План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Прогулка на машине в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Дать первоначальные знания детям о профессии «шофёр». Обратить внимание детей на трудовые действия, одежду, профессиональные качества и их результат.
2. Развивать интерес к профессии «шофёр».
3. Сформировать у детей представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями, подчеркнуть заботу членов семьи друг о друге.
4. Вызывать желание говорить о своих близких, называть их имена.
5. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас.
6. Воспитывать добрые, тёплые отношения к родителям, вызывать желание не отталкивать нуждающимся в помощи.
Словарная работа:
шофёр, семья.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о машинах; рассматривание иллюстраций с изображением машины; беседы с детьми «Кем работает мама (папа)?», «Мы любим маму и папу»; разучивание песни «Машина», игры «Зимняя дорога»; разучивание стихотворения с ребёнком подготовительной группы «Шофёр»; сюжетно ролевые игры «Мы едем на машине», «Семья; дидактические игры «Профессии», «Транспорт».
Материал:
Макет машины, стульчики по количеству детей, руль, костюм шофёра, костюмы трёх медведей (два взрослых, один детский), фотография-портрет «семьи медведей», ёлочки, пенёчки.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
3. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: «методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?..Играем!!! педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
Ход НОД:
воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Посмотреть красоту леса. А лес находиться далеко. На чём можно добраться до леса?
дети: На машине.
воспитатель: А вот у нас машина. Скажите, а вы знаете, кто работает на машине?
дети: Водитель.
воспитатель: Правильно, водитель! Ещё водителя можно назвать — шофёр. Давайте вместе скажем: «Шофёр».
Дети вместе с воспитателем повторяют
слово «шофёр», затем ребёнок-шофёр читает стихотворение.
Ребёнок-шофёр (из машины):
«Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль!»
воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение?
дети: О шофёре.
воспитатель: Что шофёр делает?
дети: Водит машину.
воспитатель: Что он сейчас делает?
дети: Сидит.
воспитатель: А где он сидит?
дети: В машине.
воспитатель: Молодцы, правильно! Но не просто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине» (совместное и индивидуальное проговаривание слова «кабина»)
воспитатель: Посмотрите и скажите мне, за что шофёр держится руками?
дети: За руль!
воспитатель: Во что одет шофёр?
дети: В костюм, на голове — фуражка.
воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть шофёр?
дети: Внимательным, осторожным.
воспитатель: Правильно, шофёр должен быть внимательным и осторожным. А ещё он должен знать правила дорожного движения.
воспитатель: (обобщение ответов детей) В кабине машины сидит шофёр. Он одет в костюм. На голове у шофёра фуражка. Руками он держится за руль. Шофёр должен быть внимательным, осторожным и знать правила дорожного движения.
воспитатель: Ребята, садимся в машину и отправляемся в наше путешествие.
Дети садятся в машину и
поют песню «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найднова
воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите какая красота, а какой свежий воздух в лесу. Давайте поиграем.
Игра «Зимняя дорога»
Физкультминутка.
А теперь пойдём гулять, свежим воздухом дышать:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.(дети идут под музыку)
Шли мы шли и на горку пришли.
А с горки – то мы: «- У – ух!»
Да, в ямку «- Бух!». (присели)
воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (обращаю внимание детей на медвежонка)
дети: Медвежонок.
воспитатель: Да, это медвежонок. Медвежонок, а ты что здесь делаешь?
медвежонок: Я пошёл к зайке в гости, хотел показать ему наш семейный альбом и заблудился.
воспитатель: Медвежонок, а ты с кем живёшь?
медвежонок: С мамой и папой. Вот наш семейный портрет, где я с мамой и папой. (дети рассматривают портрет трёх медведей)
воспитатель: Дети, а вы с кем живёте? (ответы детей)
воспитатель: А кто кроме мамы и папы у вас ещё есть?
дети: Сестрёнка, братик, бабушка, дедушка.
воспитатель: А вы любите маму, папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково вас называет?
дети: Любит очень.
воспитатель: Как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? (ответы детей)
воспитатель: Мама и папа любят вас? А вы любите маму с папой? Все вместе вы — «семья» (совместное и индивидуальное проговаривание слова «семья»)
воспитатель: Медвежонок, а если ты останешься с нами, что будут чувтсвовать твои родители??
медвежонок: Они огорчатся, им будет очень грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.
воспитатель: Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребёнку. Что они делают для вас?
дети: Кормят, одевают, играют, гуляют.
воспитатель: Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? Можно ребёнка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребёнок должен жить в семье.
Медвежонок плачет.
воспитатель: Не плачь, медвежонок, мы с ребятами тебя проводим к твоим маме и папе. Пошли с нами.
Под музыку входят мама и папа медвежонка.
медведи: Здравствуйте, ребята!
дети: Здравствуйте.
воспитатель: Мишутка, а это не твои мама и папа?
медвежонок: Мама, папа, наконец-то, я вас нашёл!
медведи: А мы нашли тебя, непослушный медвежонок, убежал и потерялся. Ребятки, никогда не убегайте от своих родителей. Они будут очень переживать за вас, потому что они вас очень любят.
Медведи уходят.
воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в д/с. Садитесь в машину.
Дети садятся в машину и
поют песню «Машина».
воспитатель: Вот и приехали в д/с. Где мы сегодня с вами были?
дети: В лесу.
воспитатель: На чём мы доехали в лес?
дети: На машине.
воспитатель: Кто нас вёз на машине?
дети: Шофёр.
воспитатель: Кому мы помогли в лесу?
дети: Медвежонку найти своих роителей.
воспитатель: Как можно назвать одним словом маму, папу и ребёнка?
дети: Семья.
воспитатель: Молодцы. Ребята, мы сегодня постарались и сделали много дел, пойдёмте отдыхать в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...