Проект "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.
Задача: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных; Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
Воспитывать любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость. Реализовать тему «Домашние и дикие животные », охватив все образовательные области :
Физическая культура: Разучить подвижные игры, физминутки, динамические
паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Безопасность: Познакомить с правилами безопасного общения с животными.
Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении парных и коллективных творческих работ, играх умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Труд: Развивать умения детей готовить и убрать рабочее место. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в ходе организации образовательной деятельности .
Познание: Расширить и углубить представления детей. Воспитывать бережного отношения к животным.
Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов), проблемные вопросы.
Чтение художественной литературы: Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, чтение стихов, загадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные».
Художественное творчество: Выполнять индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Дикие и домашние животные»
Музыка: Познакомить с голосами животных. Прослушать детские песенки о животных. Музыкально-театрализованная деятельность: Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три поросёнка». Имитация движений диких животных под музыку.
Работа с родителями: Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Печатная информация «Что рассказать детям о диких и домашних животных», папки передвижки, консультация, по теме проекта. Привлечение к подбору материала для журнала «Дикие животные нашего леса».
Материал и оборудование: набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, мульти альбомы, индивидуальные наборы для изо деятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель.
Формы и методы:
· Беседы.
· Объяснение.
· Чтение сказок, детских рассказов, стихов, загадок.
· Художественное творчество.
· Разучивание присказок, поговорок, потешек о животных.
· Занятия по оброзовательным облостям.
· Сюрпризные моменты.
· Сюжетные игры.
· Дидактические игры.
· Подвижные игры и пальчиковые игры.
· Прослушивание аудиозаписи голосов животных.
· Физминутки, динамические паузы под музыку.
· Показ иллюстраций и картинок.
Выполнение совместно с родителями творческих работ.
· Печатная информация для родителей.
Ожидаемый результат проекта:
Знают обобщённые понятия « Дикие» и « Домашние» животные.
Называют место обитания, питания диких и домашних животных (сезонные изменения, приспособления к среде, способы защиты).
Запомнили название детёнышей нескольких животных.
Знают элементарные правила поведения с животными.
Знать и называть животных наших лесов.
Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Составлять описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.
· Практические разработки материала по теме проекта.
· Рисунки детей по теме проекта.
· Дидактические игры.
· Макет «Домашние животные».
· Макет «Дикие животные и домашние» .
· Познавательны альбом «Животные нашего леса».
.......................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....