Экологический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

2017год  объявлен "Годом экологии в России". В детском саду отводится большое внимание ознакомлению детей с природой,окружающим. Мы с ребятами осуществили экологический проект "Берегите воду".В ходе реализации проекта ребята участвовали в проведении опытов,экспериментов,наблюдений с нашим объектом-ВОДА. Научились пользоваться таблицами,заносить результаты в таблицы,зарисовывали свои наблюдашки. Дети выполняли домашние наблюдения и опыты(и вместе с родителями)и расчеты,делали выводы. Думаю,физические и географические понятия и законы природы стали ребятам просто понятны,несмотря на их сложность. Работали с удовольствием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Проект

Название: «Берегите  воду».

Автор: Мищенко Ирина Ивановна,

воспитатель (1 кв.категория).

Учебный год: 2016-2017.

Вид деятельности: исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

 Дети очень любопытны по своей природе. Они -исследователи. Познание окружающего мира ребенком процесс важный и увлекательный, требующий определенных умений и навыков.

Каждый человек уникален тем, что он вносит в свое социальное окружение. Нестандартность личности основывается на оригинальности мышления, желании проявлять и умении проявлять продуктивную инициативу. Подобное умение надо воспитывать с детства.

Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности, понимать, что здесь есть свои законы, история.

Экспериментирование, как специально спланированная деятельность, способствует развитию и становлению творческой, всесторонне развитой, социально адаптированной личности.

ФГОС ДО   уделяют особое внимание познавательному развитию путем экспериментирования, исследования, творческой деятельности.

Актуальность:  Ресурсы Земли, к сожалению, исчерпаемы. Бездумное отношение Человека к их использованию может привести к катастрофе. Особенно ощутима нехватка чистой пресной воды на планете. И уже в дошкольном возрасте дети способны понять всю важность сохранения природных богатств, без которых жизнь на Земле просто невозможна. А значит,  мы должны научиться бережно и рационально пользоваться водой, сохранять природные дары, учиться жить в согласии с Природой и научить этому детей. Воспитание экологически осознанного поведения детей –важнейшая задача взрослых.

Цель: Формирование представления о природном объекте «ВОДА» и его значимости в природе вообще и для человека в частности. Подвести к пониманию выражения «Человек- часть Природы» и его жизнь на Земле зависит от окружающей среды.

Задачи:

-Формирование представлений о природных объектах, явлениях, закономерностях.            –Развитие умения прогнозировать результат  своих  действий по отношению к окружающему миру.                                                                                                                                                             –Развитие наблюдательности, интереса к познавательной деятельности.

-Обогащение словаря детей.                                                                                                                                   –Воспитание навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, бережного отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Сформировать умение работать в коллективе, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.                                                                                                                       Находить пути решения поставленной задачи, самостоятельно работать с собранной информацией. Формировать опытнические и исследовательские навыки.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Эксперименты в детском саду».                                     2.Создание альбома «Вода и жизнь на Земле».                                                                                                3.Составление карты использования воды человеком дома.                                                                     4.Коллаж «Круговорот воды в природе».                                                                                                      5.Помощь в подготовке оборудования для опытов с водой в группе.                                                       6.Посещение библиотеки с детьми.

 Взаимодействие с педагогами:                                                                                                                 1.Привлечь администрацию, музыкального работника, воспитателей.                                                  2.Консультация для педагогов.                                                                                                                 3.Составление плана по экспериментированию с детьми.                                                                         4.Составление планов-конспектов для работы.                                                                                          5.Подбор литературы.

                                           План реализации проекта.

Подготовительный этап:

 -метод литература                                                                                                                                                                                                     -развивающая среда                                                                                                                                             -художественная литература, альбомы, карты, схемы, иллюстрации, мультфильмы                        –составление загадок, ребусов                                                                                                                   -составление картотеки опытов с водой                                                                                                         -подготовка оборудования для опытов с водой                                                                                     -вовлечение родителей в проектную деятельность

Основной этап:

- просмотр мультфильма «Лоскутик и Облачко», определение проблемы                                              - знакомство с темой предстоящей работы, планирование действий для достижения цели                                                                                                      - чтение детской литературы, просмотр обучающих роликов с научным обоснованием и подтверждением проблемы, поиск информации (вместе с родителями)                                                                                                                            - знакомство с круговоротом воды в природе, оформление коллажа с привлечением родителей                                                                                                                                                                                                          - самостоятельное составление загадок, сказок  по теме                                                                           -решение ребусов, отгадывание загадок детьми, слушание музыки, песен                                                                                   -проведение опытов (в саду и дома), игр, продуктивной творческой деятельности                                                       - систематизация знаний об исследовании.

Заключительный этап:

- создание альбома «Вода и жизнь на Земле»                                                                                                   - выставка детских работ «Вода нужна всем»                                                                                              - коллективная рельефная лепка «Такая разная вода»                                                                                - оформление стенгазеты «Берегите ВОДУ»                                                                                                       - проведение КВН «Что мы знаем о ВОДЕ»

                       Совместная образовательная деятельность.

                                                         Беседы:

 «Для чего вода на Земле?» ,«Свойства воды»,  «Есть ли сила у воды?»,                                                                                                                                                              «Что такое  водоем?», «Путешествие Капельки», «Звуки воды» ( с использованием аудиозаписи), «Рождение ручейка», «Пресные и соленые водоемы», «Состояния воды», «Где в природе встречается вода», « Вода и человек», «Вдруг, закончится вода…»

                            Просмотр мультфильмов и обучающих роликов:                                              «Лоскутик и Облачко» ,« Заяц Коська и Ручеек», «Беги, Ручеек!», « Путешествие Капельки»

                                      Познавательная деятельность:                                                                                                                        «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!»                                                                                   «Путешествие  Капельки»                                                                                                                               «С голубого ручейка…»                                                                                                                                 «Обитатели водоемов»                                                                                                                                  «Почему не тонут айсберги?»                                                                                                                                  «Радуга в небе»

                     Продуктивная, художественно- эстетическая деятельность:  

 «Жизнь в пресноводном водоеме»                                                                                                                «Обитатели морей»                                                                                                                                                        «Зимний пейзаж»                                                                                                                                           «Дождь и дождик»                                                                                                                                         «Такая разная вода»                                                                                                                                    «Лебединое озеро»                                                                                                                                           «Снежинка-балеринка»                                                                                                                                              

                                                    Опыты с водой                                                                                                                      

Свойства воды: «Исследуй воду на вкус» , «Узнай, имеет ли вода форму», «Прозрачность воды «, «Вода, как увеличительное стекло», «Вода-усилитель звука», «Исследование плавучести предметов», «Куда пропала вода?», «Пар-это вода?» , «Твердая вода», «Снежинка и ее строение».

Взаимодействие воды с другими веществами:  «Воздух и вода» , «Вода и масло» , «Какие материалы пропускают воду?» .

Исследование :  «Круговорот воды» , «Влияние на воду природных материалов» , «Исследование причин загрязнения воды человеком», «Фильтрование воды» , «Изменение объема жидкости» , « Как вода двигает камни».

   Литература:                      

Веракса Н. «Проектная деятельность дошкольников»                                                                     Дыбина О. «Неизведанное рядом»                                                                                                         Дьяченко О. «Чего на свете не бывает?                                                                                                                        Шорыгина Т. «Стихи и сказки о родной природе»                                                                                                  Шорыгина Т.«Осторожные сказки. Безопасность для малышей»                                        Агеева И. «Загадки для детских праздников»,                                                                                             Тугушева Г. «Экспериментальная деятельность                                                                                      Белоусова Л. «Удивительные истории».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....