Проект "Здравствуй лето!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект
«Здравствуй, лето!»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Согласовано: зам.зав.по УВР
М.Е. Наумова______________
Июнь 2017год
Актуальность.
Лето – замечательная пора!!! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени из их жизни долго радовал детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций, непосредсвенно-образовательной и опытно-исследовательской деятельности, способствует развитию у детей познавательной деятельности. Подвижные игры, развлечения, игры с песком, гимнастика, физкультура обеспечивает необходимый уровень физического и психологического здоровья детей.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Участники: педагог, дети и родители средней группы.
Цель проекта: расширение детей о лете, стимулирование познавательного интереса, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. Расширять словарный запас слов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, формировать навыки эксперементирования. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Проблемная ситуация: Гуляя на участке, дети стали замечать, как природа оживает: травка зеленеет, распускаются цветы, появились насекомые… Возникли вопросы: - а где жили муравьи зимой; почему солнышко стало греть и т.д. Поэтому появилась необходимость осуществления проекта «Здравствуй, лето!»
Предполагаемый результат:
Обобщение знаний детей о лете, его признаках. Формирование и желание у детей экспериментировать. Пополнение словарного запаса Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе родителей.
Реализация проекта
1 этап
- опрос детей по проблеме - составление перспективного плана мероприятий - создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап
Основной (практический)
- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о лете - продуктивная деятельность детей
Мероприятие | Задачи |
Занятие (познавательное развитие) «Летнее путешествие» | Знакомство детей с характерными признаками лета; обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогом на; практическое употребление существительного в родительном падеже в составе простого предложения; развитие мышления. |
Занятие (развитие речи) «Летние забавы» | Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе. Закреплять представление о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. |
Беседы: «Как вести себя в жару на участке», «Лето красное – время прекрасное», «Солнце – друг и враг» | Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор, правила (в жару пей побольше воды, нельзя долго находиться на солнце…) Закреплять знания детей о лете, о сезонных изменениях, о вреде и пользе прямых солнечных лучах. |
Загадывание загадок о лете, летних явлениях (насекомые, птицы, цветы, радуга, дождь…) | Развивать у детей мышление. Учить их отгадывать загадки. Расширять знание об окружающем. |
Лепка «Бабочки и стрекозы на полянке». «Летняя поляна». | Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек, жуков, , пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя разные палочки, трубочки, зубочистки, проволоку. Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его. Развивать эстетическое восприятие. |
Наблюдение за птицами, цветами, деревьями, насекомыми, травой, небом, дождём, солнцем… | Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о наблюдаемом. Расширять словарный запас слов за счёт слов-определений. |
Чтение В.Берестов «Весёлое лето» , И.Полякова «Доброе лето», З.Александровова «Дождик». Заучивание стихов о лете. | Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. |
Рисование на асфальте | Продолжать учить детей рисовать на асфальте мелками, Развивать творчество. Воспитывать стремление рисовать разные предметы (деревья, солнышко, тучки, бабочек, цветы…) Развивать самостоятельность в работе |
Экологические игры: «Что было бы, если солнышко перестало греть?,», Где что зреет» и др. Опыты и игры с песком, землёй, воздухом, водой | Развивать у детей логическое мышление. Учить детей передавать свои мысли связно. Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви к природе. Учить детей экспериментировать, закрепить свойства песка, земли, воздуха и воды. |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пятнашки», «Хитрая лиса» и др. | Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Развивать о.в.д. Развитие ловкости, быстроты, координации, честности, умение вести себя в коллективе. |
Дидактическая игры «Что хорошо, что плохо?», «Кто где живёт?», «Какого цветка не стало», «С какого дерева лист»… | Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание заботиться и ней, Расширять знания об окружающем. Развитие слухового внимания, быстроты мышления. |
Просмотр документального фильма «Здравствуй, лето!» | Расширять знания о лете, его признаках |
Работа с родителями:
Ширмы: «Лето красное и опасное»
«Здравствуй, лето!»
Консультации: «Во что одевать ребёнка летом»
«Питание ребёнка летом»
3 этап - заключительный
Анализ проведённой деятельности.
ЛЭПБУК «Лето»
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»
В акции приняли участие: дети средней группы , родители воспитанников, воспитатель Тарасова Г.Н..
На территории нашего участка было развешано 6 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушка из коробок, из пластиковых бутылок, из пластмассового ведёрка.
Дети из дома принесли различный корм (семечки, пшено, сало…)
В период проведения акции проводилась следующая работа:
- Ежедневное кормление птиц;
- Наблюдение за их поведением;
- Использование разных кормов;
Освоение кормушек первыми начали голуби. Они, не боясь никого, прилетали и клевали корм на деревянных кормушках. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой к кормушке, изготовленной из пластмассовой бутылки.. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если , дети подходили близко, то они улетали, но недалеко.. Прилетали к кормушке и несколько синичек. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей или голубей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночки, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Потом голуби не стали бояться детей и клевали корм.
В результате проведенной работы дети узнали:
- Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- Как различить птиц по окраске;
- Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают;
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, хлеб.
- Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...