"Очищение воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для старшей группы на тему: "Очищение воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ochishchenie_vody_avtosohranennyy.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 246»
г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
тема: «Очищение воды».
( старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Парамонова Екатерина Викторовна
2017 г.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246».
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Очищение воды».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования навыков экспериментирования; для развития познавательно-исследовательской активности детей.
Задачи:
- формировать представления о разных способах очистки воды, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
- воспитывать бережное отношение к воде посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование,
Оборудование: мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань), бумага, картинки «магнит, сачок, бумага, вата, бинт»
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
На экране мультимедийного проектора рябь, нет сигнала. | Дети сидят на стульчиках. | |
Ребята, я хотела поговорить с вами о весенних цветах, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер. Звучит музыка из м\ф «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Мася» и электронное послание: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она нам пригодится». Как мы можем помочь друзьям Фиксиков?
Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи? Что они делали неправильно, почему вода с их планеты стала не пригодна для использования?
Что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?
| Им нужна наша помощь. Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования.(магниты, воронки, сачки) Мы можем помочь очистить воду . Для очистки воды. Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор. Нет. У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.
| |
II. Основная часть | ||
Ребята, посмотрите, что нам положили в коробку Мамус иПапус?
Давайте попробуем. Для начала вспомним правила поведения при проведении опытов. Молодцы! Все правила помните. Используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус иПапус, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне? Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный? Почему мусор плавает на поверхности? С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?
Какой мусор лежит на дне, почему? Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?
Раз, два, три, четыре, Делать так руками нужно: Одной, другой – это кроль Все, как один, плывем как дельфин Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Какой можно сделать вывод? А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем и фильтруем. Посмотрите, вода стала чище? Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды? А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтоб они очистили свою воду по нашему плану. | Магниты, сачки, воронки. Да. Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе. Да. Вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком. Ответы детей. Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки. С помощью магнита, собрать сачком (если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Папусом).
Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни. Магнитом. Магнит притягивает железные предметы) Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора. шагают на месте хлопают в ладоши встряхиваем руками круги двумя руками вперед круги руками вперед поочередно прыжки на месте с помощью разных материалов: вата, ткань (слои бинта), бумага. Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи. Нет. Слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь. И здесь на фильтре остались соринки. Да,здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная. Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор | |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | ||
Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"
Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...
Вода – растворитель. Очищение воды.
Данный материал поможет детям убедиться в том, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....
Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Детско-взрослый проек "Можно ли пить не очищенную воду?"
Проведение опытов с водой. Изготовление книги-всезнайки "Удивительный мир волшебницы Воды"...