Экологический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
2017год объявлен "Годом экологии в России". В детском саду отводится большое внимание ознакомлению детей с природой,окружающим. Мы с ребятами осуществили экологический проект "Берегите воду".В ходе реализации проекта ребята участвовали в проведении опытов,экспериментов,наблюдений с нашим объектом-ВОДА. Научились пользоваться таблицами,заносить результаты в таблицы,зарисовывали свои наблюдашки. Дети выполняли домашние наблюдения и опыты(и вместе с родителями)и расчеты,делали выводы. Думаю,физические и географические понятия и законы природы стали ребятам просто понятны,несмотря на их сложность. Работали с удовольствием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Название: «Берегите воду».
Автор: Мищенко Ирина Ивановна,
воспитатель (1 кв.категория).
Учебный год: 2016-2017.
Вид деятельности: исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Дети очень любопытны по своей природе. Они -исследователи. Познание окружающего мира ребенком процесс важный и увлекательный, требующий определенных умений и навыков.
Каждый человек уникален тем, что он вносит в свое социальное окружение. Нестандартность личности основывается на оригинальности мышления, желании проявлять и умении проявлять продуктивную инициативу. Подобное умение надо воспитывать с детства.
Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности, понимать, что здесь есть свои законы, история.
Экспериментирование, как специально спланированная деятельность, способствует развитию и становлению творческой, всесторонне развитой, социально адаптированной личности.
ФГОС ДО уделяют особое внимание познавательному развитию путем экспериментирования, исследования, творческой деятельности.
Актуальность: Ресурсы Земли, к сожалению, исчерпаемы. Бездумное отношение Человека к их использованию может привести к катастрофе. Особенно ощутима нехватка чистой пресной воды на планете. И уже в дошкольном возрасте дети способны понять всю важность сохранения природных богатств, без которых жизнь на Земле просто невозможна. А значит, мы должны научиться бережно и рационально пользоваться водой, сохранять природные дары, учиться жить в согласии с Природой и научить этому детей. Воспитание экологически осознанного поведения детей –важнейшая задача взрослых.
Цель: Формирование представления о природном объекте «ВОДА» и его значимости в природе вообще и для человека в частности. Подвести к пониманию выражения «Человек- часть Природы» и его жизнь на Земле зависит от окружающей среды.
Задачи:
-Формирование представлений о природных объектах, явлениях, закономерностях. –Развитие умения прогнозировать результат своих действий по отношению к окружающему миру. –Развитие наблюдательности, интереса к познавательной деятельности.
-Обогащение словаря детей. –Воспитание навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, бережного отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
Сформировать умение работать в коллективе, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. Находить пути решения поставленной задачи, самостоятельно работать с собранной информацией. Формировать опытнические и исследовательские навыки.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Эксперименты в детском саду». 2.Создание альбома «Вода и жизнь на Земле». 3.Составление карты использования воды человеком дома. 4.Коллаж «Круговорот воды в природе». 5.Помощь в подготовке оборудования для опытов с водой в группе. 6.Посещение библиотеки с детьми.
Взаимодействие с педагогами: 1.Привлечь администрацию, музыкального работника, воспитателей. 2.Консультация для педагогов. 3.Составление плана по экспериментированию с детьми. 4.Составление планов-конспектов для работы. 5.Подбор литературы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
-метод литература -развивающая среда -художественная литература, альбомы, карты, схемы, иллюстрации, мультфильмы –составление загадок, ребусов -составление картотеки опытов с водой -подготовка оборудования для опытов с водой -вовлечение родителей в проектную деятельность
Основной этап:
- просмотр мультфильма «Лоскутик и Облачко», определение проблемы - знакомство с темой предстоящей работы, планирование действий для достижения цели - чтение детской литературы, просмотр обучающих роликов с научным обоснованием и подтверждением проблемы, поиск информации (вместе с родителями) - знакомство с круговоротом воды в природе, оформление коллажа с привлечением родителей - самостоятельное составление загадок, сказок по теме -решение ребусов, отгадывание загадок детьми, слушание музыки, песен -проведение опытов (в саду и дома), игр, продуктивной творческой деятельности - систематизация знаний об исследовании.
Заключительный этап:
- создание альбома «Вода и жизнь на Земле» - выставка детских работ «Вода нужна всем» - коллективная рельефная лепка «Такая разная вода» - оформление стенгазеты «Берегите ВОДУ» - проведение КВН «Что мы знаем о ВОДЕ»
Совместная образовательная деятельность.
Беседы:
«Для чего вода на Земле?» ,«Свойства воды», «Есть ли сила у воды?», «Что такое водоем?», «Путешествие Капельки», «Звуки воды» ( с использованием аудиозаписи), «Рождение ручейка», «Пресные и соленые водоемы», «Состояния воды», «Где в природе встречается вода», « Вода и человек», «Вдруг, закончится вода…»
Просмотр мультфильмов и обучающих роликов: «Лоскутик и Облачко» ,« Заяц Коська и Ручеек», «Беги, Ручеек!», « Путешествие Капельки»
Познавательная деятельность: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!» «Путешествие Капельки» «С голубого ручейка…» «Обитатели водоемов» «Почему не тонут айсберги?» «Радуга в небе»
Продуктивная, художественно- эстетическая деятельность:
«Жизнь в пресноводном водоеме» «Обитатели морей» «Зимний пейзаж» «Дождь и дождик» «Такая разная вода» «Лебединое озеро» «Снежинка-балеринка»
Опыты с водой
Свойства воды: «Исследуй воду на вкус» , «Узнай, имеет ли вода форму», «Прозрачность воды «, «Вода, как увеличительное стекло», «Вода-усилитель звука», «Исследование плавучести предметов», «Куда пропала вода?», «Пар-это вода?» , «Твердая вода», «Снежинка и ее строение».
Взаимодействие воды с другими веществами: «Воздух и вода» , «Вода и масло» , «Какие материалы пропускают воду?» .
Исследование : «Круговорот воды» , «Влияние на воду природных материалов» , «Исследование причин загрязнения воды человеком», «Фильтрование воды» , «Изменение объема жидкости» , « Как вода двигает камни».
Литература:
Веракса Н. «Проектная деятельность дошкольников» Дыбина О. «Неизведанное рядом» Дьяченко О. «Чего на свете не бывает? Шорыгина Т. «Стихи и сказки о родной природе» Шорыгина Т.«Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Агеева И. «Загадки для детских праздников», Тугушева Г. «Экспериментальная деятельность Белоусова Л. «Удивительные истории».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....