Тема: «Украсим участок детского сада цветами!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Детское экспериментирование с посадками и посевом семян цветочных культур на клумбы детского сада.
Тема: «Украсим участок детского сада цветами!»
Цель:
- Познакомить детей со способами выращивания цветов рассадой и семенами в грунт; вызвать желание у детей ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие у детей.
Материалы и оборудование: цветочная рассада (астр и бархатцев); семена (календулы, настурции); пульверизаторы, ведро с водой, детские лейки.
Предварительная работа: детское экспериментирование с посадками (посадка семян в грунт, уход за ними и организация наблюдения с детьми); беседы с детьми по ФЦКМ об окружающей природе, о развитии и размножении растений; ведение альбома наблюдений совместно с детьми; дидактические игры «Что сначала, а что потом?», «Собери картинку»; чтение художественной литературы о весне, о труде людей весной, о цветах.
Ход НОД.
В детском саду праздник – День защиты детей! 1Июня!
В музыкальном зале детского сада весело прошёл праздник для детей всего сада, в гостях у ребят был сказочный герой, любимец всех детей – Карлсон! После праздника в музыкальном зале, Карлсон пригласил всех детей на весёлую прогулку (на площадке д/с), где дети играли в игры и эстафеты; рисовали цветными мелками на асфальте.
Воспитатель предложила детям провести акцию «Украсим участок детского сада цветами в День защиты детей!!!»
Для детей были приготовлены все необходимые предметы, лейки, рассада цветов, семена; на помощь детям пришёл дворник, который помог посадить цветы на клумбы и посеять семена цветов в грунт, а дети с большой радостью наблюдали за процессом посадки растений в грунт. После посадки дети совместно с взрослыми поливали цветы водой из леечек и опрыскивали цветы из пульверизатора. Была беседа с детьми о том, что за посадками цветов нужно ухаживать, поливать их пока они не окрепнут и не привыкнут к окружающей среде в открытом грунте. Поливать те участки земли, где посеяны семена, пока не появятся всходы цветов.
Воспитатель: читает детям стихотворение
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Н. Нищева
-И предлагает детям продолжить это стихотворение и сочинить продолжение, и вот, что у нас получилось:
Мы цветочки поливали,
Они дружно подрастали,
А как только подросли,
Мы на клумбы их сажали
С лейки дружно поливали.
Пусть у нас будет всегда
Цветочная красота!
(Стихотворение сочинили совместно с детьми).
В группе воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением летних цветов: бархатцы, астры, календула, настурция; беседа о красоте этих цветов.
За Весной приходит Лето
В платье яркое одето.
С Солнцем дружбу оно водит,
Улыбается Природе.
Дарит урожай Земле
И детишкам – крем-брюле.
Отпуск дарит маме с папой,
Воздуху цветочный запах.
Вот такое оно Лето,
Что поэтами воспето.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что цветочный мир очень разнообразен. Цветы растут по всюду – в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озёр, даже в реке цветут кувшинки и белые лилии, и распускается очень красивый цветок лотоса.
Развитием и размножением цветов занимаются люди с профессией селекционер; они вывели огромное количество декоративных цветов, которые поражают людей своими расцветками, ароматами, формой цветка и лепестков. В тропических странах растут очень необычные цветы – они более крупные, яркие, имеют ярко выраженный цветочный аромат. Есть в мире даже такие цветы у которых не приятный запах.
Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу. В цветах некоторые насекомые укрываются от дождя и холода.
Так как цветы растут повсюду то люди разделили их на группы – это полевые цветы, луговые цветы, садовые цветы, лесные цветы, комнатные цветы, цветы у водоёмов, водяные цветы, цветы лианы, и др.
Мы с вами уже с некоторыми видами цветов познакомились, видели их на клумбах д/с, в городе, на картинках, на лекции «О весне».
Давайте поиграем игру «Цветочная. Подскажи, где я расту?»
(Воспитатель называет название цветка, а дети называют то место, где этот цветок можно встретить, где он чаще всего растёт.)
Роза - (в саду)
Колокольчик - (в саду, в лесу, на лугу)
Ромашка – (в саду, в поле, на лугу, на опушках леса)
Подснежник – (в лесу)
Тюльпан - (в саду, в горах)
Нарцисс - (в саду)
Лилия – (в саду)
Водяная лилия – (в реке)
Традесканция – (комнатное растение)
Фиалки - (в саду, комнатное растение, на лугу)
Бархатцы – ( в саду)
Одуванчик – (на лугу, в саду, на опушках леса)
Астры – (в саду)
Георгин – (в саду)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
- А теперь я хочу загадать вам загадки о цветах, а вы слушайте внимательно, а кто знает ответ поднимает руку.
Загадки о цветах.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Пышный куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых. (Пион)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк! (Одуванчик)
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки. (Водяные лилии)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудки)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые и тёмные. (Георгин)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада!
Не тюльпан, и не мимоза,
А в шипах красотка …… (Роза!)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный …. (Тюльпан)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …. (Нарцисс)
Молодцы, ребята, а теперь давайте погуляем и полюбуемся цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское экспериментирование с посадками и посевом семян цветочных культур на клумбы детского сада.
Тема: «Украсим участок детского сада цветами!»
Цель:
- Познакомить детей со способами выращивания цветов рассадой и семенами в грунт; вызвать желание у детей ухаживать за цветами.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие у детей.
Материалы и оборудование: цветочная рассада (астр и бархатцев); семена (календулы, настурции); пульверизаторы, ведро с водой, детские лейки.
