Занятие «Здравствуй, детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели: • познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире;
• формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;
• учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;
• закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Здравствуй, детский сад»
Цели: • познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире;
• формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;
• учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;
• закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.
Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.
— Кто это? Это…(Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый…) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.
Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».
Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Лошадка
Я люблю свою … лошадку. Гребешком приглажу … хвостик
Причешу ей шерстку … гладко, И верхом поеду … в гости.
Мишка
Уронили мишку на … пол Все равно его … не брошу,
Оторвали мишке … лапу Потому что … он хороший.
— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)
Самолет
Самолет построим … сами. Понесемся над … лесами,
Понесемся над … лесами, А потом вернемся к … маме!
Воспитатель обращается к детям:
— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)
— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:
— Наш поезд отправляется дальше.
— «У-У-У», - гудит большой паровоз.
— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.
— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?
Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).
— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?
Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.
— Наш поезд отправляется дальше.
— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.
— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)
— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.
Например:
У меня зазвонил… (телефон)
Кто говорит?... (Слон)
Откуда?... (От верблюда)
Что вам надо?... (Шоколада) и т.д.
— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
(Дети движутся под музыкальное сопровождение.) Воспитатель читает стихотворение:
Мы вернулись в детский сад! Кукла, мишка, пароход
Там игрушки все стоят. Дожидаются ребят!
В конце занятия воспитатель спрашивает детей:
— Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме месяца "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
План на день "Здравствуй, детский сад/конспекты занятий на день.
Сентябрь, 1 - я неделя, Тема недели: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Тема дня: «Здравствуй, детский сад».Цель: учить детей сотрудничать во всех вида...
Игровое занятие с детьми и родителями в период адаптации. «Здравствуй, детский сад!»
Физкультурное занятие...
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...
Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"
Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду....
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...
Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад
Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение...