Наполнение (примерное) уголка природы (младший дошкольный возраст)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Наполнение (примерное) уголка природы (младший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Наполнение (примерное) уголка природы (младший дошкольный возраст)

Руководитель структурного подразделения ОУМЦ СВАО

Кириченко Е.Б.

Наполнение

Виды

Задачи

Содержание работы

Дежурство

Дежурства в младшем дошкольном возрасте

не проводятся

  • Формирование желания участвовать в уходе (полив) за растениями в уголке природы  
  • Формирование умения обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями в уголке природы
  • Формирование умения с помощью взрослого поливать комнатные растения
  • Формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения
  • Воспитание бережного отношения к природе, умения ответственно ухаживать за растениями, находящимися в группе
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и ко всему живому
  • Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться
  • Развитие памяти, внимания, мышления
  • Выполнение отдельных поручений (найти и выставить на подставки картинки с изображением погодных явлений, которые наблюдали на прогулке; подержать лейки, налить в них воду, поставить на место  и др.)
  • Демонстрация воспитателем правил ухода за растениями (осматривать, поливать, говорить ласковые слова

и др.)

  • Совместная деятельность по уходу за растениями
  • Наблюдение
  • Ситуативная беседа

Игры экологической направленности

  • Настольно-печатные игры (лото «На лесной тропинке», «Кто где живет»; домино «Пушистые друзья», «Фрукты», «Ягоды» и др.)
  • Игры с муляжами овощей и фруктов
  • Игры-экспериментирования с водой и песком
  • Дидактические игры и игровые упражнения («Чудесный мешочек» и др.)
  • Подвижные игры («Пастух и коровы», «Волк и козлята», «Воробышки и автомобиль», «Игра с лошадкой» и др.)
  •  Игровые обучающие ситуации
  • Сюжетно-дидактические  игры
  • Театрализованные игры («Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»)
  • Игры-инсценировки («Убежим от медведя» – инсценировка стихотворения И. Токмаковой; «Гуси-гисенята» – инсценировка стихотворения Г. Бойко; К. Чуковский «Крики животных»)
  • Досуги («Зайка-побегайка», «Девочка чумазая» и др.)

  • Обогащение игрового опыта каждого ребенка
  • Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
  • Совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей
  • Закрепление представлений о мире природы, свойствах предметов, различных причинно-следственных связях  
  • Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе
  • Развитие воображения, логического мышления, памяти, внимания, речи

  • Организация и проведение различных видов игр
  • Рассматривание
  • Чтение стихов, потешек, песенок

Продукты детского творчества

  •  Детские рисунки, аппликации, изделия из бросового материала (катушек, баночек, коробок различной величины и др.), поделки из природного материала (коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы и др.)
  • Книги, альбомы, письма
  • Тематические выставки
  • Коллективные работы («Осенний лес», «Зайцы в зимнем лесу»)

  • Побуждение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
  • Развитие умения создавать в аппликации на бумаге предметные и декоративные композиции из природных материалов
  • Развитие эстетического восприятия; привлечение внимания детей к красоте объектов природы, содействие возникновению чувства радости от их созерцания
  • Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства
  • Привлечение внимания детей к различным растениям, их разнообразию и красоте
  • Формирование умения  отражать в рисунках, аппликации, лепке, поделках впечатления от общения с природой, передавать характерные признаки предметов и явлений, настроения персонажей
  • Формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания
  • Формирование навыков рационального использования материалов
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и ко всему живому
  • Развитие творческого воображения, логического мышления, памяти, внимания, речи
  • Развитие мелкой моторики

  • Составление из детских рисунков и аппликаций книг, альбомов, журналов по знакомым литературным произведениям
  • Совместное творчество педагога с детьми
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оборудование музыкальных уголков групп младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей

Консультация подготовлена на основе материалов журнала "Музыкальный руководитель"...

«Содержание и оборудование уголка природы в группах младшего дошкольного возраста».

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, Делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Совместная деятельность в уголке природы в группах младшего дошкольного возраста.

В статье описываются особенности развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром....

Презентация Комнатные растения в уголке природы Старший дошкольный возраст

Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитатель...

ПРОЕКТ "Календарь природы" младший дошкольный возраст

Актуальность проекта:Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года прир...