Предварительная работа: детское экспериментирование с посадками (посадка семян в грунт, уход за ними и организация наблюдения с детьми); беседы с детьми по ФЦКМ об окружающей природе, о развитии и размножении растений; ведение альбома наблюдений совместно с детьми; дидактические игры «Что сначала, а что потом?», «Собери картинку»; чтение художественной литературы о весне, о труде людей весной, о цветах.
Ход НОД.
В детском саду праздник – День защиты детей! 1Июня!
В музыкальном зале детского сада весело прошёл праздник для детей всего сада, в гостях у ребят был сказочный герой, любимец всех детей – Карлсон! После праздника в музыкальном зале, Карлсон пригласил всех детей на весёлую прогулку (на площадке д/с), где дети играли в игры и эстафеты; рисовали цветными мелками на асфальте.
Воспитатель предложила детям провести акцию «Украсим участок детского сада цветами в День защиты детей!!!»
Для детей были приготовлены все необходимые предметы, лейки, рассада цветов, семена; на помощь детям пришёл дворник, который помог посадить цветы на клумбы и посеять семена цветов в грунт, а дети с большой радостью наблюдали за процессом посадки растений в грунт. После посадки дети совместно с взрослыми поливали цветы водой из леечек и опрыскивали цветы из пульверизатора. Была беседа с детьми о том, что за посадками цветов нужно ухаживать, поливать их пока они не окрепнут и не привыкнут к окружающей среде в открытом грунте. Поливать те участки земли, где посеяны семена, пока не появятся всходы цветов.
Воспитатель: читает детям стихотворение
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Н. Нищева
-И предлагает детям продолжить это стихотворение и сочинить продолжение, и вот, что у нас получилось:
Мы цветочки поливали,
Они дружно подрастали,
А как только подросли,
Мы на клумбы их сажали
С лейки дружно поливали.
Пусть у нас будет всегда
Цветочная красота!
(Стихотворение сочинили совместно с детьми).
В группе воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением летних цветов: бархатцы, астры, календула, настурция; беседа о красоте этих цветов.
За Весной приходит Лето
В платье яркое одето.
С Солнцем дружбу оно водит,
Улыбается Природе.
Дарит урожай Земле
И детишкам – крем-брюле.
Отпуск дарит маме с папой,
Воздуху цветочный запах.
Вот такое оно Лето,
Что поэтами воспето.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что цветочный мир очень разнообразен. Цветы растут по всюду – в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озёр, даже в реке цветут кувшинки и белые лилии, и распускается очень красивый цветок лотоса.
Развитием и размножением цветов занимаются люди с профессией селекционер; они вывели огромное количество декоративных цветов, которые поражают людей своими расцветками, ароматами, формой цветка и лепестков. В тропических странах растут очень необычные цветы – они более крупные, яркие, имеют ярко выраженный цветочный аромат. Есть в мире даже такие цветы у которых не приятный запах.
Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу. В цветах некоторые насекомые укрываются от дождя и холода.
Так как цветы растут повсюду то люди разделили их на группы – это полевые цветы, луговые цветы, садовые цветы, лесные цветы, комнатные цветы, цветы у водоёмов, водяные цветы, цветы лианы, и др.
Мы с вами уже с некоторыми видами цветов познакомились, видели их на клумбах д/с, в городе, на картинках, на лекции «О весне».
Давайте поиграем игру «Цветочная. Подскажи, где я расту?»
(Воспитатель называет название цветка, а дети называют то место, где этот цветок можно встретить, где он чаще всего растёт.)
Роза - (в саду)
Колокольчик - (в саду, в лесу, на лугу)
Ромашка – (в саду, в поле, на лугу, на опушках леса)
Подснежник – (в лесу)
Тюльпан - (в саду, в горах)
Нарцисс - (в саду)
Лилия – (в саду)
Водяная лилия – (в реке)
Традесканция – (комнатное растение)
Фиалки - (в саду, комнатное растение, на лугу)
Бархатцы – ( в саду)
Одуванчик – (на лугу, в саду, на опушках леса)
Астры – (в саду)
Георгин – (в саду)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
- А теперь я хочу загадать вам загадки о цветах, а вы слушайте внимательно, а кто знает ответ поднимает руку.
Загадки о цветах.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Пышный куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых. (Пион)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк! (Одуванчик)
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки. (Водяные лилии)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудки)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые и тёмные. (Георгин)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада!
Не тюльпан, и не мимоза,
А в шипах красотка …… (Роза!)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный …. (Тюльпан)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …. (Нарцисс)
Молодцы, ребята, а теперь давайте погуляем и полюбуемся цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Украсим участок нашего сада"
Благоусройство и озеленение участка...
Экологический проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами».
Экологический проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами»....
Тема: «Украсим участок цветами».Образовательное со-бытие.
Проектирование образовательного со-бытия.Тема: «Украсим участок цветами»...
Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...
Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы: "Украсим наш детский сад цветами"
Данная работа обусловлена тем, что умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть к...
Презентация проекта на тему "Зимние забавы или как украсить участок детского сада зимой"
Тип проекта: информационно-творческий.Возраст детей: 3-4 года.Продолжительность проекта: 2 месяца, краткосрочный, групповой.Период выполнения: январь - февраль 2022 г.Участники проекта: де...
«Участок детского сада» – центр детской активности.
Участок нашего детского сада тоже можно назвать центром детской активности, потому что он находится в берёзовой роще. Окружающая природа формирует у детей реалистические знания об объектах и явлениях,...