Экспериментирование
презентация по окружающему миру на тему

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование в средней группе № 5 «Незабудка» Воспитатели: Гришкина Вера Александровна Летова Светлана Викторовна

Слайд 2

Один восточный мудрец сказал: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”.

Слайд 3

Дошкольники – прирожденные исследователи. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

Слайд 4

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Слайд 5

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику моей работы . В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе.

Слайд 6

Для результативной и качественной работы в данном направлении разработана следующая система Можно распределить опытно-экспериментальную деятельность детей по четырём направлениям:

Слайд 7

Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

Слайд 8

Задачи, решаемые в процессе экспериментальной деятельности: учить детей видеть и выделять проблему эксперимента развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий обогащать сознание содержательно - упорядочными сведениями о мире, формировать у детей знания об окружающем мире привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности повысить уровень речевой активности обогатить активный словарь

Слайд 9

\ Для качественной и продуктивной работы в данном направлении в нашей группе создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр «Маленькая почемучка»

Слайд 10

Методическое обеспечение уголка

Слайд 11

Алгоритмы и схемы для проведения опытов

Слайд 12

Разнообразные мини - коллекции

Слайд 13

Мы наблюдаем, сравниваем, экспериментируем

Слайд 14

Светофильтры

Слайд 15

Из чего же ты состоишь?

Слайд 16

Наблюдение за ростом и развитием « Экоживчиков »

Слайд 17

Наблюдение за ростом и развитием « Экоживчиков » Опыты с водой

Слайд 18

Наблюдение за ветром

Слайд 19

Сравнение разных видов песка

Слайд 20

Окрашивание салфеток краской

Слайд 21

Какие же разные ткани

Слайд 22

Изучаем качества бумаги

Слайд 23

Что же тяжелее, вата или шурупы?

Слайд 24

Поисково – исследовательская деятельность — это интегрирующийся с другими вид деятельности

Слайд 25

В зависимости от характера наблюдений и экспериментов требования к их проведению несколько различаются. Можно выделить три основных вида экспериментов: Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют. Они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное. Подготовкой к случайным экспериментам является постоянное самообразование по всем разделам биологии, географии, землеведения. Кроме того, от воспитателя требуется постоянная психологическая готовность разглядеть в природе что-то новое и интересное. Эксперимент как ответ на детские вопросы. Возникают спонтанно. Особенной подготовки не требуют

Слайд 26

Плановые наблюдения и эксперименты . Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям. Предлагается детям поставить опыт, сообщается цель или задача, которая должна быть решена, даётся время на обдумывание и затем привлекаются дети к обсуждению методики и хода эксперимента. В процессе работы нужно поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формирование выводов.

Слайд 27

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Слайд 28

В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...