Конспект НОД «Строим Теремок» (профессия — строитель)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Строим Теремок» (профессия — строитель)
Цель: закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских и творческих способностей.
Задачи:
1. Пробуждать в детях желание более широко и творчески использовать в играх знания о профессии «строителя», этапах строительства.
2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
3. Формировать организаторские способности и умение договариваться в команде.
3. Воспитывать доброжелательность, готовность поддержать товарища.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Форма проведения занятия: групповая, мини-проект.
Оснащение занятия: кукла-перчатка Мышка-норушка, наглядный материал (картинки с изображением строительных профессий, столы, стулья, карточки с изображением квадратов, треугольников, прямоугольников, фломастеры или карандаши, макеты «Теремков», клей, раздаточный материал (прямоугольники, квадраты и треугольники из бумаги).
Приветствие.
3дравствуйте, ребята, приятно видеть вас радостными и улыбчивыми.
Ребята, на прошлом занятии мы помогали Мышке-норушке узнать о том, из каких материалов строят дом, кто его строит, и в какой последовательности.
Сегодня Мышке-норушке вновь пришла к нам на занятие. Давайте узнаем, как у нее дела?
Мышка: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! (дети спрашивают у Мышки, как у нее дела)
Друзья, мне вновь нужна ваша помощь. Как бы я не старалась, а вот домика у меня совсем не получается построить.
Педагог: Мышка, мы же рассказывали тебе на предыдущем занятии, как строить дом. Неужели у тебя и твоих друзей ничего не получилось.
Мышка: В том то и дело, что мои друзья были так заняты другими делами, что мне одной пришлось строить Теремок. Но самой с этой задачей справиться было нелегко. Вот я и оставила все надежды на строительство Теремка.
Но прежде предлагаю вам распределиться по командам. Подходите ко мне по очереди и вытягивайте карточку с изображением квадрата, прямоугольника или треугольника.
Таким образом, у нас получилось три команды.
Команды, займите свои места за столами.
Педагог: Ребята, давайте попробуем, поработать в группах. Посовещайтесь друг с другом и ответьте на вопрос: «Почему у Мышки-норушки не получилось построить домика?» (ответы детей. Верным считается ответ: «строительство дома – это коллективная работа»)
Правильно, ребята! А мы каким-то образом можем помочь Мышке, раз все ее друзья сейчас заняты? (Дети: мы можем построить домик).
Мышка: Ребята, да как же вы справитесь. Я-то не справилась. Да и вам не под силу будет! (Дети: мы построим домик вместе, всей командой)
Педагог: Молодцы! Над строительством дома трудится много человек. Каждый из них выполняет свои рабочие действия. Во многом это зависит от этапов строительства дома.
Педагог: Ребята, что ж, я думаю, нам стоит помочь Мышке-норушке.
Обсудите в командах и составьте устную схему по строительству будущего Теремка. Что вы должны сделать сначала, что потом, чем завершить работу? (ответы детей по командам)
А теперь давайте вспомним, кто какую работу выполняет на каждом этапе строительства. Слушайте внимательно загадки:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщики)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём.
(Кровельщик)
Педагог: Друзья, вы справились с моими загадками. Давайте узнаем, как вы справитесь со строительством домика для Мышки.
Педагог: Итак, пришла пора вам построить домик для Мышки и ее друзей.
Слушайте внимательно правила!
Вам нужно самостоятельно распределить роли внутри команды. Кто-то должен быть каменщиком и строить дом кирпичик за кирпичиком, кто-то делает кровлю, выбирая роль кровельщика, кто-то возьмет на себя обязанности маляра, подберет цвет кирпичиков и украсит Теремок при помощи карандашных рисунков.
Самую ответственную роль возьмет на себя один из команды. Он будет прорабом, т. е. руководителем. Ему нужно будет договариваться с вами по поводу выбора формы и цвета материалов. Он же должен подсказывать вам, с чего начинать строительные работы, что нужно сделать в первую очередь, а
что потом.
Только есть одно условие. Вам нужно подумать и подсчитать количество кирпичиков, необходимых для вашего Теремка.
Посмотрите их форма и цвет отличаются. Есть квадратные, прямоугольные и треугольные части. Подумайте, какую часть лучше использовать для возведения стен, а какую – для крыши.
Это очень важно сделать точно и правильно, т. к. на строительный склад, которым буду руководить я, за материалами прораб сможет подойти только 3 раза.
Далее происходит распределение ролей между детьми, подготовка к работе.
Выполнение задания - строительство теремка.
Итак, ребята, рабочий день строителей подошел к концу. Работа над строительным проектом должна завершиться в каждой строительной бригаде. Представьте, пожалуйста, Теремки, которые у вас получились.
Прораб каждой команды кратко расскажет о том, каким получился их Теремок, почему Мышке и ее друзьям будет хорошо и приятно жить именно в их домике (представление домиков прорабами).
Прорабы, как вы думаете, ваша команда успешно справилась с выполненной работой? Вы довольны усилиями ваших товарищей? (краткое обсуждение)
Кому из вас понравилось выполнять работу строителя? Кому не понравились выполняемые действия? Почему?
Хотел бы кто-нибудь из вас стать строителем, когда вырастет? Почему?
Педагог: Мне понравились ваши домики. Давайте узнаем, понравились ли они Мышке?
Мышка: Ребята, какие красивые домики. Теперь не только я и мои друзья разместятся в них, но и все лесные жители.
Друзья мои, спасибо вам за внимание и ваши старания. Завершить работу над проектом я предлагаю вам следующим образом: в свободное время нарисуйте в окошечках ваших любимых лесных жителей. Пусть они живут в этих домиках, сделанных вашими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
Конспект НОД строим теремок
конспект НОД...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.
Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.Образовательны...
Конспект ОД Рисование старшая группа "Строители строят новый дом"
Тема: «Строители строят новый дом»Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.- Закреплять умение рисовать...