Проект «Природа наш дом».
проект по окружающему миру на тему
Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda-nash_dom.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Природа наш дом».
Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу
На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на наш взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений. Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека. Поэтому наша основная задача создать у дошкольников, прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
Тематический экологический проект в детском саду прошел в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами. Тематика и формы организации были разнообразны.
Первый блок: работа с детьми. В этом блоке спланированы и проведены следующие мероприятия:
- наблюдения в живой и неживой природе;
- опыты с водой, песком, воздухом;
- тематические беседы: «Березы тоже плачут», «Что на планете важнее всего?», «Боль сломанной ветки», «Соседи насекомые», «Берегите воду», «Как мы бережем воду»;
- познавательные занятия с презентациями: «Планета Земля в опасности», «Экологические тропинки», «Мир вокруг нас», «Зеленые лекари», «Природа и мы», «Наши крылатые помощники», «Мой родной край», «Эти забавные животные», «Легенды о цветах», «Земля и ее обитатели», «Человек - природе друг».
- познавательно-развлекательные досуги, вечера развлечений: «День цветов», «Экологические тропинки», «Лесное путешествие»;
- экологические проекты: «Вода, источник жизни», «Цветущий мир – улыбка природы», «Царство цветов»;
- конкурсы творческих работ: «Будем беречь, и охранять природу», «Природа и фантазия», «Красивая полянка»;
- Экологический рейд. Как бы неприятно это не было осознавать, но за условия, в которых мы живем, отвечает каждый горожанин. «Чисто не там, где подметают, а там, где не мусорят». Любому городу необходима действенная помощь жителей. Конечно, за чистоту улиц, благоустройство города отвечают разные организации, но каждый житель может бросить мусор в урну, а не мимо, полюбоваться цветами на клумбе, а не оборвать
их и т.д. Такое отношение к родному городу закладывается в дошкольном детстве, когда малыши только осваивают правила поведения, учатся жить в обществе. Для решения данной проблемы была задумана и реализована в нашем детском саду акция «Город наш дом! Не сорите в нем!». - труд в природе: посадка семян, выращивание рассады, высадка рассады; - трудовая деятельность в уголках природы. Наблюдение за трудом взрослых и детей; - просмотр видеофильмов «Природа любит чистоту»; - знакомство детей с энциклопедиями, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок. Рассматривание карт, глобуса, сюжетных картин;
- организация игр экологического содержания (дидактические, настольно-печатные игры).
- изготовление экологических листовок, эмблем;
- акции: «Береги первоцвет», «Чистый участок», «Сделай мир ярче», «Украсим планету цветами».
Второй блок: работа с родителями. Организованны и проведены: -оформлена наглядная агитация: папки-передвижки «Ребѐнок и природа» , «Берегите природу», «С ребенком на природу». -организация совместных мероприятий: вечер поэзии «Экологические тропинки», праздник «Лесное путешествие»
-фотовыставка «Я и природа», «Любимые цветы наших мам»;
-акции: «Чистый участок»;
-оформление семейного плаката «Как мы бережем воду»;
- изготовление и распространение листовок с правилами бережного отношения к воде;
- оформление тематической ширмы «Давайте беречь воду»;
- оформление выставки «Поделки из природного материала»; Викторины: «Береги воду», «А знаете ли вы…».
Третий блок: работа с педагогами. Организованны и проведены следующие мероприятия: - семинар: «Новые подходы к организации познавательной деятельности дошкольников» - дискуссия: «Народные приметы и традиции» - консультации: «Игры по экологическому воспитанию», «Экологическое воспитание в фольклоре русского народа»; - выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников; - оформление экологической библиотеки; - акции: «Самый чистый участок», -оформление информационного стенда «Панорама добрых дел» итоги проведения мероприятий по экологии; - смотр-конкурс «Лучший уголок природы в группе». В своей работе использовала весь арсенал доступных средств, которые условно можно разделить на три направления:
1) непосредственно-образовательная деятельность;
2)совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, наблюдения и опыты, дидактические и подвижные игры, чтение художественной
литературы, труд в природе);
3) самостоятельная деятельность детей.
В ходе образовательной деятельности происходит последовательное формирование у детей системы элементарных знаний и представлений о многообразии природных явлений, расширение представлений о домашних и диких животных и их детенышах, о растениях, как живых существах. Во время экскурсии дети познакомились с многообразием представленных растений, с их необычными интересными особенностями, родиной их произрастания и т. д. Наиболее всего познавательная активность детей проявляется во время проведения различных наблюдений и экспериментов, а также собственной продуктивной деятельности в природе. Наблюдение - одно из самых значимых средств познания окружающего мира, так как именно наблюдения позволяют показать детям природу в естественных условиях во всем еѐ многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Непосредственное общение с природой, наблюдение за еѐ объектами является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений, эмоционального воздействия на детей, познания связей и отношений в природе. Как пример, можно привести наблюдения за погодными явлениями, которые в последствие дети с удовольствием отражают в календаре погоды.
Наряду с наблюдениями, занятиями, играми, чтением художественной литературы, огромное значение, воспитательное и образовательное, имеет трудовая деятельность, а именно труд в природе. В труде как нигде, воспитывается любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Кроме того формируются практические навыки ухода за растениями.
В процессе труда в природе, у детей формируются знания о растениях (их строении, потребностях, основных стадиях развития, сезонных изменениях). Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Огромную роль в воспитании экологической культуры детей, гуманного отношения к природе играет семья, родители ребенка, поскольку именно родители являются главными авторитетами для него Формирование экологической культуры, экологического сознания процесс длительный и не простой. Но, все - таки, решающим фактором в формировании практических навыков экологически осознанного поведения является поведение взрослых, в первую очередь педагогов и родителей. Если ребенок видит, как взрослые любовно ухаживают за растениями и животными, общаются друг с другом, как продуманно ведут себя в природе, он фиксируют соответствующие эмоциональные реакции взрослых, формы их поведения, включает эти сведения в структуру личности и сохраняет на всю жизнь в качестве исходной базы данных. Поэтому экологическое образование и воспитание стараемся вести ненавязчиво, без налета обязательности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"
Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...
Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...
Инновационный проект "Природу края береги"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...
Проект "Природа Югры"
Проект расширяет представления детей о природе Югры....
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...
- Мне нравится (1)