Педагогический проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проблема: дети не имеют представление о том, что снежинки могут иметь разную форму, мало знают о свойствах снега.

Актуальность темы.

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема«Нужен ли снег? Пользу или вред он приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежные кристаллы».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект368.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Снежные кристаллы»

Подготовила и реализовала
воспитатель

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

Детский сад №23 «Колокольчик»

Красногвардейского района

Ставропольского края

села  Ладовская Балка

Гридина Наталья Александровна.

2017 год.

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», , «Физическое развитие», «Речевое развитие».


Проблема: дети не имеют представление о том, что снежинки могут иметь разную форму, мало знают о свойствах снега.

Актуальность темы.

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема«Нужен ли снег? Пользу или вред он приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежные кристаллы».
Задачи: 

«Познавательное развитие»

Расширять знания детей о качествах снега. Предоставить понимание о этом в каком месте и как появляются осадки, каковую значимость представляют в жизни природы в зимнее время. Совершенствовать  внимание, пытливость.

«Социально-коммуникативное  развитие»
 Развивать чувство причастности к природе, Совершенствовать способность осторожного отношения к ней. Формировать коммуникабельность. Совершенствовать инициативность.

«Физическое развитие»
Содействовать развитию необходимости в моторной оживленности.


«Речевое развитие»
Укреплять
 способность давать ответ по теме.

Приемы и методы:
практические: опыт, физ минута, демонстрирование опыта
наглядные: презентация: «В каком месте появляются осадки».
словесные: Повествование, прочтение сказки «Где живет снег», дидактическая игра «Бывает- не бывает», отгадывание загадок.

Оснащение:
Искусственный кристаллик, бесцветная пленки, ножницы, мультимедийное оборудование для просмотра презентации, презентация «В каком месте появляются осадки», Сказка «Где живет снег», аудиозапись «Белые снежинки», сугроб на подносе, горячая и прохладная вода, одноразовые стаканы.

Виды детской деятельности и методы организации совместной деятельности.

Познавательно – экспериментальная:
Опыт — демонстрирование «Снег — белого цвета, снежинка - бесцветная»,  
опыт с сугробомпоказ презентации «В каком месте появляются осадки».

Игровая:        

Дидактическая игра «Бывает- не бывает»,

Коммуникативная:

Разгадывание загадок, диалог по услышанной сказке.

Восприятие образной литературы и фольклора:

Слушание сказки «Где живет снег».

Двигательная:

Физ минута «Белые снежинки».

Музыкальная:

Аккомпанемент физ минуты.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1.

Педагог делает воспитанникам  предложение угадать загадку и узнать о теме нашего разговора:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
                        (Снег)

 разгадывают загадку

Сформирована мотивация. Закреплена способность логично размышлять.
Пополнен навык угадывать загадки.

2.

Прочтение отрывка из произведения Снежинки

М. Клокова

Снежинки, снежинки 
На щечках у Нинки, 
Застряли в косичках, 
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку, 
Хотела немножко 
Снежинки погреть. 
Покрепче прижала, 
Но что с ними стало?
Какая беда! 
Пропали снежинки, 
В ладошке у Нинки 
Только одна вода!

Прослушивают произведение

Сформирована заинтересованность к восприятию литературных произведений. Эмоциональная

отзывчивость, способность выслушивать взрослого.

3.

Педагог делает воспитанникам  предложение поиграть в игру «Бывает- не бывает»,
«Назовите что хорошее, а  что плохое приносит снег.»

Дети называют:

хорошее ( Играем в снежки, катаемся с горки и т. д.) а плохое ( нужно расчищать дорожки от снега, промокает одежда и обувь и т. д.)

Дополнять понимание ребят о находящемся вокруг мире, продолжать развивать способность подвергать анализу, делать заключения, увеличивать круг интересов, совершенствовать связную разговорную речь,  память, внимательность.

4.

Педагог демонстрирует искусственный кристаллик на нитке,
делает предложение осмотреть его и сосчитать количество отростков у кристаллика?» Поясняет что снежинки обладают шестью лучиками.
Педагог просит назвать какого цвета кристаллики. Поясняет:
каждая снежинка прозрачна, но когда снежинки примыкают плотно друг к другу  мы видим белый снег.

Обследуют кристалл,
дают ответы на вопрос,
слушают рассказ педагога.

Владеют знаниями формы,  свойствах снежинки.

5.

Демонстрирование  опыта:
Осматриваем лист прозрачной упаковочной пленки, смотреть на свет — он пропускает свет; режем его на  части — все кусочки прозрачны,  если  куски измельчить и сложить вместе,

получится белоснежная куча. (так в природе происходит с снегом).

Обследуют прозрачный  упаковочный материала и кусочки листа, Приходят к выводу: большое количество прозрачных кусочков сложить в кучу,  они станут не прозрачны.

Расширить представления о окружающем мире. Понимают из- за чего снег белый.

6.

Педагог  демонстрирует презентацию «В каком месте появляются осадки»,

Просмотр фильма.

Обогащать  знания об  мире природы.

7.

Вопросы педагога:
-Где образуются осадки?

- Что же такое снег?
-Как падают снежинки?
- Существуют ли похожие снежинок? Почему?

Предполагаемые ответы воспитанников:
- Снег- кристаллики льда;
-Огни рождаются высоко в небе;
-Снежинки медленно опускаются на землю;

Расширять знания детей о качествах снега. Предоставить понимание о этом в каком месте и как появляются осадкикаковую значимость представляют в жизни природы в зимнее время

8.

Физ. Минута.
Воспроизведение музыкальной композиции  «Белые снежинки» Педагог предлагает перевоплотиться в снежинок, поиграть в хоровод.

Танцы детей под музыку, игра в хоровод.

Содействовать развитию необходимости в моторной оживленности.

9.

Чтение педагогом: «Где живет снег»
Обсуждение по прочтении:
-Кто из героев сказки говорил, что зима плоха почему?
-Как Дятел рассудил героев?
- Почему никто не выиграл?

Слушание сказки.
Беседа по содержанию, Предполагаемые ответы детей:

Вызвать интерес к услышанному произведению, эмоциональный отклик, воспитывать любовь художественной литературе.

10.

Педагог вносит предложение проделать эксперимент с снегом.
Положить в стаканы снег и погрузить в прохладную и  теплую воду. Наблюдать за тем что происходит со снегом.

Кладут снег в стаканы, погружают их в воду,  отмечают как изменяется снег. Делают заключение, о том что снег  тает в горячей воде, быстрее чем в холодной.

Расширять знания об  мире природы,любознательность, инициативность. Воспитанники овладевают предпосылками к учебной деятельности — способность слушать старшего, и умение действовать по инструкции.

11.

Подытоживание  

Дети делятся своими впечатлениями после  опыта.

C:\Users\Natalia\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161118_102614.jpg

C:\Users\Natalia\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161117_103456.jpg

Литература:

Электронные ресурсы - режим доступа:

Подборка загадок на зимнюю тематику.

http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/zagadki-o-zime.html 

Мария Клокова СНЕЖИНКИ

http://allforchildren.ru/poetry/winter136.php 

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/02/konspekt-nod-po-ekologii-v-starshey-gruppe-zachem-zimoy 

https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-zachem-zimoy-sneg-starshaya-gruppa-1229210.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...