ПЛАН-МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
2017 ГОД- ГОД ЭКОЛОГИИ.
ДАВАЙТЕ, ДРУЗЬЯ, В ЛЮБУЮ ПОГОДУ
БУДЕМ БЕРЕЧЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ!
И ОТ ЛЮБВИ ЗАБОТЛИВОЙ НАШЕЙ
СТАНЕТ ЗЕМЛЯ И БОГАЧЕ, И КРАШЕ!
ПОМНИТЕ, ВЗРОСЛЫЕ, ПОМНИТЕ, ДЕТИ!
ПОМНИТЕ, ЧТО КРАСОТА НА ПЛАНЕТЕ
БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ТОЛЬКО ОТ НАС
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ СЕЙЧАС!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН-МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА" | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру
Цель: Расширение экологического кругозора дошкольников . Задачи: 1. Создавать условия для исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников. 2. Расширение знаний детей о родном крае: особенностях природы, растительном и животном мире, воспитывать любовь к родному краю. 3. Закрепить у детей знания о планете Земля, повести к осознанию и ответственности за состояние окружающей среды. 4. Воспитывать бережное отношение к экологическим ресурсам.
Понедельник. Земля - наш дом. 1. Беседа «Мой край родной» или «Планета земля в опасности». 2. Экологические ситуации для детей: – Что было бы на Земле без воды? – Что нужно для того, чтобы воздух был чистым? – Почему умирает лес? – Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т. д. 3 . Игра-фантазирование «Что мы увидели в лесу?». 4. Чтение познавательной литературы о природе летом. 5 . Оформление уголка экологи.
Вторник. День цветов 1. Наблюдение на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы. 2. Работа по маршруту экологической тропинки – цветник: – Посадка однолетников. – Отметить, какие изменения произошли в жизни растений . – Рассматривание почвы, насекомых, внешнего вида растений. 3. Игра «Узнай цветок». 4. Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки. 5. Конкурс на лучшее стихотворение о цветке (домашнее задание). 6. Коллективная работа «Цветы на клумбе» (аппликация, оригами, рисование, тестопластика ). 7.Конкурс рисунков на асфальте «Мир вокруг нас!» 8. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов». 9. Фестиваль песни и танца «Как прекрасен этот мир!» (совместно со школой)
Среда. День дерева 1. Работа по маршруту экологической тропинки – деревья: – Рассматривание листьев, коры, цветов деревьев. – Определение высоты, толщины деревьев. – Подарки деревьям… 2. Игра-имитация «Деревья в разную погоду». 3. Дидактическая игра «С какой ветки детки?». 4. Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре. 5. Викторина или решение кроссворда «Деревья вокруг нас». 6. Художественно-творческая деятельность «Мое любимое дерево». 7. Релаксация-медитация «Обними дерево». 8. Упражнения на равновесие и перешагивание «Через бревно», «Мы по бревнышку пойдем». 9. Упражнение стретчинга «Веточка». 10. Развлечение «Фруктовый сад»
Четверг. Царство птиц. 1. Работа в уголке природы : – Труд по уходу за живыми объектами. – Наблюдение за растениями и животными. – Путешествие по степи (макет степи). 2. Работа по маршруту экологической тропинки – зеленая аптека: – Рассматривание лекарственных растений (внешний вид, целебные свойства…). – Посадка новых. 3. Игры : «Мы – растения», «Чей листочек». 4. Наблюдение за птицами детского сада. 5. Сюжетно-ролевая игра «Косметический салон» – природная косметика. 6. Чтение художественной литературы о природе. 7. Работа с дневниками наблюдений и фенологическими календарями. 8. Поделки из природного материала. 9. Подвижные игры «Перелет птиц», «Коршун и наседка», « Совушка ». 10. Упражнение стретчинга «Ласточка». 11. Развлечение «Царство птиц»
Пятница 1. Выставка детских творческих работ о природе. 2. Развлечение «На лесной полянке» .
Фотоотчет
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеленая волна
Данный материал по безопасности поведения на дороге....
с 13.04-19.04 Тема недели "Зеленые друзья" (растения)
консультация для родителей...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»...
Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).
Экологический проект«Зеленый лучок на подоконнике»Характер проекта:Познавательный;Среднесрочный (4 недели)....
«Зеленый контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зеленый кошелек»
Экологическое просвещение и пропаганда охраны окружающей среды, приобщение сбора и переработке вторсырья...