Проект для детей 2 младшей группы «К нам весна шагает»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_vesna.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский
Сроки реализации: март-апрель 2017г.
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: у младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года, дети затрудняются в определении состояния погоды, не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.
Задачи:
-расширить и систематизировать представления детей о весне (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Мониторинг по теме «Весна». Постановка цели и задач.
Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Подготовка материала для реализации проекта:
-подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
-подготовка материалов для продуктивной деятельности;
-подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – основной: Реализация проекта.
Март.
Наблюдение «Изменение в природе».
Рассматривание сюжетных картинок «Весна», «Ледоход», «Таянье снега», «Труд людей весной» и т.д.
Чтение стихотворений о весне:
С.Маршак «Круглый год», «Дзинь-дзинь-дзинь», Ф.Тютчев «Весна», «Весна не даром злится…», Л.Завальнюк «Времена года», З.Александрова «Капель», А.Плещеев «Уж тает снег», А.Майков «Весна»,
Загадывание загадок о весне.
Презентация «Весна».
Видеофильм «первые признаки весны».
Беседа «Весна» (с помощью наводящих вопросов).
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».
Физминутка «Мишка вылез из берлоги».
Подвижные игры «Через ручеёк», «По ровненькой дорожке».
Дидактические игры « Что с начала? Что потом?», «Найди и покажи», «Что изменилось?», «Кто где живёт?», «Что делает?», «Да-нет-ка».
Опытно – экспериментальная деятельность: «Тающий снег, лёд», «Ветка в вазе», «Огород на окне».
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки», «Капают капели».
Рисование «Сосульки».
Аппликация «Деревья весной».
Апрель.
Ситуативные разговоры:
Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?
Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».
Беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога)
ФЭМП:- составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
Дидактические игры: «Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.).
Игра имитация «Деревья в разную погоду».
Физкультминутка «Не идёт ли к нам весна?».
Пальчиковая гимнастика «Подснежник», «Пришла весна».
Рисование «Весенний дождь», «Солнышко и травка».
Лепка, рисование пластилином «Солнышко».
Аппликация коллективная работа «Одуванчики».
Чтение стихотворений о весне. Загадывание загадок.
Интерактивная игра «Времена года».
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Снегурочка и лиса», С.Есенин «Черёмуха», Н.Сладков «Грачи прилетели», Я.Аким «Апрель», З.Александрова «Салют весне».
Заучивание: « Разговор с весной» (прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
Выучить пословицу о весне:
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
III этап - обобщающий: Изготовление альбома детьми и родителей: «К нам весна шагает» для рассматривания и обсуждения.
Выставка рисунков и поделок по теме проекта.
Проект
для детей 2 младшей группы
«К нам весна шагает»
Воспитатель: Шнайдер Н.В.
г.Горняк 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Интеграция образовательных областей: 1. «Речевое развитие» 2. «Познавательное развитие» 3. «Художе...
Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект НОД в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...
Образовательная деятельность в младшей группе " К нам весна шагает быстрыми шагами".
Образовательная деятельность направлена на совершенствование знаний о сезонных изменениях в природе, развития речевой активности, воспитания экологической культуры малышей....
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе...
- Мне нравится (1)