Тема: «Украсим участок детского сада цветами!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлова Любовь Николаевна

Детское экспериментирование с посадками и посевом семян цветочных культур на клумбы детского сада.

 

Тема: «Украсим участок детского сада цветами!»

 

Цель:

- Познакомить детей со способами выращивания цветов рассадой и семенами в грунт; вызвать желание у детей ухаживать за цветами.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие у детей.

 

Материалы и оборудование:  цветочная рассада (астр и бархатцев); семена (календулы, настурции); пульверизаторы, ведро с водой, детские лейки.

 

Предварительная работа: детское экспериментирование с посадками (посадка семян в грунт, уход за ними и организация наблюдения с детьми); беседы с детьми по ФЦКМ об окружающей природе, о развитии и размножении растений; ведение альбома наблюдений совместно с детьми; дидактические игры «Что сначала, а что потом?», «Собери картинку»; чтение художественной литературы о весне, о труде людей весной, о цветах.

 

Ход НОД.

 

   В детском саду праздник – День защиты детей! 1Июня!

В музыкальном зале детского сада весело прошёл праздник для детей всего сада, в гостях у ребят был сказочный герой, любимец всех детей – Карлсон! После праздника в музыкальном зале, Карлсон пригласил всех детей на весёлую прогулку (на площадке д/с), где дети играли в игры и эстафеты; рисовали цветными мелками на асфальте.

      Воспитатель предложила детям провести акцию «Украсим участок детского сада цветами в День защиты детей!!!»

    Для детей были приготовлены все необходимые предметы, лейки, рассада цветов, семена; на помощь детям пришёл дворник, который помог посадить цветы на клумбы и посеять семена цветов в грунт, а дети с большой радостью наблюдали за процессом посадки растений в грунт. После посадки дети совместно с взрослыми поливали цветы водой из леечек и опрыскивали цветы из пульверизатора. Была беседа с детьми о том, что за посадками цветов нужно ухаживать, поливать их пока они не окрепнут и не привыкнут к окружающей среде в открытом грунте. Поливать те участки земли, где посеяны семена, пока не появятся всходы цветов.

 

Воспитатель: читает детям стихотворение

 

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

                         Н. Нищева

 

-И предлагает детям продолжить это стихотворение и сочинить продолжение, и вот, что у нас получилось:

 

Мы цветочки поливали,

Они дружно подрастали,

А как только подросли,

Мы на клумбы их сажали

С лейки дружно поливали.

Пусть у нас будет всегда

Цветочная красота!

                       (Стихотворение сочинили совместно с детьми).

 

В группе воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением летних цветов: бархатцы, астры, календула, настурция; беседа о красоте этих цветов.

 

За Весной приходит Лето

В платье яркое одето.

С Солнцем дружбу оно водит,

Улыбается Природе.

Дарит урожай Земле

И детишкам – крем-брюле.

Отпуск дарит маме с папой,

Воздуху цветочный запах.

Вот такое оно Лето,

Что поэтами воспето.

 

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что  цветочный мир очень разнообразен. Цветы растут по всюду – в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озёр, даже в реке цветут кувшинки и белые лилии, и распускается очень красивый цветок лотоса.

       Развитием и размножением цветов занимаются люди с профессией селекционер; они вывели огромное количество декоративных цветов, которые поражают людей своими расцветками, ароматами, формой цветка и лепестков. В тропических странах растут очень необычные цветы – они более крупные, яркие, имеют ярко выраженный цветочный аромат. Есть в мире даже такие цветы у которых не приятный запах.

      Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу. В цветах некоторые насекомые укрываются от дождя и холода.

      Так как цветы растут повсюду то люди разделили их на группы – это полевые цветы, луговые цветы, садовые цветы, лесные цветы, комнатные цветы, цветы у водоёмов, водяные цветы, цветы лианы, и др.

     Мы с вами уже с некоторыми видами цветов познакомились, видели их на клумбах д/с, в городе, на картинках, на лекции «О весне».

