План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Прогулка на машине в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 тема:  Прогулка на машине в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.        Дать первоначальные знания детям о профессии «шофёр». Обратить внимание детей на трудовые действия, одежду, профессиональные качества и их результат.

2.        Развивать интерес к профессии «шофёр».

3.        Сформировать у детей представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями, подчеркнуть заботу членов семьи друг о друге.

4.        Вызывать желание говорить о своих близких, называть их имена.

5.        На основе обогащения представлений о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас.

6.        Воспитывать добрые, тёплые отношения к родителям, вызывать желание не отталкивать нуждающимся в помощи.

Словарная работа:

шофёр, семья.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о машинах; рассматривание иллюстраций с изображением машины; беседы с детьми «Кем работает мама (папа)?», «Мы любим маму и папу»; разучивание песни «Машина», игры «Зимняя дорога»; разучивание стихотворения с ребёнком подготовительной группы «Шофёр»; сюжетно ролевые игры «Мы едем на машине», «Семья; дидактические игры «Профессии», «Транспорт».

Материал:

Макет машины, стульчики по количеству детей, руль, костюм шофёра, костюмы трёх медведей (два взрослых, один детский), фотография-портрет «семьи медведей», ёлочки, пенёчки.

Литература:

1.        Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

2.        В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

3.        И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: «методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.        О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?..Играем!!! педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Ход НОД:

воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Посмотреть красоту леса. А лес находиться далеко. На чём можно добраться до леса?

дети: На машине.

воспитатель: А вот у нас машина. Скажите, а вы знаете, кто работает на машине?

дети: Водитель.

воспитатель: Правильно, водитель! Ещё водителя можно назвать — шофёр. Давайте вместе скажем: «Шофёр».

Дети вместе с воспитателем повторяют

слово «шофёр», затем ребёнок-шофёр читает стихотворение.

Ребёнок-шофёр (из машины):

«Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!»

воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение?

дети: О шофёре.

воспитатель: Что шофёр делает?

дети: Водит машину.

воспитатель: Что он сейчас делает?

дети: Сидит.

воспитатель: А где он сидит?

дети: В машине.

воспитатель: Молодцы, правильно! Но не просто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине» (совместное и индивидуальное проговаривание слова «кабина»)

воспитатель: Посмотрите и скажите мне, за что шофёр держится руками?

дети: За руль!

воспитатель: Во что одет шофёр?

дети: В костюм, на голове — фуражка.

воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть шофёр?

дети: Внимательным, осторожным.

воспитатель: Правильно, шофёр должен быть внимательным и осторожным. А ещё он должен знать правила дорожного движения.

воспитатель: (обобщение ответов детей) В кабине машины сидит шофёр. Он одет в костюм. На голове у шофёра фуражка. Руками он держится за руль. Шофёр должен быть внимательным, осторожным и знать правила дорожного движения.

воспитатель: Ребята, садимся в машину и отправляемся в наше путешествие.

Дети садятся в машину и

поют песню «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найднова

воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите какая красота, а какой свежий воздух в лесу. Давайте поиграем.

Игра «Зимняя дорога»

Физкультминутка.

А теперь пойдём гулять, свежим воздухом дышать:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.(дети идут под музыку)

Шли мы шли и на горку пришли.

А с горки – то мы: «- У – ух!»

Да, в ямку «- Бух!». (присели)

воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (обращаю внимание детей на медвежонка)

дети: Медвежонок.

воспитатель: Да, это медвежонок. Медвежонок, а ты что здесь делаешь?

медвежонок: Я пошёл к зайке в гости, хотел показать ему наш семейный альбом  и заблудился.

воспитатель: Медвежонок, а ты с кем живёшь?

медвежонок: С мамой и папой. Вот наш семейный портрет, где я с мамой и папой. (дети рассматривают портрет трёх медведей)

воспитатель: Дети, а вы с кем живёте? (ответы детей)

воспитатель: А кто кроме мамы и папы у вас ещё есть?

дети: Сестрёнка, братик, бабушка, дедушка.

воспитатель: А вы любите маму, папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково вас называет?

дети: Любит очень.

воспитатель: Как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? (ответы детей)

воспитатель: Мама и папа любят вас? А вы любите маму с папой? Все вместе вы — «семья» (совместное и индивидуальное проговаривание слова «семья»)

воспитатель: Медвежонок, а если ты останешься с нами, что будут чувтсвовать твои родители??

медвежонок: Они огорчатся, им будет очень грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.

воспитатель: Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребёнку. Что они делают для вас?

дети: Кормят, одевают, играют, гуляют.

воспитатель: Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? Можно ребёнка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребёнок должен жить в семье.

Медвежонок плачет.

воспитатель: Не плачь, медвежонок, мы с ребятами тебя проводим к твоим маме и папе. Пошли с нами.

Под музыку входят мама и папа медвежонка.

медведи: Здравствуйте, ребята!

дети: Здравствуйте.

воспитатель: Мишутка, а это не твои мама и папа?

медвежонок: Мама, папа, наконец-то, я вас нашёл!

медведи: А мы нашли тебя, непослушный медвежонок, убежал и потерялся. Ребятки, никогда не убегайте от своих родителей. Они будут очень переживать за вас, потому что они вас очень любят.

Медведи уходят.

воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в д/с. Садитесь в машину.

Дети садятся в машину и

поют песню «Машина».

воспитатель: Вот и приехали в д/с. Где мы сегодня с вами были?

дети: В лесу.

воспитатель: На чём мы доехали в лес?

дети: На машине.

воспитатель: Кто нас вёз на машине?

дети: Шофёр.

воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

дети: Медвежонку найти своих роителей.

воспитатель: Как можно назвать одним словом маму, папу и ребёнка?

дети: Семья.

воспитатель: Молодцы. Ребята, мы сегодня постарались и сделали много дел, пойдёмте отдыхать в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...