Занятие Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление младших дошкольников с жизнью диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление младших дошкольников с жизнью диких животных»
Цель: продолжить обогащать представление детей о диких животных.
Познакомить с жизнью диких животных зимой:
- какие условия;
- питание;
- проживание.
Использовать моделирование и схемы для описания животных.
Учить детей разрешать проблемные ситуации.
Развивать речь детей.
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Материал: Предметные картинки, модели, схемы.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?
Природа – это все что нас окружает
- А что нас окружает?
Нас окружают: моря, реки, леса, горы, животные, птицы.
-Правильно.
- А где живут белые медведи?
Где холодно, на севере.
-Как вы думаете, а там всегда холодно?
Да.
-Правильно. Там всегда очень холодно: и зимой, и летом. Есть место на нашей земле, где и зимой и летом очень жарко.
- Какие животные там живут?
Верблюды, слоны.
-Скажите, пожалуйста, а верблюды могут жить там, где холодно?
Нет, они там погибнут.
-А почему?
Потому, что они привыкли жить там, где жарко.
-Ребята, а где мы с вами живем, какая бывает погода? Бывает холодно или жарко?
Бывает и холодно и жарко.
-А когда бывает очень холодно?
Зимой.
- А очень жарко?
Летом.
- Правильно. А какие животные живут у нас? Назовите их.
Заяц, лиса, медведь, белка, ёж, волк.
-А где они живут?
В лесу.
-А какие это животные?
Дикие.
-Верно. И сейчас мы отправимся в зимний лес, узнаем, как они живут, чем питаются, где прячутся в зимнюю стужу.
-Как мы должны одеться?
Очень тепло.
- Представьте себе, что мы все тепло одеты. А как мы пойдет, пешком или на лыжах?
На лыжах.
- А как нужно вести себя в лесу?
Тихо. Нельзя пугать зверей. Природа не любит, когда её беспокоят.
-Ну что ж, приготовились, поехали.
-Представьте себе, что мы в зимнем лесу. Какая полянка большая! Давайте снимем лыжи и сядем. Кругом лежит снег, и на земле и на ветках деревьев. И на снегу много разных узоров. Посмотрите-ка, ребята, а за ёлочкой чьи-то следы, почему –то они так запутаны. Как вы думаете, кто здесь пробегал?
Заяц.
- А почему он так следы запутал? От кого он прячется?
Он прячется от охотника, от лисы.
-А где прячется заяц?
Под кустиком.
- А чем питается зимой заяц?
Веточками, корой деревьев.
- Правильно, молодцы!
-А сейчас загадаю вам загадку, постарайтесь её отгадать:
Под большущею сосной
Спит холодною зимой
А когда придёт весна,
Просыпается ото сна.
-Кто это?
Медведь.
-Верно. Что он делает зимой?
Спит.
-А где спит?
В берлоге.
-А чем же он питается зимой?
Своим жиром.
- Да, он живёт за счет своего жира, который накопил летом.
-Про медведя говорят, что он сосёт свою лапу. Верно ли это?
Нет, он обдирает старую кожу со своих лап.
- Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, а что это за шишки? Почему-то разбросаны. Кто питается шишками?
Белка.
- А где она прячется в зимнюю стужу?
В дупле.
- А чем укрывается?
Хвостиком.
-А чем является хвост для белки?
Парашютом. Поэтому она очень ловкая и быстрая, очень быстро прыгает с ветки на ветку.
- А кто обижает белку?
Куница.
-Правильно. Наверное, это она разорила дупло белки, пока её не было и разбросала шишки.
- Давайте возьмём каждый по шишке и сделаем массаж своим ладошкам. Делаем круговые и прямые движения. (Дети выполняют) А теперь положим шишки в корзину и оставим около дерева, белка спустится и заберёт их.
- Ребята, а по лесу ещё кто-то проходил, следы свои заметал. Кто бы это мог быть? (Недалеко лисьи следы).
Лиса.
- А чем заметала лиса следы?
Своим хвостом.
- А чем является для лисы хвост?
Метлой.
- От кого она прячется?
От охотника.
- А где лиса прячется, когда очень холодно?
В норе.
- Чем она питается?
Мышами.
- Правильно, молодцы.
-Ребята, скажите, у кого мы побывали в гостях?
У зайца, у лисы, у медведя, у белки.
- Хорошо, а теперь внимательно посмотрите и скажите, что у них общего, что у них всех есть?
Схема: мордочка, туловище, шерсть, лапы, хвост. (Дети показывают и называют)
- Молодцы, правильно. А сейчас поиграем в игру «Кто кем будет?»
- Лисенок, когда вырастет, кем будет?
Лисой.
-Медвежонок – медведем.
- Зайчонок – зайцем.
- Бельчонок – белкой.
- Молодцы, догадливые вы какие.
-Пусть все звери остаются в лесу, а мы надеваем лыжи и отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Дикие животные"
Интегированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные". В ходе занятия предполагается: уточнять и расширять знания детей о диких животных; учить составлять описательный расска...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре...
Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....
Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)
Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....