Презентация проекта "Прикоснись к природе сердцем"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- игры, развлечения;
- наблюдения и экскурсии;
- работа с родителями;
- природоохранные акции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_prikosnis_k_prirode_serdtsem.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Прикоснись к природе сердцем» Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем. Л. Фесюкова
ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений о живой и неживой природе; ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : -подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней; формирование системы элементарных научных экологичес-ких знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника через интегрированный подход; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за животными объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; Цель и задачи проекта:
формирование экологической компетенции и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. ; - включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды «образовательное учреждение – дом (семья) ребенка». АКТУАЛЬНОСТЬ: воспитание гуманного, эмоционально - положи-тельного , бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях, необходимости ответствен-ного , бережного отношения к окружающей среде.
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. С одержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательная деятельность ; - опытно-экспериментальная деятельность ; - игры, развлечения; - наблюдения и экскурсии; - работа с родителями; - природоохранные акции . Описание проекта:
Ожидаемый результат: - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познава-тельной активности, коммуникативных навыков; - воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к живым существам; - повышение родительской компетентности в вопросах экологического воспитания детей; - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий. Срок реализации проекта: сентябрь 2016 - май 2017 учебного года. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный. Формы реализации проекта: Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстраци-онный материал. Наблюдения за природными объектами на территории детского сада. Огород на окне и на территории детского сада.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Изучение программно-методического материала по направлению работы. Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада ; проведение консультаций. Составление перспективно-го плана мероприятий. Задачи: Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и мило-сердия как базисных качеств личности. Прогнозируемый результат: Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.) Подбор необходимой методической литературы. Подбор литературного материала. Составление перспективного плана мероприятий
Совместные мероприятия: «Город без гвоздей» (строительство бумажного городка). – Сентябрь 2016 г. Конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая» - Декабрь 2016 г. Фотоальбом комнатных цветов «Ах, какое загляденье… ». – Февраль 2017 г. Оформление стенда «Прикоснись к природе сердцем». – Март 2017 г. Родительское собрание – КВН «Тайны природы». – Апрель 2017 г. Экологический субботник с родителями «От чистоты в душе к чистоте во дворе» - Октябрь 2016 г., апрель 2017 г. «Эколого-психологические игры» - Май 2017 г.
3. Заключительный Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Прикоснись к природе сердцем». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Анкетирование родителей. Подведение итогов. Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Обмен опытом на Педагогическом совете.
Наглядная информация для родителей: Папки-передвижки, памятки, экологическая газета « Прикоснись к природе сердцем».
Мастер-класс «Экологическое развитие детей»
Дидактические игры, направленные на расширение знаний детей о природе. Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. И росли как цветы, малыши! Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Н аглядный материал и методические пособия, и спользуемые для экологического воспитания детей и в работе с родителями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагоги: •ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей. Дошкольники: • радуются встрече с природой; •по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами; •видят разнообразие природного мира; •признают ценность жизни; •имеют представления о правилах поведения в природе; •сформировано начало экологической культуры ; Родители: •участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы.
Экспериментальная деятельность с детьми «Значение воздуха для организма»
Мы любим ухаживать за цветами, изучать природный материал, наблюдать за погодой
«Свойства воды»
«Рассеянный песок»
Деятельность на прогулке: Конкурс на лучшую кормушку Прилетела в гости птичка. - Как зовут тебя? - Синичка. Разрешите мне немножко Здесь погреться у окошка. - Ну, конечно, грейся , птичка! Что же любишь ты, синичка ? - Семена, пшено и крошки, Сало я люблю немножко… - Прилетай еще, подружка! Для тебя у нас – кормушка.
Труд в природе
Мюзикл «Цветы для мамы » За городом, в дымке зелёных равнин, среди садов прекрасных, садовник годами цветы разводил от синих и белых до красных. Садовник ухаживал день ото дня весной и порою осенней. За это цветы, его тоже любя, платили обильным цветеньем. С утра, поднимая головки свои, тянулись все к солнышку вместе. Лучам подставляя свои лепестки, все пели весёлую песню.
Поделки из природного материала
Интегрированное занятие « Всё из ничего»
Творческие работы на выставках: «Осеннее чудо» «Зимняя сказка»
Победители выставки «Новогоднее чудо» в нашей группе: Елизавета Цымбал и Макеева Анастасия
«Мир глазами детей»
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
«Спасибо за внимание!» Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прикоснись с природе сердцем"К
КВН (совместное мероприятие детей и родителей)...
КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»
Родительское собрание в форме КВН на тему: - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....
"Прикоснись к природе сердцем"
Традиционный конкурс чтецов проходил под девизом "Сбережем окружающий мир". Дети демонстрировали свои умения выразительного исполнения стихов, участвовали в речевых играх, отгадывали загадки и ребусы ...
Бугакова Елена Геннадиевна. "Прикоснись к природе сердцем"
Описание системы работы по теме "Экологическое воспитание дошкольников"...
«Прикоснись к природе сердцем»
В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает...
Презентация проекта "Прикоснись к природе сердцем"
Педагогический проект для подготовительной группы по ознакомлению с природой...
КВН по природе Прикоснись к природе сердцем
КВН по природе Прикоснись к природе сердцем...