"Кубань - родимая земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе.
Тема: « Кубань – родимая земля!"
Идёт рассвет, ступая по курганам.
Навстречу солнцу встали тополя…
Как ты мила и как ты дорога нам,
Кубань, Кубань – родимая земля!
Виктор Подкопаев
Программное содержание : Продолжать знакомство детей с Краснодарским краем , в предверии праздника 80 лет Краснодарского края, дня города Краснодара, с творчеством Кубанских поэтов.
Предварительная работа: Создание презентации «Краснодарский край»,
Рассматривание фото альбомов «Краснодар», « Краснодарский край»;
Разучивание стихов и песен Кубанских поэтов:
Рисование «Кубань- родимая земля!»
Методика проведения
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас к разговору. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами. Но вначале послушайте притчу.
Однажды в одном купе ехали три женщины и один мужчина. За окном простирались бесконечные песчаные барханы. Пораженные скудным пейзажем за окном, женщины то и дело восклицали:
— Какие страшные места!
— Как здесь могут жить люди?
— Неужели им здесь нравится?
Вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Мужчина начал собирать вещи.
— Вы здесь выходите? — удивились женщины.
— Да, выхожу, — ответил он и с чувством добавил: Это—земля моих предков, родителей, моего отца и деда, это моя земля, моя Родина!
- Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
- Правильно! Тема нашего классного часа – «Земля отцов – моя земля!».
Родина — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Наши корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет назад. Это наша история.
Земля моих отцов, земля родных людей.
Любовь моя, забота и награда.
Наверно, земли есть и краше, и теплей.
Наверно есть, других мне и не надо.
Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? Ответы детей.
И так, отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово “Родина”.
Страны ты патриотом будь,
Легендой выстлан славный путь!
Историю ты не забудь,
Победы славные, большие.
И для себя сумей понять -
С кого пример для жизни брать.
Рефлексия.
Ребята! У меня в руках корзина с яблоками. Это символ нашего Кубанского плодородия. Я предлагаю вам взять в руки эти яблоки и передавая их друг другу закончить фразу, «Я хочу что бы…» своим пожеланием родной станице, родителям, учителям, и вообще кубанцам.
Вы, ребята, наследники нашей Кубани : ее истории, ее культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам преумножать ее традиции, трудиться на ее полях, сочинять стихи и песни о ней.
Люди не должны забывать свою историю, свои корни. Память должна храниться в сердце каждого.
Дорогие ребята! Наша малая Родина, Кубань, имеет древнюю и богатую историю. Более подробное изучение исторической науки вас ждёт в школе. Сегодня мы кратко познакомимся с историей нашего Краснодарского края. Вам, наверное, приходилось слышать песню « С чего начинается Родина?», которую написал поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер.
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
А, может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…
Воспитатель: Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? ( ответы ребят). Правильно ребята, с родного города, станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой Отечественной…
Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажите: « Я – гражданин России». А сейчас с не меньшей гордостью говорите: « Я – живу на Кубани».
Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову, у памятника погибшим воинам защищавшим нашу Кубань в центре города. Вслушайтесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают.
Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.
Кубань славится на всю Россию не только богатым урожаем зерна, красотой природы, но и своими песнями.
Музыкальная минутка.( Дети исполняют кубанскую песню.)
Краснодар батюшка, а Кубань матушка. А И. Шиянов
Посмотрите на современную карту Краснодарского края.
(Работа с картой Краснодарского края.) на интерактивной доске
Степан
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны,
Сады и лиманы – всё это родная Кубань. (В. Подкопаев )
Наш край расположен на юге нашей Российской Федерации. Он называется Краснодарским по имени главного города края, а его историческое название – Кубань. Краснодарский край разделён на 38 районов, 26 городов, 24 посёлка городского типа, 1175 сельских поселений
Воспитатель: А как называется место , где ты живёшь? А какие еще города и станицы нашего края вы знаете(ответы ребят). Посмотри, обозначено ли оно на карте? Дети ищут Краснодар и другие города Краснодарского края(Сочи, Горячий Ключ, Туапсе, Анапу)
Воспитатель: Прекрасна природа Кубани. Выйдите в сад, в степь, в поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно – и вы увидите настоящее чудо… Послушайте фрагменты из стихотворений кубанских поэтов. Всего несколько строчек – и перед нами портрет родной земли. Талантливый поэт умеет подметить красоту каждой скромной травинки и найти точные, яркие слова , чтобы передать это очарование нам.
