"Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14» г. Саратов.
Возраст: подготовительная группа
Тема НОД: «Вода и её свойства»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей 6-7 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.
Задачи:
- формировать представления о воде, ее свойствах в процессе познавательной - исследовательской деятельности; уточнить представления детей использовании человеком свойств воды в повседневной жизни;
- развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию - прогнозированию будущих изменений, развивать умения работать в группе, и индивидуально ;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры .
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, посылка, поднос для раздаточного материала.
Материалы: яйцо, сахар, соль, песок, вода , молоко, ложка.
НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
I. Вводная часть | ||||
Создание благоприятного психологического климата | ||||
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики. | |||
Постановка проблемы | ||||
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель выходит в коридор и возвращается с посылкой, которую принес почтальон. Интересуется у детей, хотят ли они узнать от кого пришла посылка. Воспитатель рассказывает, что посылку ребятам прислал Незнайка и хочет, чтобы мы ему помогли провести опыты с водой, в посылки Незнайка передал все, что нам понадобится. Поможем Незнайке? | Дети отвечают согласием. | |||
II. Основная часть | ||||
Опытно - экспериментальная часть. Опыт 1. Вода прозрачная. (Индивидуальный эксперимент). Перед детьми поставить два стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки (делает ребенок). Спросить у детей, в каком стаканчике видна ложка, а каком стаканчике нет? Почему (перед нами вода и молоко, в стаканчики с водой ложку видно, а в стаканчики с молоком нет). Опыт 2. У воды нет запаха. (Подгрупповая работа) Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Опыт 3. Плотность воды. Сравнения между пресной водой, и соленной, берем две стеклянные миски с питьевой водой. В одну ребята высыпают соль, размешивают. Дети опускают яйцо в пресную воду. Затем это же яйцо опускают в сильно соленую воду. Делаем вывод, что плотность морской воды выше, чем в пресной. | Дети рассматривают стаканчики.
Делаем, вывод: вода прозрачная. А молоко нет. Дети нюхают воду, делают выводы.
Наблюдают, как растворяется соль.
Наблюдают как в пресной воде, яйцо отпускается на дно. Наблюдают, как яйцо в соленой воде плавает практически на поверхности. | |||
Дидактическая игра «Для кого нужна вода?» | ||||
Провидим беседу по результатам опытно - экспериментальной работы. Предлагает поиграть в игру «Для кого нужна вода». | Дети отвечают на вопросы. Играют в игру. | |||
Физкультурная минутка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. Опыт 4. В воде не которые вещества растворяются, а некоторые нет. На столе два стакана с водой. В один из них ребенок сыпет обычный песок из песочницы и размешивает его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Ребенок берет другой стаканчик с водой и насыпает в него ложку сахарного песка, размешивает его. А теперь что произошло? В каком стакане песок растворился? А если бы на дне реки был бы сахар, а не песок. |
(шагаем на месте) (наклоны вперед, руки на поясе) (хлопаем в ладоши) (встряхиваем руки)
( Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). | |||
Беседа | ||||
Воспитатель демонстрирует презентацию «Вода и её свойства, вода в жизни человека» и задает вопросы по слайдам. Загадки о воде. Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода. Может, это вертолет Сбрасывает воду? Нет, вода из облаков. Угадай, он кто таков? (Дождь)
В море, только под водой, Можно встретиться с землей. Тут лежат морские звезды, Камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда. (Дно)
В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода)
Посмотрите-ка! В апреле С крыши брызги полетели И стараются, шлеп-шлеп, Попадать нам прямо в лоб. (Капель)
III. Заключительная часть Рефлексия Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Дети рассматривают слайды. Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы. | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shmakova_a.a.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14» г. Саратов.
Возраст: подготовительная группа
Тема НОД: «Вода и её свойства»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей 6-7 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.
Задачи:
- формировать представления о воде, ее свойствах в процессе познавательной - исследовательской деятельности; уточнить представления детей использовании человеком свойств воды в повседневной жизни;
- развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию - прогнозированию будущих изменений, развивать умения работать в группе, и индивидуально ;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры .
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, посылка, поднос для раздаточного материала.
Материалы: яйцо, сахар, соль, песок, вода , молоко, ложка.
НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
I. Вводная часть | ||||
Создание благоприятного психологического климата | ||||
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики. | |||
Постановка проблемы | ||||
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель выходит в коридор и возвращается с посылкой, которую принес почтальон. Интересуется у детей, хотят ли они узнать от кого пришла посылка. Воспитатель рассказывает, что посылку ребятам прислал Незнайка и хочет, чтобы мы ему помогли провести опыты с водой, в посылки Незнайка передал все, что нам понадобится. Поможем Незнайке? | Дети отвечают согласием. | |||
II. Основная часть | ||||
Опытно - экспериментальная часть. Опыт 1. Вода прозрачная. (Индивидуальный эксперимент). Перед детьми поставить два стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки (делает ребенок). Спросить у детей, в каком стаканчике видна ложка, а каком стаканчике нет? Почему (перед нами вода и молоко, в стаканчики с водой ложку видно, а в стаканчики с молоком нет). Опыт 2. У воды нет запаха. (Подгрупповая работа) Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Опыт 3. Плотность воды. Сравнения между пресной водой, и соленной, берем две стеклянные миски с питьевой водой. В одну ребята высыпают соль, размешивают. Дети опускают яйцо в пресную воду. Затем это же яйцо опускают в сильно соленую воду. Делаем вывод, что плотность морской воды выше, чем в пресной. | Дети рассматривают стаканчики. Делаем, вывод: вода прозрачная. А молоко нет. Дети нюхают воду, делают выводы. Наблюдают, как растворяется соль. Наблюдают как в пресной воде, яйцо отпускается на дно. Наблюдают, как яйцо в соленой воде плавает практически на поверхности. | |||
Дидактическая игра «Для кого нужна вода?» | ||||
Провидим беседу по результатам опытно - экспериментальной работы. Предлагает поиграть в игру «Для кого нужна вода». | Дети отвечают на вопросы. Играют в игру. | |||
Физкультурная минутка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. Опыт 4. В воде не которые вещества растворяются, а некоторые нет. На столе два стакана с водой. В один из них ребенок сыпет обычный песок из песочницы и размешивает его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Ребенок берет другой стаканчик с водой и насыпает в него ложку сахарного песка, размешивает его. А теперь что произошло? В каком стакане песок растворился? А если бы на дне реки был бы сахар, а не песок. | (шагаем на месте) (наклоны вперед, руки на поясе) (хлопаем в ладоши) (встряхиваем руки) ( Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). | |||
Беседа | ||||
Воспитатель демонстрирует презентацию «Вода и её свойства, вода в жизни человека» и задает вопросы по слайдам. Загадки о воде. Он и льет, и льет, и льет. Мокрая погода. Может, это вертолет Сбрасывает воду? Нет, вода из облаков. Угадай, он кто таков? (Дождь) В море, только под водой, Можно встретиться с землей. Тут лежат морские звезды, Камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда. (Дно) В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода) Посмотрите-ка! В апреле С крыши брызги полетели И стараются, шлеп-шлеп, Попадать нам прямо в лоб. (Капель) III. Заключительная часть Рефлексия Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Дети рассматривают слайды. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...