Экологический праздник "День Земли" 2017г.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал содержит разработку экологического праздника в детском саду для средней, старшей и подготовительной групп. Дети с удовольствием отправляются на "самолете" на день рождение Земли, подготовили поздравительные стихи, хороводы, танцы. А Земля с помощью игры задает детям вопросы, дети спасают её от черного дыма, не разрешают хулигану засорять землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 90.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад « Солнышко»
Экологический праздник
«День Земли»
Подготовили: воспитатель высшей
квалификационной категории А.Н. Баканова,
музыкальный руководитель Деянова О.А.
Апрель 2017г.
Цель: воспитание у дошкольников любви к планете Земля
Задачи:
- Формировать доброе отношение к планете Земля.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
- Развивать выразительную речь детей.
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оборудование: зал украшен экологическими плакатами, в центре макет русской березки, компьютерная презентация , МП3: «Как прекрасен этот мир», гул самолета;
Ход мероприятия.
Звучит песня « Как прекрасен мир»
Танец «Земля»
Ведущий: Ребята, сегодня, 22 апреля, к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.
Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы согласны отправиться на День рождения Земли?
Дети: Да.
Отправляемся на самолете ( звучит гул самолета)
Ведущий: И отправимся мы на самолете.
Руки в стороны- в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло-вперед.
Левое крыло-вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
Ведущий: А вот и сама Земля нас встречает.
Появление Земли ( в роли воспитатель подготовительной группы)
Навстречу детям выходит Земля
Земля:
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.
Ведущий: Земля, а ребята пришли к тебе на день рожденье не с пустыми руками, а приготовили поздравительные стихотворения.
Чтение поздравительных стихов.
Выходят дети и зачитывают поздравления
- «Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
2. Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья
3. А ещё быть самой красивой планетой.
4. Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор».
Хоровод « На горе-то калина»
Земля: Спасибо, ребята, за поздравления, за ваш подарок.
Игра Земли с детьми
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля:
Вы ,ребята ,молодцы!Всё про меня знаете.
( Звучит музыка, появляется черный дым)
Начинает дуть на Землю: «Я вредный черный дым! Я везде, где много заводов и машин! Я стараюсь, чтобы ничего живого не осталось на планете! Вот какая она должна быть: вся черная, мрачная и гадкая»! (дым окутывает «Землю» черным полотном).
Слышен тихий вздох – вздыхает планета Земля.
Земля: Ах, я очень, очень больна, мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, наша «Земля» просит вашей помощи, планета заболела, ее нужно спасать! Ведь от дыма загрязняется воздух, погибают растения и животные, болеют люди.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Черный дым:
Я никого не боюсь!
Не напрасно довелось нам здесь собраться.
Буду людям и зверям я вредить стараться!
Все дети вместе: Уходи, черный дым! В этой группе собрались только друзья природы! Мы любим нашу Землю и защитим её от тебя! (начинают дуть на «Черный дым» и прогоняют его, раскутывают Землю).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу планету. Черный дым исчез! Земля стала чистой и красивой! Вы справились, помогли вылечить нашу Планету! Молодцы!
Поздравления от 2-ой группы.
Дети другой группы тоже поздравляют землю с днем рождения. Хоровод «ЗЕмелюшка-чернозем»
Игра Земли с детьми «Если я приду в лесок» ( слайды)
Земля:Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» и узнаем, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Пожалуйста, ведите себя аккуратно в гостях у природы. Не обламывайте ветки деревьев и кустарников. Не разоряйте птичьи гнёзда, не обижайте животных. Берегите их! Танец «Белая березка»
Земля уходит.
Появляется хулиган (ломает ветки, рвет цветы, разбрасывает везде мусор).
Хулиган: Посмотрите , как у вас грязно, как мне нравится!
Ведущий: Это ты намусорил? ( обращается к хулигану)
Хулиган: Нет, это они ( показывает на детей)
Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной. Ты и в лесу так себя ведешь?
Хулиган: В лесу можно поиграть: листьев нарвать, венки сплести. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
Земля: Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Хулиган: Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Земля: Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Ведущий: Ах, ты невоспитанный хулиган! Зачем ты загрязняешь нашу Землю! Зачем шумишь, зачем обижаешь зверей и птиц?! Так делать нельзя! Нужно беречь Землю, а не пачкать! Так ведь, ребята? Давайте покажем хулигану, как нужно соблюдать чистоту и уберем весь мусор!
Дети начинают собирать мусор.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
Земля: Спасибо за помощь, ребята!
Хулиган: Ха, зря старались, я снова все замусорю!
Земля: Хулиган, смотрю, ты не хочешь сдаваться? Ты хочешь намусорить и запачкать всю землю. А знаешь ли ты, что у меня много друзей?
Хулиган: Ха, я никого не боюсь!
В зале появляются «Солнце», « Ветер», Вода» ( в роли дети)
Солнце:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце,
И называюсь - Солнце!
( Начинает прогонять Хулигана с помощью своих жарких лучей)
Ветер:
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу, деревья гну.
Засвищу, по речке – дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
( Набрасывается на Хулигана и кружит его по всему залу).
Вода:
Я весёлая такая, я такая озорная,
Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я
( «проливает» на Хулигана воду).
Хулиган:Ах, Земля, у тебя очень сильные друзья. И ребята все про них знают. Прости меня, я больше не буду тебя загрязнять, буду, как ребята, любить и беречь тебя!
Ведущий: Правильно, тогда друзья Земли будут и твоими друзьями! Простим его, ребята?!
Дети: Да!
Ребенок. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребенок. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Ведущий: Мы надеемся, ребята, что вы будете любить свою планету, не обижать её , заботится о птицах и животных. Ведя Земля- наш родной дом!!!
Танец «Калинка моя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
- Мне нравится (1)
Комментарии
ВСЁ УДАЛОСЬ, НАСТРОЕНИЕ
ВСЁ УДАЛОСЬ, НАСТРОЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО ПРАЗДНИА ОТЛИЧНОЕ