Зеленая волна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал по безопасности поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_volna.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Кировского района
Зеленая волна
Мероприятия, проведенные в рамках «Всемирного дня памяти жертв ДТП» в подготовительной группе №4 «Теремок» ГБДОУ№ 14 Кировского района
Составил
воспитатель
высшей квалификационной категории
Васильева Марина Михайловна
Санкт-Петербург 2014г.
Образовательная ситуация: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
Цель: продолжать учить детей правилам поведения на улице.
Ход занятия: Беседа о правилах дорожного движения, с использованием иллюстративного материала. Обсуждение для чего предназначены тротуар, проезжая часть. Информирование детей о разных способах перехода проезжей части (по светофору, по пешеходному переходу «зебре» в отсутствие светофора, по подземному и надземному переходу). Объяснение детям где и зачем устанавливается светофор.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу»
Цель: учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Познакомить с предупреждающими знаками: «дети», «пешеходный переход»; с запрещающими: «въезд запрещен»; с предписывающими: «движение прямо», «движение направо»; с информационно-указательными: «пешеходный переход», «больница», «кафе», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход» и т.д. Учить детей правильному, взаимо-вежливому поведению между водителем и пешеходом.
Ход игры: Используя разные виды конструктора, бросовый материал, бумажные полосы, разные виды автотранспорта дети создали макет города и разыгрывали различные дорожные ситуации.
Развивающие игры (настольно-печатные)
Детям были предложены игры: «Правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Улица», домино «Дорога».
Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
Учить детей правильно вести себя на дороге, соотносить дорожные знаки с соответствующей ситуацией.
Дети выбрали игры, объединились по подгруппам и с удовольствием в них играли. В процессе игры дети помогали друг-другу, если возникали сложные, или спорные ситуации.
Дидактическая игра «Что у тебя».
Цель: совершенствовать знания о назначении дорожных знаков.
Дети самостоятельно выбрали знаки и рассказали об их назначении.
Изобразительная деятельность (лепка).
Девочкам было предложено вылепить животное – зебру, как символ БДД. Используя пластилин и нитки они увлеченно принялись за работу, после окончания обсудили получившиеся работы, и придумывали варианты игр с ними.
Чтение художественной литературы.
Прочитали рассказы: Т.Шарыгиной «Мяч», С Михалкова «Бездельник светофор», В Кудриной «Зеленая волна»; стихи А Усачева «Правила дорожного движения».
После прочтения дети отвечали на вопросы, обсуждали поведение героев, рассматривали иллюстрации.
Консультация для родителей.
Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дому на улицу, так сразу становятся пешеходами.
Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой, только и всего.
Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, шоферы относятся к нему с уважением.
А как всему этому выучится?
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запомнили?
Для пешеходов тоже есть свои правила. Если их не знать, ни за что не станешь хорошим пешеходом.
- Для игры – только двор, играя, не уходи со двора без взрослых.
- Запомни, - на улице -проезжая часть для машин, тротуар – для пешехода.
- Переходи дорогу только по зеленому сигналу светофора, а если светофора нет – по переходу (подземному, наземному, «зебре»).
- При любом способе перехода проезжей части сначала посмотри налево, а потом дойдя до середины, направо.
- Не переходи дорогу рядом со стоящей машиной (автобусом, грузовиком) – тебя могут не заметить другие водители.
Дорогие родители, помните, что вы всегда являетесь примером для своих детей, и соблюдать правила дорожного движения дети будут только в том случае, если их будете соблюдать вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ты волна, моя волна...»
«Ты волна, моя волна...»Цель. Показать сходство сказочных героев с морской стихией в различных видах искусства.Задачи:1....
Море волнуется раз, море волнуется два…
Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже. Море, корабли и морские обитатели – это одна из с...
ПЛАН-МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА"
2017 ГОД- ГОД ЭКОЛОГИИ. ДАВАЙТЕ, ДРУЗЬЯ, В ЛЮБУЮ ПОГОДУБУДЕМ БЕРЕЧЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ!И ОТ ЛЮБВИ ЗАБОТЛИВОЙ НАШЕЙСТАНЕТ ЗЕМЛЯ И БОГАЧЕ, И КРАШЕ!ПОМНИТЕ, ВЗРОСЛЫЕ, ПОМНИТЕ, ДЕТИ!ПОМНИТЕ, ЧТО КРАСОТА ...
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...