конспект эксперимента "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-eksperimenta_voda.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию
Тема: «Волшебница – вода»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
- Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
- Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
- Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Дети | ||
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! | Здравствуйте, доброе утро! | |
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. | Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем. | |
Из чего состоит капелька и где она живет? | Состоит из воды и живет в воде. | |
Молодцы! А где можно встретить воду? | В реке, море, океане (разные ответы детей) | |
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок) | Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. |
Воспитатель | Дети | ||
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. | |||
(читать стихотворение) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! | Дети слушают стихотворение. |
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Дети | ||
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. | Хотим поиграть и посмотреть. | |
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. | Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой. | |
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? | Вода прозрачная, а молоко нет. | |
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? | Давайте посмотрим. | |
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? | Да, их видно в стаканчике. | |
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? | Нет! Камушек не видно. | |
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. | Грязная вода не бывает прозрачной. | |
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? | Разные ответы. |
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Дети | ||
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. | Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом. | |
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? | Нет, не подошла. | |
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? | Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная. |
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Дети | ||
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? | Вкусный, сладкий. | |
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? | Вода безвкусная. У нее нет вкуса. | |
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? | Кислая, соленая. | |
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? | Разные ответы детей. | |
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. | Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей). | |
Правильно, вода ничем не пахнет! |
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Оценочный лист
Критерии оценки | Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая – подготовительная группа |
Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы | ||||
Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра | ||||
Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) | ||||
Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., | ||||
Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) | ||||
Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) | ||||
Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей |
Пояснительная записка
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий.
Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.
Основной целью программы является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Целью нашего эксперимента было:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...