Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем львенку дом построить"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД разработан для детей средней логопедической группы. Вид деятельности - опытно-экспериментальная. Дети в процессе занятия узнают о различных свойствах песка. Данное занятие предполагает использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИЙ САД №35 Г.ОРЛА
г.Орёл 302030 ул. Новосильская, д.16 | тел. (факс)55-28-65 Email: DOU-35al@yandex.ru Web сайт: dou35-orel.ru |
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ ЛЬВЕНКУ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
(ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ)
РАЗРАБОТАЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВИШНЕВСКАЯ Е. В.
ОРЕЛ-2016-2017 УЧ. Г.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Программные задачи:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
6. В процессе познавательной деятельности прививать интерес к окружающему миру.
7. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
8. Обогащать словарь за счет слов, обозначающих свойства и состояния песка: влажный, сухой, сыпучий, рассыпчатый)
Материалы и оборудование: ноутбук, стол-планшет для рисования песком, кинетический песок, карты-схемы по правилам экспериментирования, тарелочки с песком, лупы, камешки, коктейльные трубочки
Предварительная работа: ознакомление с правилами экспериментирования, игра с песком на прогулке, рисование на столе-планшете с кинетическим песком.
Содержание НОД:
1.Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня мы снова пришли в гости к профессору Почемучкину. В лабораторию пришло видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем.
Львенок (с экрана): «Здравствуйте, ребята! Однажды летом я видел, как вы построили прекрасный замок из песка. Как мне захотелось жить в таком же! В Африке, где я обитаю, песка очень много. Я попробовал построить замок, но у меня ничего не получилось. Замок рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как построить замок из песка.»
- Вы готовы помочь львенку?
2. Поисковый этап.
- Чтобы помочь львенку, нам нужно самим узнать, что же такое песок, откуда он берется, из чего состоит, почему не всегда бывает послушным.
3. Практический этап.
- Профессор Почемучкин приготовил все для исследования песка.
- Давайте вспомним, какие правила действуют в лаборатории.
(Показываю карты - схемы)
Сегодня можно:
смотреть, слушать, осторожно работать руками, осторожно рассматривать с помощью лупы.
Нельзя:
ничего нельзя брать в рот.
- Присаживайтесь за столы. Вы хотите узнать, откуда берется песок?
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
- Как вы думаете, что это сыплется?
- Возьмите лупы, рассмотрите это.
- Как мы получили песок?
- Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
- Хотите узнать, из чего состоит песок?
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: тарелки с песком, лупы.
Ход эксперимента:
С помощью лупы рассмотрите песок.
- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).
- Похожи ли песчинки одна на другую?
- Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)
- Сколько песчинок у вас в тарелке? Вы можете их сосчитать?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок. Их очень много.
- Какой песок перед вами: сухой или мокрый?
№3 «Легко ли сыпется сухой песок»
Материал: тарелки с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
- Легко ли он сыпется?
Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
- Вы знаете, что такое ураган? (Это сильный ветер)
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: тарелка с насыпанным тонким слоем песка, коктейльные трубочки.
Ход эксперимента:
Создаём «ураган» – резко выдыхаем воздух через трубочку. (карточка – можно взять в рот трубочку)
- Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга при сильном ветре.
№5 «Лепим из сухого песка»
Материал: тарелки с сухим песком.
Ход эксперимента:
- Попробуем слепить из сухого песка шарики, колбаски.
Вывод: Из сухого песка нельзя лепить.
№6 «Следы на сухом песке»
- Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
- Хорошо видны отпечатки?
Вывод: На сухом песке следы не заметны.
№7 «Куда исчезла вода»
Материал: тарелки с песком и стаканчики с водой.
Ход эксперимента:
- В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
- Каким он стал? (мокрым, влажным)
- Куда исчезла вода? (вода впиталась в песок)
Вывод: Вода быстро впитывается в песок. Он становится влажным.
№8 «Легко ли сыпется влажный песок»
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
- Легко ли он сыпется?
Вывод: Влажный песок не рассыпается на отдельные песчинки.
№9 «Лепим из мокрого песка»
Материал: тарелки с мокрым песком.
Ход эксперимента:
- Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить.
№10 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: тарелки с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Предложить на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
- Получается оставить след? Видна ладошка? (Посмотрите, виден каждый пальчик).
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки.
- Возьмите влажные салфетки, вытрите руки.
Поблагодарим Почемучкина за то, что он нам помог узнать все про песок.
- А сейчас я на вас подую и вы разлетитесь, как песчинки.
Закружитесь, завертитесь,
Как песчинки разлетитесь.
Ветерок все тише, тише,
И песчинки ниже, ниже.
Устали,
Упали.
- Ребята, нас заждался Львенок. Поспешим к нему. Давайте расскажем ему обо всем, что узнали.
Вопросы:
- Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.)
- Из чего состоит песок? (Песок состоит из мелких песчинок. Их очень много.)
- Какой песок легко рассыпается на отдельные песчинки? (Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.)
- На каком песке остаются четкие отпечатки и следы? (На мокром песке остаются следы, отпечатки.)
- Из какого песка можно лепить?
- Как вы думаете, почему замок Львенка рассыпался?
- Львенок, ты, наверное, лепил из сухого песка. Ребята советуют тебе построить замок из влажного песка.
Львенок (с экрана): «Спасибо, ребята. Я не знал, что лепить нужно из влажного песка. Теперь я уверен, что у меня получится красивый замок. Я вышлю вам его фотографию. До свидания.»
4. Рефлексивно – оценочный этап.
- Как вы думаете, мы смогли помочь Львенку? Что мы для этого сделали?
Вы такие молодцы! Вы заслужили в подарок сюрприз. Пока Львенок будет лепить дом из влажного песка, мы с вами нарисуем домик на сухом песке. И помогут нам наши ладошки.
- Соня, нарисуй квадратную стену. Илья, нарисуй треугольную крышу. Богдан, нарисуй окошко. Полина, нарисуй дверь. Кирилл, нарисуй трубу. Таня, нарисуй дым из трубы.
- Вот какой дом у нас получился! (Включаю подсветку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы построим дом здоровья"
Формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв старшей группе«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: " Построим машинку"
Конпект НОД по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: "Построим машинку"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто построил новый дом?»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто построил новый дом?»...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Построим ворота для шариков».
Цель: формирование умений различать предметы по форме и количеству.Программные задачи:Развивающие – развивать умения различать предметы контрастные по форме и количеству и обозначать их сло...