Методическая разработка по развитию речи "Дизайнеры одежды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дронова Ариадна Ивановна

Развивающие:

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные:

-воспитывать желание работать сообща;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МЫ МОДЕЛЬЕРЫ И ДИЗАЙНЕРЫ».

Образовательная область«Коммуникация»

Интеграция областей«Социализация», «Художественное творчество, «Музыка»«Познание».

Задачи:

Образовательные:

-расширение и уточнение представлений о профессияхмодельер, манекенщица, парикмахер – стилист:

-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту

;- расширение и активизация словаря.

Развивающие:

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные:

-воспитывать желание работать сообща;

-воспитывать самостоятельность, уверенность;

-воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Материал и оборудование:

-карточки с разными образцами тканей;

- бумажная кукольная одежда без отдельных фрагментов (нет кармана,воротника, капюшона, волана, рукава и т. д.);

- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте (стене);

-письмо, сундучок;

-выкройки кукольной одежды, бусины, блёстки, обёрточная бумага, нарезанные нити цветной пряжи, конфетные фантики, атласные ленты различной длины и цвета, клубок желтой пряжи, тесьма;

- двухсторонний скотч, клей, ножницы, разные пуговицы;

- магнитофон;

-ковровая дорожка (это подиум);

-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;

-столы, расставленные буквой «П».

Предварительная работа:

- д. и. «наряди Машу»«Две сестрёнки»«Ателье»;

-работа с мнемотаблицами «Одежда»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда»

-интегрированные занятия«Русский народный костюм»«Профессии наших родителей»;

-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

Ход НОД:

Перед занятием детям предлагается добавить к своей одежде аксессуары, которые они приготовили и принесли из дома (бусы, пояса, шарфы, брошь, ленточки, браслеты, галстуки)

Воспитатель:

«Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет».

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети. Желаем здоровья.

Воспитатель. А теперь давайте поприветствуем наших гостей.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)

Сегодня на нашем занятии мы отправимся в необычный дом. Дом, в котором показывают различные модели одежды. Догадались? Как называется этот дом?

Дети: Дом моделей

Воспитатель: Правильно! А как мы называем тех, кто показывает одежду и наряды это…

Дети: Мы называем их манекенщицы или модели.

Воспитатель: А тот кто придумывает модели одежды – кто это?

Дети: Их называют модельерамидизайнерами.

Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)

Воспитатель: А кто мечтает стать моделью(ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

Проводится гимнастика для глаз по методике Базарного. Затем подходят к импровизированному Дому моделей. Читают табличку с надписью вслух.

Воспитатель: Но что это? Двери закрыты. (дети замечают, что у порога лежит письмо, воспитатель раскрывает конверт и читает.)

«Дорогие гости! Чтобы принять участие в показе моделей одежды и самим стать дизайнерами этой одежды, вы должны ответить на вопросы и выполнить задания. С уважением Валентин Юдашкин.» А кто такой В. Юдашкин? Вы знаете? (Ответы детей) Ребята вы готовы к испытаниям, которые приготовил для нас известный дизайнер одежды(Ответы детей)

Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего?» (Берёт конверт, который лежит на скамье у двери. Педагог достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего?» и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.

Воспитатель: Воротник, часть чего?

Дети: Воротник часть платья.

Воспитатель: Карман отчего?

Дети: Карман от пальто.

Воспитатель: Рукав отчего?

Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.

Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет?»

Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён, ,какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.

Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы

.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.

Это хлопковая ткань, она…цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.

Рассматривают хлопковую коробочку.

Это ткань…цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.

Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.

Это льняная ткань. Она имеет…цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.

Рассматривают стебельки льна.

Воспитатель: А вот и последнее задание – «Угадай, что за ткань?»

Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.

Дети проходят внутрь и садятся вдоль яркой ковровой дорожки.

ВоспитательОбратите внимание, какая здесь красивая и яркая дорожка. Для чего она нужна и как её называют?

Дети: Это дорожка – подиум для моделей.

Воспитатель: Внимание! Уважаемые гости, объявляю о начале показа моделей детской одежды. Позвольте представить вам художника модельера….

