"Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шмакова Анастасия Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14» г. Саратов.

Возраст: подготовительная группа

Тема НОД: «Вода и её свойства»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: познавательное развитие детей 6-7 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.

Задачи:

- формировать представления о воде, ее свойствах в процессе познавательной - исследовательской деятельности; уточнить представления детей использовании человеком свойств воды в повседневной жизни;

- развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию -  прогнозированию будущих изменений, развивать умения работать в группе, и индивидуально ;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,  воспитывать интерес  к экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры .

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация,  посылка, поднос для раздаточного материала.

Материалы: яйцо, сахар, соль, песок, вода , молоко, ложка.

 

 

 

НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная  часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Дети здороваются. Дети садятся на стульчики.

Постановка проблемы

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель выходит в коридор и возвращается с посылкой, которую принес почтальон. Интересуется у детей, хотят ли они узнать от кого пришла посылка. Воспитатель рассказывает, что посылку ребятам прислал Незнайка и хочет, чтобы мы ему помогли провести опыты с водой, в посылки Незнайка передал все, что нам понадобится. Поможем Незнайке?

Дети отвечают согласием.

II. Основная часть

Опытно - экспериментальная часть.

Опыт 1. Вода прозрачная. (Индивидуальный эксперимент).

Перед детьми поставить два стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки (делает ребенок). Спросить у детей, в каком стаканчике видна ложка, а каком стаканчике нет? Почему (перед нами вода и молоко, в стаканчики с водой ложку видно, а в стаканчики с молоком нет).

Опыт 2. У воды нет запаха.

(Подгрупповая работа)

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет.

Опыт 3. Плотность воды.

Сравнения между пресной водой, и соленной, берем две стеклянные миски с питьевой водой. В одну ребята высыпают соль, размешивают. Дети опускают яйцо  в пресную воду. Затем это же яйцо опускают в сильно соленую воду.

Делаем вывод, что плотность морской воды выше, чем в пресной.

Дети рассматривают  стаканчики.

 

 

 

 

 

 

Делаем, вывод: вода прозрачная. А молоко нет.

Дети нюхают воду, делают выводы.

 

 

 

Наблюдают, как растворяется соль.

 

 

Наблюдают как в пресной воде, яйцо отпускается на дно.

Наблюдают, как яйцо в соленой воде плавает практически  на поверхности.

Дидактическая игра «Для кого нужна вода?»

Провидим беседу по результатам опытно - экспериментальной работы. Предлагает поиграть в игру «Для кого нужна вода».

Дети отвечают на вопросы. Играют в игру.

Физкультурная минутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

Опыт 4. В воде не которые вещества растворяются, а некоторые нет.

На столе два стакана с водой. В один из них ребенок сыпет обычный песок из песочницы и размешивает его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Ребенок берет другой стаканчик с водой и насыпает в него ложку сахарного песка, размешивает его. А теперь что произошло?  В каком стакане песок растворился? А если бы на дне реки был бы сахар, а не песок.

 

(шагаем на месте)

(наклоны вперед, руки на поясе)

(хлопаем в ладоши)

(встряхиваем руки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Беседа

Воспитатель демонстрирует презентацию «Вода и её свойства, вода в жизни человека» и задает вопросы по слайдам.

Загадки о воде.

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

 

 

В море, только под водой,

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

 

Посмотрите-ка! В апреле

С крыши брызги полетели

И стараются, шлеп-шлеп,

Попадать нам прямо в лоб. (Капель)

 

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Дети рассматривают слайды. Отвечают  на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shmakova_a.a.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14» г. Саратов.

Возраст: подготовительная группа

Тема НОД: «Вода и её свойства»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: познавательное развитие детей 6-7 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.

Задачи:

- формировать представления о воде, ее свойствах в процессе познавательной - исследовательской деятельности; уточнить представления детей использовании человеком свойств воды в повседневной жизни;

- развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию -  прогнозированию будущих изменений, развивать умения работать в группе, и индивидуально ;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,  воспитывать интерес  к экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры .

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация,  посылка, поднос для раздаточного материала.

Материалы: яйцо, сахар, соль, песок, вода , молоко, ложка.

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная  часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Дети здороваются. Дети садятся на стульчики.

Постановка проблемы

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель выходит в коридор и возвращается с посылкой, которую принес почтальон. Интересуется у детей, хотят ли они узнать от кого пришла посылка. Воспитатель рассказывает, что посылку ребятам прислал Незнайка и хочет, чтобы мы ему помогли провести опыты с водой, в посылки Незнайка передал все, что нам понадобится. Поможем Незнайке?

Дети отвечают согласием.

II. Основная часть

Опытно - экспериментальная часть.

Опыт 1. Вода прозрачная. (Индивидуальный эксперимент).

Перед детьми поставить два стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки (делает ребенок). Спросить у детей, в каком стаканчике видна ложка, а каком стаканчике нет? Почему (перед нами вода и молоко, в стаканчики с водой ложку видно, а в стаканчики с молоком нет).

Опыт 2. У воды нет запаха.

(Подгрупповая работа)

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет.

Опыт 3. Плотность воды.

Сравнения между пресной водой, и соленной, берем две стеклянные миски с питьевой водой. В одну ребята высыпают соль, размешивают. Дети опускают яйцо  в пресную воду. Затем это же яйцо опускают в сильно соленую воду.

Делаем вывод, что плотность морской воды выше, чем в пресной.

Дети рассматривают  стаканчики.

Делаем, вывод: вода прозрачная. А молоко нет.

Дети нюхают воду, делают выводы.

Наблюдают, как растворяется соль.

Наблюдают как в пресной воде, яйцо отпускается на дно.

Наблюдают, как яйцо в соленой воде плавает практически  на поверхности.

Дидактическая игра «Для кого нужна вода?»

Провидим беседу по результатам опытно - экспериментальной работы. Предлагает поиграть в игру «Для кого нужна вода».

Дети отвечают на вопросы. Играют в игру.

Физкультурная минутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

Опыт 4. В воде не которые вещества растворяются, а некоторые нет.

На столе два стакана с водой. В один из них ребенок сыпет обычный песок из песочницы и размешивает его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Ребенок берет другой стаканчик с водой и насыпает в него ложку сахарного песка, размешивает его. А теперь что произошло?  В каком стакане песок растворился? А если бы на дне реки был бы сахар, а не песок.

(шагаем на месте)

(наклоны вперед, руки на поясе)

(хлопаем в ладоши)

(встряхиваем руки)

( Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Беседа

Воспитатель демонстрирует презентацию «Вода и её свойства, вода в жизни человека» и задает вопросы по слайдам.

Загадки о воде.

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

В море, только под водой,

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Посмотрите-ка! В апреле

С крыши брызги полетели

И стараются, шлеп-шлеп,

Попадать нам прямо в лоб. (Капель)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Дети рассматривают слайды. Отвечают  на вопросы.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...