Дети читают стихи.
Алена: Высокие травы – муравы, растёте вы, травы ,на славу!
Зелёные скинув рубашки,
белеют, желтеют ромашки
Краснеют нарядные маки,
как в новых бешметах казаки.
И, словно разливы реки,
небесная синь-
васильки…
( Виталий Бакалдин )
Глеб: Густой туман плывёт низиной.
Покоем полнится земля.
И, держат небо, как корзину,
Над хуторами тополя. ( Кронид Обойщиков)
Света: Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом - тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил… (Иван Варавва)
Иван: На зорьке румяной
Шиповник проснулся.
Он каждым листочком
К заре потянулся.
А зорька к нему
Потянулась в ответ,
Бутоны окрасила
В розовый цвет… (Татьяна Голуб)
Воспитатель: Какой из прочитанных отрывков показался вам самым красивым? Почему? ( ответы детей)
Воспитатель: А умеете ли вы определять погоду по народным приметам? (высказывание ребят). Если нет, внимательно прочитайте ещё одно стихотворение кубанской поэтессы Татьяны Голуб.
Приметы.
Артем Т.: Будет дождик или нет –
У цветов найду ответ.
Если утром ноготки
Сжали венчики – цветки,
Значит, дождь пойдёт опять –
Нужно зонт с собою взять.
Если же глаза до солнца
Широко раскрыл вьюнок –
Тут никто не ошибётся:
Будет солнечным денёк.
Ксения: Если пахнуть сильно стала
Под твоим окном сирень,
Кошка стенку искромсала,
Петухи орут весь день,
Если ласточки летают
Низко – низко над землёй,
Я теперь уж точно знаю:
Хлынет дождик ливневой…
Воспитатель: В народе известны и другие приметы дождя:
« Вода на реке пенится – завтра пойдёт дождь»,
« Воробьи в пыли купаются – к дождю»,
« Вечером небо бледно – жёлтое – к дождю».
Воспитатель: Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.
Виолетта
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля.
( Иван Варавва).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, для закрепления я предлагаю, поиграть в различные игры. Сегодня мы познакомимся с кубанскими играми.
Игра в « ярок».
Играют и мальчики и девочки.
На ровной площадке каждый играющий на одной прямой, на расстоянии ширины мяча делал босой ногой – пяткой « ярку » - небольшое углубление в земле. Каждый запоминал свою « ярку ». Выбирали первого ведущего. Все становились в шеренгу , примерно против своей « ярки ». Ведущий катил свой мяч так, чтобы он попал в чью – нибудь «ярку».
Если мяч не попал в цель , ведущий продолжает катить ещё раз. Если мяч попал в «ярку», все быстро разбегались, а хозяин «ярки» должен быстро схватить мяч и ударить кого – нибудь из игроков.
Если мазал – становился ведущим, если попадал, ведущим становился тот, кого ударили мячом. Кон – территорию игры специально оговаривали заранее. Здесь не будет победителей, но лучшим игроком считается тот, кто меньше был ведущим.
Игра « У куцой бабы».
Одному игроку завязывали глаза и ставили возле стенки в комнате. Это бала « куца баба». Между игроками и Бабой происходил такой диалог:
--- Бабо. Бабо! Дэ ты стоишь?
---На камни.
---Шо ты продаешь?
---Квас.
---Ловы девок та ны нас, та по лавочках ны лазь!
И дружно разбегались по комнате, а Баба должна была кого – нибудь поймать. Если Баба подходила к окну или печке, все кричали: « Бабо, жар!», предостерегая её от неприятностей. Если Баба ловила игрока – он становился Бабой и игра продолжалась.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем нарисовать свою Кубань, свой Краснодар. После рисования устраивается выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban-_ty_moya_zemlya_tsor_2020_god.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе.
Тема: « Кубань – родимая земля!"
Идёт рассвет, ступая по курганам.
Навстречу солнцу встали тополя…
Как ты мила и как ты дорога нам,
Кубань, Кубань – родимая земля!
Виктор Подкопаев
Программное содержание : Продолжать знакомство детей с Краснодарским краем , в предверии праздника 80 лет Краснодарского края, дня города Краснодара, с творчеством Кубанских поэтов.
