проект ручкой " Знаток"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чесакова Тамара Петровна

Использование говорящей ручки " Знаток" в НОД  самостоятельной деятельности, и  в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

проект

в старшей группе «Говорящая ручка Знаток»

Проект  разработан:   воспитатель Чесакова Тамара Петровна

Название  проекта: «ручка Знаток» 

Название организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» 

Тип проекта: информационный – познавательный, по содержанию «Ребенок и окружающий мир»,  детско-взрослый, где  ребенок  - исполнитель проекта, участники  старшая группа, родители, педагог;  коллективный,  средней продолжительности.

 Цель Стремительно и непредсказуемо окружающий мир. Мы постоянно сталкиваемся с новыми неизвестными ранее явлениями и событиями. Часто явления старые, давно известные вдруг наполняются новым смыслом и начинают звучать непривычно. Порой трудно разобраться, что происходит, действительно ли перед нами что-то новое или нашим доверием злоупотребляют.  Ребенок испытывает трудности в обучении, в общении со сверстниками и педагогами – это вполне обычная, старая как мир ситуация. В школе отмечают его нежелание учиться, и даже говорят об отставании в когнитивном развитии, при этом родители замечают, что этот же самый ребенок дома интенсивно осваивает знания, находящиеся далеко за пределами дошкольных  программ.    

 Нами движет следующая логика:
1. Невозможно научить, но можно научиться.
2. Желание научиться возникает, когда интересно.
3. Интересно, когда понятно.

Материал: говорящая ручка Знаток, книги для ручки, карточки с буквами и слогами,. Р.н.сказки  по возрасту, плакаты.

Участники проекта:

  1. Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
  2.  Дети старшей группы.
  3.  Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 8 месяцев.

Ожидаемый результат

 в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями об  окружающим мире с помощью ручки ЗНАТОК.
  • проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать, логически мыслить, применять свои знания в повседневной жизни.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком педагогом в семь и детском саду.
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.    

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

   - изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

 -   скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома  познавательно социально-нравственных качеств;

   -  разработать основные методические материалы и изготовить  приобрести   необходимые дидактические пособия.

2-й этап. Основной этап реализации проекта:

Мероприятие

Сроки

Содержание

Анкета для родителей                 

Приложение 1

-  Знакомство с говорящей ручкой «Знаток».

Дети заходят в групповую комнату и видят на столе разложены  предметы  ручка знаток, книги из серии «мы познаем мир!» №1 времена года,  кто, где живет?; такая нужная работа, идем в зоопарк.

Сентябрь

Познакомить детей с  говорящей ручкой «Знаток», и как с ней обращаться.

  • Раздел 1  «Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)  Приложение 2

Октябрь

Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию

  • Раздел 2
  • Выбор фотографий, для альбома «Дружная семейка».  

                 

Приложение 3

Ноябрь

Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

- Раздел 3

  Участие в оформлении и составления пособий  в группе 

 Приложение 4

декабрь

Составлений примеров и геометрических фигур на  фА3 для занятий.

Раздел 4

Оформление фотовыставки «Наши любимые  занятия  в детском саду»

январь

Помощь родителей в озвучивании  фотографий  на стенд.

Раздел5

  •   Составление рассказов о своей семье  для альбома «Дружная семейка».  

февраль

Пересказ рассказов о своей семье. Закреплять Ф. И. О родителей,  бабушек, дедушек и др. членов семьи.

Раздел 6

  •  Запись на DVD голоса детей  для альбома «Дружная семейка».  

март

Д/И «Угадай по голосу»

Раздел 7

  • Совместно  с педагогом, детьми и родителями  НОД

апрель

Воспитывать любовь и заботу

      к  близким

 3.Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Приложение

Раздел 2 «Я и мои родные»

Занятие.    Самый дорогой на свете человек

Цели:

  1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама.

Чтение стихотворения о маме В.Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!».  Мама обиделась.»

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Художественное творчество «Букет для любимой мамы»

Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

Занятие.  Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу , какие добрые  дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой  «Посидим в тишине».

- Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…» 

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу  своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение».  «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

 

Занятие.  Наши бабушки и дедушки

Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.

О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!»

Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»

 

Т. Коти « Школа  хороших  манер», « К бабушке  в деревню»

Р. Куликова «Буду  хорошим».

Г.  Чижов  « Учимся  рассказывать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Статья  Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку  «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...

«Инновации в ОУ: говорящая ручка «Знаток».

Использование ручки "Знаток" в дошкольном учереждении в разных направлениях...

музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием говорящей ручки "Знаток"

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах           музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучивани...

Применение электронной ручки "Знаток" в ДОУ

Для воспитателей, педагогов, родителей детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Говорящая ручка "Знаток"

Говорящая ручка – это уникальное и универсальное устройство, которое позволяет не только записывать, но и воспроизводить речь и совершенно любые звуки. У новой говорящей ручки Знаток появилось м...