Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- закрепление знаний детей о диких животных.
-формирование представления, о том из каких частей состоит тело животных, чем питаются, об их среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие:
- закрепление знаний детей о диких животных.
-формирование представления, о том из каких частей состоит тело животных, чем питаются, об их среде обитания.
Развивающие:
- расширять кругозор;
-развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое;
- физическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Дикие животные».
- работа с загадками.
-разучивание физкультминутки.
Методические приёмы:
- наглядные материалы (рассматривание дидактического материала);
-словесные (вопросы, беседа, объяснение);
-практические (игры).
Материал и оборудование:
- иллюстрация диких животных;
-иллюстрация картинок овощей, фруктов итд
Ход НОД:
И вот в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес». Дикие животные.
Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу ?( перечисляют).
Почему этих животных называют дикими ?
Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…
На этих картинках дикие животные ,которые пригласили нас в гости(картинки повернуты лицевой
Стороной внутрь).Отгадайте, кто это?
Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.
1.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.
(ёж)
2. Неуклюжий , косолапый, кто всю зиму сосёт лапу ?
(медведь)
3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(белка)
4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
(лиса)
5.Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?
(волк)
6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?
(заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах
внешний вид и характер животных.
Дети:
лиса -рыжая , хитрая, проворная , быстрая, живет в норе, питается мышами, зайцами, курами.
Заяц- длинноухий, серый, трусливый, капусту , морковку.
Волк- голодный, серый ,зубастый, живет в логове, питается зайцами, мышами.
Ёж- колючий, маленький, питается насекомыми.
Белка-красивая, рыжая, быстрая, живёт в дупле, питается орехами, грибам.
Медведь- косолапый, неуклюжий, проводит всю зиму в берлоге, питается медом, ягодами.
Физкультминутка:
«Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это ? Коробка. А Что в ней давайте посмотрим?
Дети: раскраски от диких животных.
Воспитатель: это подарок от лесных животных.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? С какими животными мы встретились? Какое животное понравилось больше всего. Молодцы! Вы сегодня очень старались. Всем спасибо.
Список используемой литературы:
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми) .
4. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
5. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
6. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М., ТЦ Сфера, 2009.
7.Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
8. Интернет ресурсы для создания презентацииостов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
9. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - РС.Н.
10. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
11. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа /авт. –сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова .- Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....