Предварительная работа: Создание презентации «Краснодарский край»,
Рассматривание фото альбомов «Краснодар», « Краснодарский край»;
Разучивание стихов и песен Кубанских поэтов:
Рисование «Кубань- родимая земля!»
Методика проведения
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас к разговору. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами. Но вначале послушайте притчу.
Однажды в одном купе ехали три женщины и один мужчина. За окном простирались бесконечные песчаные барханы. Пораженные скудным пейзажем за окном, женщины то и дело восклицали:
— Какие страшные места!
— Как здесь могут жить люди?
— Неужели им здесь нравится?
Вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Мужчина начал собирать вещи.
— Вы здесь выходите? — удивились женщины.
— Да, выхожу, — ответил он и с чувством добавил: Это—земля моих предков, родителей, моего отца и деда, это моя земля, моя Родина!
- Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
- Правильно! Тема нашего классного часа – «Земля отцов – моя земля!».
Родина — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Наши корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет назад. Это наша история.
Земля моих отцов, земля родных людей.
Любовь моя, забота и награда.
Наверно, земли есть и краше, и теплей.
Наверно есть, других мне и не надо.
Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? Ответы детей.
И так, отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово “Родина”.
Страны ты патриотом будь,
Легендой выстлан славный путь!
Историю ты не забудь,
Победы славные, большие.
И для себя сумей понять -
С кого пример для жизни брать.
Рефлексия.
Ребята! У меня в руках корзина с яблоками. Это символ нашего Кубанского плодородия. Я предлагаю вам взять в руки эти яблоки и передавая их друг другу закончить фразу, «Я хочу что бы…» своим пожеланием родной станице, родителям, учителям, и вообще кубанцам.
Вы, ребята, наследники нашей Кубани : ее истории, ее культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам преумножать ее традиции, трудиться на ее полях, сочинять стихи и песни о ней.
Люди не должны забывать свою историю, свои корни. Память должна храниться в сердце каждого.
Дорогие ребята! Наша малая Родина, Кубань, имеет древнюю и богатую историю. Более подробное изучение исторической науки вас ждёт в школе. Сегодня мы кратко познакомимся с историей нашего Краснодарского края. Вам, наверное, приходилось слышать песню « С чего начинается Родина?», которую написал поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер.
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
А, может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…
Воспитатель: Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? ( ответы ребят). Правильно ребята, с родного города, станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой Отечественной…
Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажите: « Я – гражданин России». А сейчас с не меньшей гордостью говорите: « Я – живу на Кубани».
Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову, у памятника погибшим воинам защищавшим нашу Кубань в центре города. Вслушайтесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают.
Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.
Кубань славится на всю Россию не только богатым урожаем зерна, красотой природы, но и своими песнями.
Музыкальная минутка.( Дети исполняют кубанскую песню.)
Краснодар батюшка, а Кубань матушка. А И. Шиянов
Посмотрите на современную карту Краснодарского края.
(Работа с картой Краснодарского края.) на интерактивной доске
Степан
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны,
Сады и лиманы – всё это родная Кубань. (В. Подкопаев )
Наш край расположен на юге нашей Российской Федерации. Он называется Краснодарским по имени главного города края, а его историческое название – Кубань. Краснодарский край разделён на 38 районов, 26 городов, 24 посёлка городского типа, 1175 сельских поселений
Воспитатель: А как называется место , где ты живёшь? А какие еще города и станицы нашего края вы знаете(ответы ребят). Посмотри, обозначено ли оно на карте? Дети ищут Краснодар и другие города Краснодарского края(Сочи, Горячий Ключ, Туапсе, Анапу)
Воспитатель: Прекрасна природа Кубани. Выйдите в сад, в степь, в поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно – и вы увидите настоящее чудо… Послушайте фрагменты из стихотворений кубанских поэтов. Всего несколько строчек – и перед нами портрет родной земли. Талантливый поэт умеет подметить красоту каждой скромной травинки и найти точные, яркие слова , чтобы передать это очарование нам.
Дети читают стихи.
Алена: Высокие травы – муравы, растёте вы, травы ,на славу!
Зелёные скинув рубашки,
белеют, желтеют ромашки
Краснеют нарядные маки,
как в новых бешметах казаки.
И, словно разливы реки,
небесная синь-
васильки…
( Виталий Бакалдин )
Глеб: Густой туман плывёт низиной.
