Нод по познавательному развитию (ФЦКМ) "Эксперименты с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет вызвать интерес к изучению свойств воды, формировать представления детей о ее свойствах, через исследовательскую деятельность, воспитание бережного и рационального использования природных ресурсов, формирование элементарных представлений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_vodoy.odt | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: «Эксперименты с водой »
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет вызвать интерес к изучению свойств воды, формировать представления детей о ее свойствах, через исследовательскую деятельность, воспитание бережного и рационального использования природных ресурсов, формирование элементарных представлений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему миру.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах
Развивающие задачи: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о воде, желание экспериментировать, воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.
Задачи образовательной области в интеграции:
Познавательное развитие:
-Развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- Уточнить знания детей о свойствах воды;
- Воспитывать чувство радости от экспериментирования, открывать новое в знакомом.
Речевое развитие:
- Продолжать развивать речь как средство общения, развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения, учить находить слова близкие по смыслу.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
Физическое развитие:
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через музыкальные динамические паузы;
- развитие умения управлять движениями; активизация интереса к движению;
- развитие двигательного творчества.
Предпосылки учебной деятельности: Интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в беседу, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий. Эмоционально откликаются на диалог, предложенный взрослым, принимают игровую задачу, проявляют интерес к сверстникам, подражают им.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о воде и ее свойствах?»
- Рассматривание познавательных книг.
Материал и оборудование: стаканы с картинками и водой по количеству детей, емкость с водой, губка, фольга, пакет, туалетная бумага, тряпка, кусок резины, картинки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, развитие речи | Дидактические игры «Что может случиться», вопросы к детям, беседа | Продолжать развивать речь как средство общения, развивать слуховое, зрительное восприятие, Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы. | Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в беседе. . |
Содержание ННОД
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой. Вспомним уже знакомые вам ее свойства и познакомимся с новыми.
Но с начало ответьте мне на вопрос : « Кому нужна вода?» ( людям, животным, растениям)
Игра « Что может случиться?» ( дети берут картинки и объясняют о роли воды в окружающей среде)
Цветы, животное, деревья, птицы, люди, рыбы, человек
Зачем вода нужна людям? ( готовят еду, купаются, пьют и т.д)
А как вы думаете, можно без воды прожить? (нельзя)
Правильно! Поэтому, мы с вами должны экономить воду ( не разливать, закрывать кран, не бросать мусор в речку)
Ребята, давайте пройдем по группе и посмотрим, хорошо ли у нас закрыты краны.
Вывод: вода нужна всем живым существам и ее нужно экономить.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики |
Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное | Беседа, экспериментальная и опытническая деятельность | Развивать слуховое, зрительное восприятие. Побуждать детей к познавательной активности, любознательности, развивать интерес исследовательской деятельности. Побуждать детей к познавательной активности, наблюдательности. Учить детей отвечать на вопросы педагога. | У ребенка развита эмоциональная отзывчивость, интересуется окружающими предметами и активно действует с ними в опытнической деятельности; эмоционально вовлечен в беседу, проявляет настойчивость в достижении результата своих действий. Эмоционально откликается на диалог, предложенный взрослым, принимает игровую задачу. |
1 Опыт.
Дети садятся за столы, на которых стоят прозрачные стаканы ( на дно которых приклеены картинки) с водой
-Ребята, вода имеет цвет? ( нет , она прозрачная).
-Почему, вы так решили? ( видно картинку через стакан)
Предлагаю понюхать воду
-Вода имеет запах? ( нет)
А теперь попробуйте воду.
Она имеет вкус? (нет)
Она безвкусная!
2 Опыт « Впитывает или не впитывает»
( дети проходят к другому столу, на котором стоим емкость с водой)
Дети рассматривают предметы и предполагают, какие предметы будут впитывать воду, а какие нет. ( предположения подтверждаются опытами)
Дети делают вывод.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | беседа, вопросы к детям, игра | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в эксперименте, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | Общается в диалоге с воспитателем, проявляет интерес к экспериментированию, проявляет интерес к продуктивной деятельности, эмоционально отзывчивый любознательный активный. |
Содержание ННОД
3 Опыт. «Смешивание воды с мылом жидким»
Ребята, как вы думает если мы смешаем мыло с водой, что у нас получиться? ( ответы детей)
А давайте проверим!
Игра «Мыльные пузыри» муз. сопровождение «Барбарики»
Рефлексия.
Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про воду?
Дети: она без запаха, без цвета, без вкуса, ее нужно беречь, она нужна всем живым организмам, есть предметы которые впитывают воду, а есть которые на впитывают ее, если смешать воду с мылом то получим –мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
НОД по познавательному развитию подготовительная группа ТЕМА: «Вода самое удивительное вещество на земле».
Конспект занятия предназначен для детей 5 - 6 лет....
Видеоурок ОД: Познавательное развитие (подготовительная группа) "Волшебная вода"
ОД: Познавательное развитие (подготовительная группа) «Волшебная вода»Чтобы посмотреть занятие перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/LDyK/JqbAGA6MY...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Исследовательский проект "Тайны воды"
Вода - один из главных источников жизни на Земле. Воды на планете очень много. Суша занимает 1/3 ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"
Показать значение воды в жизни живой природыСовершенствовать внимание, память,логическое мышлениеПринимать игровую ситуацию и участвовать в ней...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды". Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...