Мое родное село
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задорожняя Ольга Алексеевна

занятие  по кубановединию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moe_rodnoe_selo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию             в старшей группе.

«Мое родное село»

Цель: Продолжать формировать представление о малой родине на основе ознакомления  с ближайшим окружением ( детский сад, почта, магазины, кафе, и т.д.) и достопримечательностями села.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родному селу. Продолжать развивать познавательный интерес к истории своего народа. Развивать память. Активизация словаря.

Предварительная работа: заучивание стихов; беседы с детьми о кубанских казаках, рассматривание картинок с казаками, создание презентации.

Материал: детские рисунки по данной теме, выполненные дома вместе с родителями; презентация.

Мотивация: воспитатель входит в национальном костюме казачки, спрашивает у детей:

- Хотите узнать, почему я так одета?

- Давайте отправимся в путешествие по селу.

- На чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

- Нам понадобиться волшебный автобус. Посмотрите, он нас уже ждет.

Дети садятся на стульчики, которые поставлены в два ряда. Напротив стоит проектор для показа презентации.

Ход занятия:

- Мы готовы путешествовать?

- И так мы с вами отправляемся в путешествие. Поехали!

-  Наша первая остановка – история казачества.

- Ребята, мы живем в Краснодарском крае, который называют Кубанью.  Кубань- наш родной край. На Кубани живут казаки.

- Ребята, а кто такие казаки?

- Совершенно верно! Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли южные границы от набегов врагов. Были они люди храбрые, удалые, умели и воевать и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и в дружбе.

- А как называли жену казака?

- Ведение домашнего хозяйства лежало на матери- казачки.

- А как детей называли?

- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Кого мы видим на фотографии?

- Да это казаки на празднике. Казаки одеты в черкеску, перепоясанную поясом с металлическими украшениями, на груди патроны. На голове шапка- как она называется, вы знаете?

- А какое оружие носил казак?

- Правильно главное оружие казака – шашка и кинжал.

- Ребята, а вы знаете казачьи пословицы?

(Казак в беде не плачет. Казак без коня, что солдат без ружья.  Казак сам голодает, конь его сыт. Терпи казак – атаманом будешь. Казаку честь родину беречь.)

- Среди просторов большой Кубани есть место, где ты живешь, где твой родной дом. Это есть наше родное село.

- А вы знаете, как называется наше село?

- село Киевское.

- Вторая остановка – знаменитая « бабушка вышка», которая находится на окраине села Киевское, в долине реки Кудако. Это самая первая в России нефтяная вышка. Нефтяная « бабушка вышка»- историческая гордость нашего  села.

- Ребята, как называется первая нефтяная вышка?

- А как называется река, которая течет через наше село?

- Наш волшебный автобус отправляется дальше.

- Вот и следующая остановка. Это… наша трехэтажная кирпичная школа.

- А кто ходит в школу?

- А что дети в школе делают?

- Правильно, дети ходят в школу, чтобы получить знания, научиться читать и писать. Поехали дальше.

- Вот и следующая остановка!

- А кому знакомо это здание?

- Это здание Администрации Киевского поселения. Администрация занимается благоустройством сел, хуторов: ремонтирует, строит дороги, проводит свет, выдает различные справки. Администрация работает для народа. Едим дальше!

- Следующая остановка.

- А это здание вам знакомо?

-Правильно это почта.

- А зачем мы ходим на почту?

- На почту мы приносим письма и посылки, которые нам надо отправить друзьям или родственникам.  

- А скажите мне, кто нам приносит письма, газеты, извещение?

- А рядом с почтой находится здание…. Нашего детского сада, он состоит из нескольких одноэтажных зданий. В нашем селе два детских сада.

Физ-минутка:

- А теперь ребята мы отправимся пешком, следящая остановка совсем рядом. Все встаем.

- Мы отправимся в дорогу,

  Пошагаем мы немного,

  Встанем на носочки,

  Сядем на пенечки

  Сядем отдохнем

  И опять пойдем.

- Вот мы и пришли.

- Это братская могила погибших солдат, офицеров, которые защищали во время войны наше село, наш родной край.

- Ребята, вы были когда нибудь здесь? Вы видели этот памятник?

- А кто это?

- На высоком постаменте установлена фигура советского солдата с поднятым в правой руке автоматом, а в левой руке военная каска. Рядом – чаша с Вечным огнем. По обе стороны от памятника находятся две стены, на которых написаны имена.

- Как вы думаете, ребята чьи эти имена?

- Посмотрите, сколько много имен, сколько много жизней унесла война.

- Жители нашего села помнят тех, кто погиб. Они приносят к памятнику цветы.

  -Посмотрите на фото, кого вы там видите на нем?

- Ребята этот летчик, наш земляк, он родился и жил в нашем селе. А зовут его – Алексеенко Владимир Аврамович. Он участник Великой Отечественной войны, дважды герой Советского союза. Алексеенко Владимир Аврамович   за годы войны сделал на своем самолете очень много вылетов, уничтожав большое количество вражеских самолетов, танков, боеприпасов, железнодорожных вагонов. Ребята, вы видите на фотографии боевой реактивный самолет летчика, а в честь него в нашем селе около автозаправки поставили настоящий самолет.

- это устремленный в небо боевой реактивный самолет. В честь летчика Алексеенко  в парке стоит еще один памятник. Вот он, посмотрите.

- А теперь нам пора в путь.

- Следующая остановка.

- Что это за здание?

- Это здание называется- дом культуры. Посмотрите, какое красивое здание с колонами! Напротив стоит памятник вождю Владимиру Ильичу Ленину. В прошлом он руководил нашей страной.

- А сейчас, кто руководит нашей страной?

- Нашей страной руководит президент Владимир Владимирович Путин.

- В доме культуры проводятся праздничные  концерты, выборы. Также в этом здании есть сельская библиотека и музей, в котором хранятся старинные вещи.

- Вы были в музее?

- Обязательно сходите, в музее можно узнать очень много интересного о наших предках.

- А теперь продолжим наше путешествие и отправимся в поликлинику. Поехали!

- Вот наша остановка. Здесь каждый из вас бывал, ходил на прием к детскому врачу. В этом здании лечатся и взрослые люди.

- Ребята, у нас в селе очень много мест куда бы мы могли съездить. Это кафе «Жемчужина», «Надежда», столовая «Сытый рай», детская площадка в парке,  магазины- «Торговый комплекс» в котором находится аптека, «Мини маркет» , « Хлебный рай», «Южанка», «Тысяча мелочей», магазин автозапчастей.

- Ну вот ребята нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем верхом на лошадях. Казачата, садимся на коней, поскакали.

- Ну вот и последняя остановка- мы вернулись в свою группу. Посмотрите, здесь ваши рисунки, которые вы рисовали вместе с родителями. Посмотрите, какие они красивые. Таким вы видите наше село.

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

-А как мы туда отправились?

- А трудно было путешествовать?

- Что интересного узнали?

-  Хотели бы еще куда нибудь  отправиться?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....