ООД познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Волшебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница-вода»
Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Куцеволова Ольга Ивановна
МКДОУ “Краснобратский детский сад”
Воспитатель
Г.Калач – 2017г
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значений.
Задачи:1.Создать целостное представление о воде;
2.Развивать логическое мышление , наблюдательность детей, умение делать выводы;
3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, и роли воды для жизни всего мира природы;
4.Обогащать и активизировать словарь.
Словарная работа: жидкая, бесцветная,без вкуса.
Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода и ее природные друзья»,игры-имитации, опыты.
Оборудование: коктельные трубочки, шприцы, прозрачные стаканчики
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Утром стали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте.
(дети приветствуют гостей, воспитетель предлагает присесть на стульчики).
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ребятки послушайте.
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят.
Где ребятам интересно,
Ну а там, где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают (ответы детей).
Воспитатель: А приглашают они вас и послушать, и определить, что это за звуки(звуки воды).
Закройте глазки и прислушайтесь.
(звучит аудиозапись)
Что за шум, вы слышите(ответы детей).Это шум воды.
-Действительно, это шумит вода.
-Ребята, для чего же нужна вода?
(воду пьем,моем руки,купаемся).
А для чего еще нужна вода.
Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.
-А вы и стирать умеете?
-Да, мы помагаем стирать маме.
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Ребята, а вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит.
(показ слайдов).
Ребята, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показываете руками.
-Ручки мыли( мыли).
-Глазки мыли( мыли).
-Щечки мыли( мыли).
-Все помыли, ничего не забыли?-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Дети, вы слышите, кто-то стучится?( идет открывает дверь).
(звучит музыка падающих капель).
Заходит Волшебница-вода и в руках у нее синее ведро( где лежат капельки).
-Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам, моим маленьким друзьям.
Все на свете я полью
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня
Ни туда и ни сюда.
Угадайте, кто же я!
Я не камень, не песок
Мой сыночек ручеек.
Догадались, вы друзья
Как зовут меня.(вода)
Дети: Вода
Я не просто, так пришла
Волшебства вам принесла.
Я ведь Волшебница-вода
Без меня никак нельзя.
-Ребята из чего состоит вода? (из капелек)
Правильно из капелек. А капельки веселые и любят играть. Давайте с вами поиграем.
Игра: Капельки.
1-2-3-4-5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазками миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
1-2, 1-2 (хлопают)
Вот и кончилась игра.
Волшебница-вода: Ребята, я вам предлагаю посетить мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде.
Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. А, чтобы нам легко шагалось сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.
Физкультминутка
Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)
Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)
Окунемся с головою в ручеек (приседание)
И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в Царство-воды.
Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы (на которых стоят стаканы с водой и с молоком).
Опыт 1: Прозрачная или не прозрачная.
-Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода, в каждом из них положила ложечку.
В каком стаканчике видим ложечку?
-В стакане с водой видно ложку, а в молоке –нет.
-А почему? Какая вода?
-Белая.
-А молоко какого цвета?
-Белое.
-Сейчас волшебница-вода поможет разобраться с цветом воды (берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, а потом с молоком ).
-Молоко, как и бумага-белое, а вода-нет.
Воспитатель: Какого цвета вода?
(Вода бесцветная, она прозрачная).
-Молодцы!
Опыт 2: Вкус воды.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.( Детям предлагают кипяченую воду. Какая она? ( Ответы детей).
-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакан сахар и размешивают его ложечкой и пробуют, что получилось).
Вывод: Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт 3: Разноцветная вода.
Воспитатель: Какого цвета вода? (вода бесцветная)
Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки превратим нашу воду в другой цвет ,и вы мне в этом поможете.
-Я говорю волшебные слова: Была водичка простой,
Стань водичка цветной.
-Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите их( дети встряхивают воду в своих в баночках, вода окрашивается в нужный цвет).
-В какой цвет окрасилась водичка?( ответы детей)
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Игра с водой: « Водяные человечки».
Цель: снять напряжение.
Берем медицинский шприц (без иглы) и набираем им воду и показываем какие у нас получились»водяные человечки», а потом выпускаем из них воду в другой тазик.
Игра: «Буря в стакане».
-Ребята, а теперь мы с вами сделаем бурю в стакане.Возьмите трубочки и подуйте,опустив ее в стаканчик с водой.
Что же происходит?
Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.
Я, знаю! В стакане поднялась сильная буря!
Воспитатель: Откуда они взялись?
Значит, внутри нас тоже есть воздух? ( Мы его выдохнули и получились пузырьки ).
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Давайте расскажем гостям, что мы сегодня узнали о воде. (Она прозрачная, не имеет вкуса, запаха).
-Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да).
Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда помыли руки; не выбрасывать мусор в речку; не тратить попусту воду).
Да, ребята, ведь вода наша спутница всегда и без нее не может обойтись ни одно живое существо. Вот поэтому мы с вами должны беречь и экономить воду.
-А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем « Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).
Волшебница-вода: Да, ребята, вы действительно хорошие. Я для вас приготовила сюрприз, но сначала ответьте на вопрос ,что получится, если в воду добавим жидкое мыло (мыльные пузыри).
( Волшебница-вода раздает детям флаконы с мыльными пузырями)
Воспитатель: Открываем колпачки
Выдуваем пузыри
Все они воздушные
И очень не послушные!
-А сейчас, для наших гостей на прощание, мы устроим фейерверк с мыльными пузырями (звучит музыка и вбегает клоун с огромными пузырями).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....