Конспект непосредственно -образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_dobryh_del.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» в средней группе.
Провела: воспитатель Венчакова В.Д.
2016г
Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);
- Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимика, жесты);
- Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость», «хорошие и плохие поступки»
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения.
- упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.
- развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения. Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет): обогащать словарь детей «вежливыми» словами – добрый день, добрый вечер, доброй ночи… и побуждать использовать их в речи; упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства.
- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
Воспитательные:
- воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова.
- способствовать эмоциональному сближению детей.
Предварительная работа:
Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Материал к занятию:
Цветик- семицветик, мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости», музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда», музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса"; «ковёр-самолёт», гуашь, листы А-4, бусы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу под музыку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)
Ритуал начала непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.
Утреннее приветствие «Комплимент другу»
Воспитатель: Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит свой комплимент соседу.
Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло видео-письмо. Пишет Вам Фея вежливости и доброты.
Презентация
Фея: Здравствуйте дети! Я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.
Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком? Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.
Воспитатель: Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну Вежливости и Доброты». А что нам взять с собой в путешествие?
Дети: настроение
Воспитатель: Какое настроение?
Дети: хорошее настроение, улыбку.
Воспитатель: Ребята, сказочная фея передала нам ковёр - самолёт, чтобы мы добрались до страны вежливости и доброты. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать?! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?
Ответы детей: слово "пожалуйста».
Воспитатель: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.
(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды")
Дорожкою добра сейчас пойдем.
Куда она ведет, мы точно знаем.
В пути мы будем делать добрые дела,
Ведь доброта всегда сильнее зла.
(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)
1 задание: (слайд)
Игра «Замени добрыми словами»
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Воспитатель: Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".
2 задание: (слайд)
Чтение стихотворений о вежливых словах.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
- Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
- «Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
- Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
- Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
- «Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
Воспитатель: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.
3 задание (слайд)
Игра «Собери бусы»
В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать.
Ответы детей: пример («я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.)
Воспитатель: Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
4 задание (слайд)
Игра “Не ошибись, пожалуйста” Физкультминутка.
Воспитатель: А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Покружитесь, пожалуйста!
Поднимите руки к солнцу!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
5 задание (слайд)
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
Если словом или делом вам помог кто-либо,
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
6 задание (слайд)
Беседа по картинкам(слайды)
Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, а вы посмотрите и подумайте, какие поступки совершают дети, изображённые на картинках. Где хороший поступок где плохой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно оценили все поступки и объяснили, как нужно было сделать и что сказать.
7 задание (слайд)
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».
(Рисование пальчиками).
Фея: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика. И за это я хочу вам подарить волшебный цветок «цветик-семицветик». А вы загадайте самые заветные желания. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Воспитатель: Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной Вежливости и Доброты» и вернуться в группу.
Итог непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня где мы побывали?
Ответы детей: в «Стране Вежливости и Доброты».
Воспитатель: с какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились?
Ответы детей: доброта и вежливость.
Воспитатель: как мы будем себя вести?
Ответы детей: вежливо.
Воспитатель: какими волшебными словами будем пользоваться?
Ответы детей: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свиданья, добро пожаловать.
Воспитатель: а как их надо произносить?
Ответы детей: ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.
Воспитатель: а какие поступки вы будете совершать?
Ответы детей: хорошие.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать! Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы! (Сердечки в подарок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...