" Приметы осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дильдина Людмила Сергеевна

Тема: «Приметы осени»

 

 

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона..

Задачи:

Обучающая: Учить детей внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.

Развивающая: развивать зрительное восприятие ,мелкую моторику ,закрепить умение группировать предметы по цвету..

Воспитывающая: воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Материалы : картина с изображением дождя, двухцветные столики с грибочками.

 

Ход ННОД

 

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождя и задает вопросы:

-Почему девочка с зонтиком?  (Идет дождь).

-Как девочка одета? (Девочка одета тепло, она в сапожках)

-Дует ли ветер?

-Как он дует?

Воспитатель предлагает показать ,как дует ветер: дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух ,раздувая щеки.

Воспитатель читает стихотворение П Синявского «Дождик».

 

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик-ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

 

Физкультминутка: П/игра «Дождик»

Малыши приседают на корточки и стучат пальчиками о пол ,приговаривая «кап-кап-кап», бегая по «лужам».

 

Воспитатель поясняет: после дождика хорошо растут грибочки. Предлагает посадить красный грибок на стол красного цвета (грибок спрятался ,его не видно) Синий-на синий стол. Затем дети самостоятельно  размещают грибы.

 

Итог: Воспитатель хвалит детей за то, что они спрятали все грибочки и их теперь не видно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_yaselnoy_gruppy.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Складывание трехместной Матрешки.»

Цель: Учить выполнять простые действия с предметами.

Задачи:

Обучающая: Учить выполнять действия с предметами,отличающимися по величине,ориентируясь на слова:открой,закрой,большая,маленькая,такая,не такая.

Развивающая:обогащать зрительно-осязательный опыт.

Воспитывающая: закреплять положительное отношение к игровой деятельности.

Материалы:Трехместная Матрешка.

Ход ННОД

1.Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель вносит в группу Матрешку и говорит:»Посмотрите,кто пришел к нам в гости.Это- Матрешка.» Дети рассматривают игрушку,отмечают,какая она красивая.Воспитательслегка встряхивает ее.

-Ой,тс-с-с(дать прислушаться детям) в ней что-то гремит.Давайте посмотрим что там.

2.Мотивационная игра:

Воспитатель открывает Матрешку,достает вкладыш.

-Кто это?

-Правильно,это Матрешка.(ставит ее рядом)

Показывает жестом-Это Матрешка большая,а это-маленькая.

Дети рассматривают,трогают,сравнивают Матрешек.

Воспитатель спрашивает,показывая на одну из Матрешек,это какая Матрешка? (маленькая,большая)      (Индивидуальные ответы)

3.Затруднение в игровой ситуации:

Воспитател вновь встряхивает Матрешку

-Ребята,вы слышите,там что-то еще гремит.

Достают третью Матрешку,рассматривают,ставят рядом.

-Это самая маленькая Матрешка,она может спрятаться в ладошке (дает детям)

-Как же нам теперь собрать Матрешек?.

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

Вместе с воспитателем дети собирают Матрешек в обратном порядке (маленькую в среднюю,среднюю в большую) проговаривая все действия.

 

5.Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

Самостоятельные действия с индивидуальными Матрешками.

6.Повторение и развивающие задания:

Дети вместе с воспитателем указывают  величину Матрешек. .  

7.Рефлексия:

Дети ставят собранные Матрешки на полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

«Осень. Приметы осени»

Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по  09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»

Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...