Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе « У бабушки Маруси в деревне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соловьёва Анастасия Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию в  младшей группе

« У бабушки Маруси в деревне».

Цель: закрепить знания о домашних животных и о питании домашних животных.

Задачи:

- закрепить представления о домашних животных;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными;

- воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в  младшей группе

« У бабушки Маруси в деревне».

Цель: закрепить знания о домашних животных и о питании домашних животных.

Задачи:

- закрепить представления о домашних животных;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными;

- воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Материал и оборудование: ИКТ оборудование для показа презентации

Словарная работа: сено, зерно, овёс.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

1 Организационная часть.

В-ль: - Ребята а вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а поедем мы с вами в деревню,  к бабушке Марусе. Бабушка живёт очень далеко и нам придётся ехать на автобусе.

- А вот и автобус! ( дети садятся на стульчики поставленные в два ряда)

- А шофёром у нас будет Вова, держи руль и садись на место шофёра.             ( воспитатель выбирает 1 ребёнка  на роль шофёра).  

(звучит песня « Вот мы в автобусе сидим…)

2 Основная часть.

В-ль: - Вот мы и приехали в деревню к бабушке, а вот и она.

(Детей встречает бабушка Маруся)

Бабушка: - Здравствуйте ребята! ( Здравствуйте)

- Очень хорошо, что вы приехали ко мне  в гости.

-Ребятки, а я хочу познакомить вас со своими домашними животными, но для этого вам нужно отгадать загадки.

Загадка Слайд № 2

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

(Кошка)

( Дети отгадывают загадку и появляется слайд с изображением кошки).

В- ль: Ребята, а вы знаете, что любит есть кошка? (ответы детей).

- Правильно, а какой звук издаёт кошка? (звукоподражание).

- Давайте послушаем ( вкл. звук на слайде)

Бабушка: загадка Слайд № 3

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

В-ль:  Ребята, а кто мне скажет, что любит есть собака? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт собака? ( звукоподражание).

- Давайте проверим ( вкл. звук на слайде).

Бабушка: - А ещё кто у меня живёт в деревне, отгадайте.

Загадка Лайд № 4

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

    В-ль:  Ребята, а кто мне скажет, что любит есть корова? (ответы детей)

- Правильно, корова ест травку, а что же делать зимой, зимой ведь нет травы?

А зимой корова ест сено. Сено это высушенная трава, которую люди заготавливают заранее.

- Давайте вместе скажем СЕНО

- А какой звук издаёт корова? ( звукоподражание).

- Давайте проверим ( вкл. звук на слайде).

Бабушка: Загадка Слайд № 5

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)

 В-ль:  Ребята, а кто мне скажет, что любит есть лошадь? (ответы детей)

- Правильно лошадь, как и корова любит есть траву, сено, а ещё лошадка очень любит есть зерно – овёс.

- Давайте вместе повторим ОВЁС.

- А какой звук издаёт лошадь? ( звукоподражание).

- Давайте проверим ( вкл. звук на слайде).

- Давайте мы с вами представим, что мы лошадки, выходите на « лужок»

Физ. минутка « Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

Бабушка: - Какие красивые и умные лошадки. Молодцы!

- А сейчас отгадайте, кто ещё у меня живёт.

Загадка: Слайд №6

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

В-ль:  Ребята, а кто мне скажет, что любит есть свинка? (ответы детей)

Бабушка: - а ещё свиньи едят фрукты, овощи, отруби, отходы.

В-ль:- А какой звук издаёт свинка? ( звукоподражание).

- Давайте проверим ( вкл. звук на слайде).

Бабушка: А ещё у меня живёт

Загадка. Слайд № 7

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".

(Коза)

    В-ль:  Ребята, а кто мне скажет, что любит есть коза? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт коза? ( звукоподражание).

- Давайте проверим ( вкл. звук на слайде).

Бабушка: какие вы молодцы, а сможете отгадать ещё одного моего животного? (Да)

Загадка Слайд № 8

Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам.

( Овечка.)

    В-ль:  Ребята, а кто мне скажет, что любит есть овечка? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт овечка? ( звукоподражание).

- Давайте проверим ( вкл. звук на слайде).

Бабушка: - Какие вы молодцы отгадали всех моих домашних животных.

- Скажите мне ребята, почему их называют домашними? ( ответы детей).

- Да их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится.

- Какие же вы умные, внимательные, а за то, что вы так ловко угадали всех моих животных, я вам собрала гостинец в дорогу – это яблочки с моего огорода. Угощайтесь! ( даёт корзинку с яблоками).

- А я вам говорю до свидания, приезжайте ещё.

( дети садятся в « автобус» и уезжают в детский сад под музыку «Вот мы в автобусе сидим…»)

 Рефлексия

В-ль: - ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

- Какие домашние животные живут в деревне у бабушки?

- Чем питаются домашние животные?

- Почему мы называем их домашними животными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста  "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...