Мальчик подходит к любой девочке и приглашаете её на подиум. Девочка проходит по дорожке, демонстрирует свой наряд. А модельер рассказывает об одежде. Во время рассказа звучит медленная, спокойная музыка.

Модельер: Дорогие друзья! Перед вами модель. Её зовут Надя. Она представляет нам платье, сшитое из шёлковой ткани, голубого цвета. Платье с пышными фонариками, без воротника, На платье красивый пояс, который завязан впереди красивым бантом. Платье украшают бусы. Это праздничный наряд.

Воспитатель: Не хотите ли задать дизайнеру интересующие вас вопросы?

Дети: Будет ли практичным такое платье, если сшить из шерстяной ткани?

Что можно изменить в этом фасоне?

Уместны ли здесь карманы? (И другие вопросы)

Когда модельер ответит на все вопросы, педагог разрешает им вернуться на свои места. Мальчик провожает девочку, благодарит её за помощь. Затем по желанию вновь выбирается пара – дизайнер и модель(и так несколько раз)

Затем все дети проходят по ковру, демонстрируя каждый свой наряд. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, а не хотите ли и вы попробовать свои силы и разработать свой фасон для нашей куклы Яны?

Воспитатель раздвигает ширму и показывает большую бумажную куклу, которая прикреплена на мольберте.

Воспитатель: Подумайте, и скажите, что вы можете предложить Яне? (Ответы детей)

Обратите внимание, что у куклы нет….(волос)

Воспитатель: Верно. Яне мы должны сделать и причёску. Кто стрижёт и делает причёски?

Дети: Причёски делает парикмахер.

Воспитатель: В данном случае, дизайнер – стилист, художник, специалист по созданию причёсок. Какую причёску вы можете предложить?

Дети: Я предлагаю заплести ей две косы

Мне нравится. Когда девочки волосы забирают в хвост и завязывают бант.

Я хочу, чтобы у куклы Яны была короткая стрижка и т. д.

Воспитатель:Кто хочет стать дизайнером причёски?

По желанию дети выходят и придумывают причёску, используя жёлтую шерстяную нить. На липкую ленту от двухстороннего скотча прикрепляют сплетенные косы, завязывают бант и формируют чёлку.

А остальных прошу занять места в нашей мастерской и приступить к работе. (дети рассаживаются за столы. Которые расставлены буквой «п».) Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вм остаётся только продумать и оформить дизайнерски этот наряд. Что будете использовать в работе?

Дети называют то, что лежит перед ними. Это пуговицы, ленты, тесьма, блёстки, фантики, фольга, ткань, резанные шерстяные нити. и другое.

Воспитатель: Сегодня мы будем работать не только с клеем, но и с новым материалом – это липкая лента. На неё очень легко прикрепляются все предметы, лежащие у вас на столе. Ваша задача - очень аккуратно работать. И так, начинаем нашу работу.

Дети фантазируют, украшают свои выкройки. Во время работы звучит спокойная музыкав в записи.

На шляпке сделаны дырочки дыроколом, цветная тесьма вплетается в них.

По платью, юбке, липкая лента, дети придумывают узоры из блёсток.

По кофточке узор из пуговиц и элементы узора из обёрточной бумаги.

Свитер – клеят резанную шерстяную нить.

Брюки - клетка, вырезанная из ткани.

Сарафан – узор из цветов, дети их вырезают из предложенных лоскутов ткани.

Когда закончили работу, то подходят к кукле и примеряют ей наряд. Все любуются работами своих друзей.

Воспитатель: Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряб вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей).

Теперь Яна может нарядиться и пойти в гости, в театр, в кино, пойти в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....

Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."

Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла....

Методическая разработка по теме: "Зимняя одежда"

Методическая разработка содержит материалы для знакомства детей  с одеждой, которую используют в холодное время года....

Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст.

Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст....

Методическая разработка НОД по теме: «Одежда»

Методическая разработка НОД по теме: «Одежда» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберагающие, личностно – ориентированные, техно...

Методическая разработка по лексической теме "Одежда"

Красочная презентация предназначена для закрепления материала по лексической теме "Одежда" с воспитанниками старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка.Консультация для родителей: "Одежда детей в группе и на улице"

Правильно одеть ребенка,это значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний,дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать....