Занятие по экспериментированию
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Мукаева Мария Валерьевна

Занятие по экспериментированию по теме "Соки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследовать предметы, выделять их цвет, закреплять понятие о имени признака – цвет.

Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.

Расширять художественно-эстетическое восприятие детей.

Воспитывать познавательную активность детей с помощью создания «зоны ближайшего развития».

Воспитывать желание помогать друг другу во время экспериментирования.

Продолжать знакомить с методами технологии ТРИЗ:

Волшебник преобразования «Наоборот».

Методы и приемы:

Наглядные: показ овощей и фруктов, иллюстраций, показ образца.

Словесные: ответы на вопросы, рассказывание сказки, пропевание песенки, описание цвета фруктов и т. п.

Практические: продуктивная деятельность, экспериментирование.

Материал: овощи, фрукты, терки, выжималки, кисточки, мисочки для сока, сундучок, волшебные квадратики, фартучки.

Формы организации совместной деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает послушать сказку про разноцветные краски.

Жили-были разноцветные краски. Где были краски, там было очень красиво и ярко. Радостно было летать птичкамв голубом небе, бегать детям по зеленой траве, радоваться яркому солнышку.

Но вот однажды случилась с разноцветными красками беда, пришел в город Волшебник Наоборот и изменил цвет красок, они стали бесцветными, сделал все наоборот.

Что же делать? Как быть? Надо искать выход. И я его нашла. Мы возьмем краски у природы. Оказывается краски можно сделать из глины, из сока овощей, ягод и трав. Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. Создана ситуация успеха, у детей возникло желание помочь жителям цветной страны.

2 Приглашает пройти в мастерскую. Это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

А вы знаете что такое мастерская?

Предлагает отгадать название овощей. Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием. Дети называют овощи, определяют цвет. Дети закрепляют основные цвета

3 Предлагает получить сок из овощей. Натрем на терке свеклу и посмотрим, что получится.

Воспитатель натирает на терке свеклу и выдавливает сок. Спрашивает, какого цвета получился сок. Предлагает извлечь сок из остальных овощей и ягод. Спрашивает, какого цвета у них сок. Дети наблюдают, затем самостоятельно выдавливают сок. Дети учатся простейшим способам экспериментирования

4 Проводится хоровод «Огородная» Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии со словами Формируются представления о том, что овощи растут на огороде

5 Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоят много мисочек с природными красками. Предлагает рассмотреть. Предлагает «волшебные» листочки бумаги, которые нужно раскрасить «красками» - соком, полученным от ягод. Дети закрашивают листы бумаги и видят превращения: силуэты овощей и фруктов. Формируются умения закрашивать, экспериментировать с соком, закрепить представления о преобразовании объектов.

6 Подведение итогов. Дети получают угощение Формируется чувство удовлетворенности от выполненного дела, эмоциональная отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Занятие по экспериментированию с песком

Песок, свойства песка, изготовление куличиков....

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....