привлечение к подбору материала для журнала «Дикие животные нашего леса».

Материал и оборудование:  набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, мульти альбомы, индивидуальные наборы для изо деятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель.

Формы и методы:

· Беседы.

· Объяснение.

· Чтение сказок, детских рассказов, стихов, загадок.

· Художественное творчество.

· Разучивание присказок, поговорок, потешек о животных.

· Занятия по оброзовательным облостям.

· Сюрпризные моменты.

· Сюжетные игры.

· Дидактические игры.

· Подвижные игры и пальчиковые игры.

· Прослушивание аудиозаписи голосов животных.

· Физминутки, динамические паузы под музыку.

· Показ иллюстраций и картинок.

 Выполнение совместно с родителями творческих работ.

· Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта:

Знают обобщённые понятия « Дикие» и « Домашние» животные.

Называют место обитания, питания диких и домашних животных (сезонные изменения, приспособления к среде, способы защиты).

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

Знать и называть животных наших лесов.

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.

· Практические разработки материала по теме проекта.

· Рисунки детей по теме проекта.

· Дидактические игры.

· Макет «Домашние  животные».

· Макет «Дикие животные и домашние» .

· Познавательны  альбом «Животные нашего леса».

.......................

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....