Покоем полнится земля.
И, держат небо, как корзину,
Над хуторами тополя. ( Кронид Обойщиков)
Света: Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом - тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил… (Иван Варавва)
Иван: На зорьке румяной
Шиповник проснулся.
Он каждым листочком
К заре потянулся.
А зорька к нему
Потянулась в ответ,
Бутоны окрасила
В розовый цвет… (Татьяна Голуб)
Воспитатель: Какой из прочитанных отрывков показался вам самым красивым? Почему? ( ответы детей)
Воспитатель: А умеете ли вы определять погоду по народным приметам? (высказывание ребят). Если нет, внимательно прочитайте ещё одно стихотворение кубанской поэтессы Татьяны Голуб.
Приметы.
Артем Т.: Будет дождик или нет –
У цветов найду ответ.
Если утром ноготки
Сжали венчики – цветки,
Значит, дождь пойдёт опять –
Нужно зонт с собою взять.
Если же глаза до солнца
Широко раскрыл вьюнок –
Тут никто не ошибётся:
Будет солнечным денёк.
Ксения: Если пахнуть сильно стала
Под твоим окном сирень,
Кошка стенку искромсала,
Петухи орут весь день,
Если ласточки летают
Низко – низко над землёй,
Я теперь уж точно знаю:
Хлынет дождик ливневой…
Воспитатель: В народе известны и другие приметы дождя:
« Вода на реке пенится – завтра пойдёт дождь»,
« Воробьи в пыли купаются – к дождю»,
« Вечером небо бледно – жёлтое – к дождю».
Воспитатель: Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.
Виолетта
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля.
( Иван Варавва).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, для закрепления я предлагаю, поиграть в различные игры. Сегодня мы познакомимся с кубанскими играми.
Игра в « ярок».
Играют и мальчики и девочки.
На ровной площадке каждый играющий на одной прямой, на расстоянии ширины мяча делал босой ногой – пяткой « ярку » - небольшое углубление в земле. Каждый запоминал свою « ярку ». Выбирали первого ведущего. Все становились в шеренгу , примерно против своей « ярки ». Ведущий катил свой мяч так, чтобы он попал в чью – нибудь «ярку».
Если мяч не попал в цель , ведущий продолжает катить ещё раз. Если мяч попал в «ярку», все быстро разбегались, а хозяин «ярки» должен быстро схватить мяч и ударить кого – нибудь из игроков.
Если мазал – становился ведущим, если попадал, ведущим становился тот, кого ударили мячом. Кон – территорию игры специально оговаривали заранее. Здесь не будет победителей, но лучшим игроком считается тот, кто меньше был ведущим.
Игра « У куцой бабы».
Одному игроку завязывали глаза и ставили возле стенки в комнате. Это бала « куца баба». Между игроками и Бабой происходил такой диалог:
--- Бабо. Бабо! Дэ ты стоишь?
---На камни.
---Шо ты продаешь?
---Квас.
---Ловы девок та ны нас, та по лавочках ны лазь!
И дружно разбегались по комнате, а Баба должна была кого – нибудь поймать. Если Баба подходила к окну или печке, все кричали: « Бабо, жар!», предостерегая её от неприятностей. Если Баба ловила игрока – он становился Бабой и игра продолжалась.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем нарисовать свою Кубань, свой Краснодар. После рисования устраивается выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубань, моя родимая земля!
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы. Тема:«КУБАНЬ, МОЯ РОДИМАЯ ЗЕМЛЯ»...
"Украшение родимой земли"
Продолжать знакомить детей с полевыми цветами, воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту природы, развивать эстетические чувства у детей....
Кубань -родимая земля.
Цели и задачи:1)Расширить представление детей о малой и большой Родине.2)Закрепить знания детей об историческом в настоящем г. Краснодаре.3)Развивать память, сообразительность, находчивость, любознате...
Кубань - родимая земля
Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю....
Кубань моя, родимая земля
Сценарий осеннего развлечения длоя подлготовительной группы на тему "Кубань, моя родимая Земля"...
Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»
Занятия по ознакомлению с традициями КубаниТема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»...
Занятия по ознакомлению с традициями Кубани Тема: «Кубань земля кубанская , кубанские казаки»
Цели и задачи:Цель: Дать представление о первом переселении казаков на Кубань. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Р...