Мастер класс для родителей
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить родителей с играми и упражнениями по экологическому воспитанию дошкольников основываясь на результаты их наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_ekologiya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей экология
«Познаем и развиваем»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями по экологическому воспитанию дошкольников основываясь на результаты их наблюдений.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Одной из форм обучения ребёнка является дидактическая игра. Она имеет две цели – одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение необходимых знаний.
Сегодня я хочу дать вам некоторые советы, познакомить с конкретными заданиями, которые могут быть полезными в воспитании и обучении детей экологическому воспитанию. В форме игры «Умники и умницы».
Сегодня в программе участвуют:
- за первым игровым столом те, у кого на спинках стульев есть зеленая трава;
- за 2 игровым столом те, – у кого птицы;
- за 3 игровым столом те, – у кого животные.
Проходите, занимайте свои места каждый согласно картине.
Перед вами лежат карточки ( цифры от 1 до 4 )Каждый из вас вытянет карточку с номером , это будет означать под каким номером вы будете выступать.
Проходите за игровые столы. Дорогие родители вам быстро нужно придумать названия команды.
Итак, за первым игровым столом команда …….
за вторым столом команда……..
за третьим команда …….. Начинаем игру.
Звучит музыка и ведущий крутит волчок
1 раунд игры. Участвуют игроки под номером
Игра «Волшебная шкатулка».
Вам предлагается такое задание, в моей волшебной шкатулке лежат загадки и познавательные вопросы. Вам нужно найти на них отгадки. И так внимание
Первый вопрос.
1. Майским вечером, в прохладу, А в июне и в жару
Вывожу свои рулады В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы Мелодичны и красивы. (Соловей)
2. Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Познавательные вопросы:
Почему птицу снегирь так называют?
(От слова «снег». Снегирь появляется с первым снегом.)
- Какие лесные обитатели нашей местности зимой впадают в спячку?
(Медведь, барсук, ёж.)
- Сок, какого дерева полезен людям?
(Берёзовый сок.)
- Для чего птице хвост?
(Управлять полётом, держаться на деревьях.)
Молодцы вы получаете свою фишку
Данная игра вызывает интерес у детей, привлекая их внимание. Подбирая подобные загадки и познавательные вопросы, обращайте внимание на признаки наблюдаемых объектов. Даются элементарные знания об окружающем мире.
2 раунд . Участвуют игроки под номером 2.
Для вас такое задание: посмотрите, что изображено на картинках?
( пазлы « Времена года.») Что перепутал художник? Нужно найти все ошибки. Время пошло! (Учитывается быстрота выполненной работы.)
Подобные задания развивают не только мышление, но и внимание, память, пространственное отношения. Благодаря этому у ребёнка вырабатывается усидчивость, самостоятельность, интерес к работе.
(молодцы 2 команда получают свою фишку)
3 раунд. Участвуют игроки под номером 3.
Для вас задание конкурс – «Кроссворды». Участником раздаются карточки с кроссвордами, необходимо отгадать загадки, заполнить кроссворд.
1 Впишите в клеточки кроссворда как зовут животных на рисунке.
Игра «Он – она».
Я называю самца или самку, какого – либо животного, а вы должны назвать пару.
Он журавль она журавль | Он грач она грач |
Он воробей- она воробьиха | Он аист она аист |
Она овца – он баран | Он осёл - она ослица |
Он скворец - она скворчиха | Она корова- он бык |
Он слон- она слониха | Он лось- она лосиха |
Он лис -она лиса | Он гусь –она гусыня |
Он ворон - она ворониха | Он павлин – она пава |
Он козёл- она коза | Он конь – она кобыла |
Данная игра обогащает словарный запас детей, их познавательную деятельность знание пар животных. Кроссворды для детей – это три в одном: развлечение, обучение, развитие. Давно доказано, что кроссворды для детей полезны, поскольку развивают не только память, сообразительность, но и учат культуре мышления, прививают навыки поиска недостающей информации. Кроссворды могут стать хорошей проверкой знаний у ребёнка.
4 раунд . Участвуют игроки под номером Вам такое задание: прослушав фонограмму, должны определить, голоса каких животных вы услышали. Участники поочерёдно прослушивают фонограмму с голосами разных животных . Побеждает участник, определивший правильно большее количество голосов животных.
Давая подобные задания детям, мы развиваем у них память, наблюдательность, внимание, формируем умение слушать и узнавать голоса животных.
5 раунд. Участвуют игроки все участники команд. Задание такое. У вас на столах находятся краски, мелки, поролон, пипетки, зубная паста, салфетки, крупы, ткань, фантики, вам нужно изобразить как можно больше предметов живой природы, используя по своему усмотрению как можно больше находящихся здесь предметов. На выполнение этой работы вам дается 3 минуты. Приступайте к работе.
Данный вид деятельности подразумевает совместную работу родителей и детей. Совместная работа сближает, укрепляет связь «родители-дети», позволяет развивать у ребёнка уверенность в себе, своих силах. Проводится анализ выполненных работ, команды получают по фишке. Подводится итог.
Сегодня нас победила дружба
В жизни, конечно, самое главное – это семья! Семья – это место, где верят и ждут. Где правят улыбка и любящий взгляд. Для любого ребенка важна семья - близкие и родные люди, знакомые и добрые лица которых он видит и любит
Песенка о нашей семье (мотив "Песенки о медведях")
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...