Конспект занятия "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему "Вода и ее свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_voda_i_ee_svoystva.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»
Программное содержание:
продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов;
развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;
учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.
Материал:
, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.
Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом.
Ход занятия.
Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют)
Ручки мыли? (Мыли).
Ушки мыли? (мыли).
Щечки мыли? (Мыли).
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
2. Мотивационная игра.
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! (Капелька). Давайте с ней поздороваемся (Звучит аудиозапись журчания ручейка.) Капелька – это маленькая частичка воды.
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля (обращаю внимание детей на глобус)
В: Что это дети? (Глобус, макет нашей планеты - Земля).
В: Какого цвета на глобусе больше? (Голубого)
В: Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).
В: Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождем.
Речевое упражнение: «Как можно назвать воду».
(вода, водичка, водица).
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научимся проводить опыты с водой.
воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока - стакан воды. А давайте мы с вами проверим?
-Что это? (Молоко).
-Какого оно цвета? (Белое).
-А вода? (Бесцветная).
-А еще какая? (Прозрачная)
Воспитатель: А давайте - ка я проверю бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).
Вывод: Вода прозрачная,
Воспитатель: Ребята, а может ли вода стать цветной?
Дети: - Да
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Добавить цветную краску.
Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса. Я раздам вам волшебные кисточки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.
Дидактическое упражнение: "На что похожа вода?".
Желтая - на солнышко.
Красная - на помидор.
Оранжевая - на морковь.
Воспитатель:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).
Дети: Нет, ничем не пахнет.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?
-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).
Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).
Воспитатель: А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Безвкусная, никакая.
(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.
Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?
Дети: Соленая, сладкая, кислая.
Физминутка. Игра "Ручеёк".
Воспитатель:Ребята, а , что умеет делать вода? (Течь).
Воспитатель: А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их - они не льются, не текут, не растекаются).
Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?
Дети: Вода потечет, разольется.
Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).
Воспитатель: Ой, ребята, я уронила в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?
Воспитатель: А давайте и мы проверим:
у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.
Вывод: Вода хорошо впитывается.
Дидактическая игра: "Где спряталась вода?".
(Дети подходят к первому столу, на котором разложены карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).
Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?
Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.
Молодцы, ребята!
Дети идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.
Воспитатель:Выберите картинки и скажите, кто не может жить без воды? (Дети отвечают).
Итог занятия. Рефлексия.
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
В: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)
В: Что вам больше всего понравилось делать?
В: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Нефть и ее свойства"
Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"
Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
занятие по экологии о лекарственных растениях....