 Давайте поиграем игру «Цветочная. Подскажи, где я расту?»

(Воспитатель называет название цветка, а дети называют то место, где этот цветок можно встретить, где он чаще всего растёт.)

Роза -   (в саду)

Колокольчик -  (в саду, в лесу, на лугу)

Ромашка – (в саду, в поле, на лугу, на опушках леса)

Подснежник – (в лесу)

Тюльпан -  (в саду, в горах)

Нарцисс -  (в саду)

Лилия – (в саду)

Водяная лилия – (в реке)

Традесканция – (комнатное растение)

Фиалки -  (в саду, комнатное растение, на лугу)

Бархатцы – ( в саду)

Одуванчик – (на лугу, в саду, на опушках леса)

Астры – (в саду)

Георгин – (в саду)

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- А теперь я хочу загадать вам загадки о цветах, а вы слушайте внимательно, а кто знает ответ поднимает руку.

 

Загадки о цветах.

 

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?         (Ромашка)

 

Пышный куст в саду расцвёл,

Привлекая ос и пчёл.

Весь в больших цветах махровых –

Белых, розовых, бордовых.        (Пион)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк!      (Одуванчик)

 

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.   (Водяные лилии)

 

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.       (Подснежник)

 

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом-чистом,

И солнышке лучистом.           (Незабудки)

 

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.       (Колокольчик)

 

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые и тёмные.      (Георгин)

 

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада!

Не тюльпан, и не мимоза,

А в шипах красотка ……         (Роза!)

 

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный ….      (Тюльпан)

 

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ….          (Нарцисс)

 

Молодцы, ребята, а теперь давайте погуляем и полюбуемся цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование с посадками и посевом семян цветочных культур на клумбы детского сада.

Тема: «Украсим участок детского сада цветами!»

Цель:

- Познакомить детей со способами выращивания цветов рассадой и семенами в грунт; вызвать желание у детей ухаживать за цветами.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие у детей.

Материалы и оборудование:  цветочная рассада (астр и бархатцев); семена (календулы, настурции); пульверизаторы, ведро с водой, детские лейки.

Предварительная работа: детское экспериментирование с посадками (посадка семян в грунт, уход за ними и организация наблюдения с детьми); беседы с детьми по ФЦКМ об окружающей природе, о развитии и размножении растений; ведение альбома наблюдений совместно с детьми; дидактические игры «Что сначала, а что потом?», «Собери картинку»; чтение художественной литературы о весне, о труде людей весной, о цветах.

Ход НОД.

   В детском саду праздник – День защиты детей! 1Июня!

В музыкальном зале детского сада весело прошёл праздник для детей всего сада, в гостях у ребят был сказочный герой, любимец всех детей – Карлсон! После праздника в музыкальном зале, Карлсон пригласил всех детей на весёлую прогулку (на площадке д/с), где дети играли в игры и эстафеты; рисовали цветными мелками на асфальте.

      Воспитатель предложила детям провести акцию «Украсим участок детского сада цветами в День защиты детей!!!»

    Для детей были приготовлены все необходимые предметы, лейки, рассада цветов, семена; на помощь детям пришёл дворник, который помог посадить цветы на клумбы и посеять семена цветов в грунт, а дети с большой радостью наблюдали за процессом посадки растений в грунт. После посадки дети совместно с взрослыми поливали цветы водой из леечек и опрыскивали цветы из пульверизатора. Была беседа с детьми о том, что за посадками цветов нужно ухаживать, поливать их пока они не окрепнут и не привыкнут к окружающей среде в открытом грунте. Поливать те участки земли, где посеяны семена, пока не появятся всходы цветов.

Воспитатель: читает детям стихотворение

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

                         Н. Нищева

-И предлагает детям продолжить это стихотворение и сочинить продолжение, и вот, что у нас получилось:

Мы цветочки поливали,

Они дружно подрастали,

А как только подросли,

Мы на клумбы их сажали

С лейки дружно поливали.

Пусть у нас будет всегда

Цветочная красота!

                       (Стихотворение сочинили совместно с детьми).

В группе воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением летних цветов: бархатцы, астры, календула, настурция; беседа о красоте этих цветов.

За Весной приходит Лето

В платье яркое одето.

С Солнцем дружбу оно водит,

Улыбается Природе.

Дарит урожай Земле

И детишкам – крем-брюле.

Отпуск дарит маме с папой,

Воздуху цветочный запах.

Вот такое оно Лето,

Что поэтами воспето.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что  цветочный мир очень разнообразен. Цветы растут по всюду – в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озёр, даже в реке цветут кувшинки и белые лилии, и распускается очень красивый цветок лотоса.

       Развитием и размножением цветов занимаются люди с профессией селекционер; они вывели огромное количество декоративных цветов, которые поражают людей своими расцветками, ароматами, формой цветка и лепестков. В тропических странах растут очень необычные цветы – они более крупные, яркие, имеют ярко выраженный цветочный аромат. Есть в мире даже такие цветы у которых не приятный запах.

      Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу. В цветах некоторые насекомые укрываются от дождя и холода.

      Так как цветы растут повсюду то люди разделили их на группы – это полевые цветы, луговые цветы, садовые цветы, лесные цветы, комнатные цветы, цветы у водоёмов, водяные цветы, цветы лианы, и др.

     Мы с вами уже с некоторыми видами цветов познакомились, видели их на клумбах д/с, в городе, на картинках, на лекции «О весне».

 Давайте поиграем игру «Цветочная. Подскажи, где я расту?»

(Воспитатель называет название цветка, а дети называют то место, где этот цветок можно встретить, где он чаще всего растёт.)

Роза -   (в саду)

Колокольчик -  (в саду, в лесу, на лугу)

Ромашка – (в саду, в поле, на лугу, на опушках леса)

Подснежник – (в лесу)

Тюльпан -  (в саду, в горах)

Нарцисс -  (в саду)

Лилия – (в саду)

Водяная лилия – (в реке)

Традесканция – (комнатное растение)

Фиалки -  (в саду, комнатное растение, на лугу)

Бархатцы – ( в саду)

Одуванчик – (на лугу, в саду, на опушках леса)

Астры – (в саду)

Георгин – (в саду)

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- А теперь я хочу загадать вам загадки о цветах, а вы слушайте внимательно, а кто знает ответ поднимает руку.

Загадки о цветах.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?         (Ромашка)

Пышный куст в саду расцвёл,

Привлекая ос и пчёл.

Весь в больших цветах махровых –

Белых, розовых, бордовых.        (Пион)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк!      (Одуванчик)

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.   (Водяные лилии)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.       (Подснежник)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом-чистом,

И солнышке лучистом.           (Незабудки)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.       (Колокольчик)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые и тёмные.      (Георгин)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада!

Не тюльпан, и не мимоза,

А в шипах красотка ……         (Роза!)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный ….      (Тюльпан)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ….          (Нарцисс)

Молодцы, ребята, а теперь давайте погуляем и полюбуемся цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Украсим участок нашего сада"

Благоусройство и озеленение  участка...

Экологический проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами».

Экологический  проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами»....

Тема: «Украсим участок цветами».Образовательное со-бытие.

Проектирование образовательного со-бытия.Тема: «Украсим участок цветами»...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...

Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы: "Украсим наш детский сад цветами"

Данная работа обусловлена тем, что умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть к...

Презентация проекта на тему "Зимние забавы или как украсить участок детского сада зимой"

Тип проекта: информационно-творческий.Возраст детей: 3-4 года.Продолжительность проекта:  2 месяца, краткосрочный, групповой.Период выполнения: январь - февраль  2022 г.Участники проекта: де...

«Участок детского сада» – центр детской активности.

Участок нашего детского сада тоже можно назвать центром детской активности, потому что он находится в берёзовой роще. Окружающая природа формирует у детей реалистические знания об объектах и явлениях,...