" Приметы осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Приметы осени»
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона..
Задачи:
Обучающая: Учить детей внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.
Развивающая: развивать зрительное восприятие ,мелкую моторику ,закрепить умение группировать предметы по цвету..
Воспитывающая: воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Материалы : картина с изображением дождя, двухцветные столики с грибочками.
Ход ННОД
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождя и задает вопросы:
-Почему девочка с зонтиком? (Идет дождь).
-Как девочка одета? (Девочка одета тепло, она в сапожках)
-Дует ли ветер?
-Как он дует?
Воспитатель предлагает показать ,как дует ветер: дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух ,раздувая щеки.
Воспитатель читает стихотворение П Синявского «Дождик».
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик-ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Физкультминутка: П/игра «Дождик»
Малыши приседают на корточки и стучат пальчиками о пол ,приговаривая «кап-кап-кап», бегая по «лужам».
Воспитатель поясняет: после дождика хорошо растут грибочки. Предлагает посадить красный грибок на стол красного цвета (грибок спрятался ,его не видно) Синий-на синий стол. Затем дети самостоятельно размещают грибы.
Итог: Воспитатель хвалит детей за то, что они спрятали все грибочки и их теперь не видно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_yaselnoy_gruppy.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Складывание трехместной Матрешки.»
Цель: Учить выполнять простые действия с предметами.
Задачи:
Обучающая: Учить выполнять действия с предметами,отличающимися по величине,ориентируясь на слова:открой,закрой,большая,маленькая,такая,не такая.
Развивающая:обогащать зрительно-осязательный опыт.
Воспитывающая: закреплять положительное отношение к игровой деятельности.
Материалы:Трехместная Матрешка.
Ход ННОД
1.Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель вносит в группу Матрешку и говорит:»Посмотрите,кто пришел к нам в гости.Это- Матрешка.» Дети рассматривают игрушку,отмечают,какая она красивая.Воспитательслегка встряхивает ее.
-Ой,тс-с-с(дать прислушаться детям) в ней что-то гремит.Давайте посмотрим что там.
2.Мотивационная игра:
Воспитатель открывает Матрешку,достает вкладыш.
-Кто это?
-Правильно,это Матрешка.(ставит ее рядом)
Показывает жестом-Это Матрешка большая,а это-маленькая.
Дети рассматривают,трогают,сравнивают Матрешек.
Воспитатель спрашивает,показывая на одну из Матрешек,это какая Матрешка? (маленькая,большая) (Индивидуальные ответы)
3.Затруднение в игровой ситуации:
Воспитател вновь встряхивает Матрешку
-Ребята,вы слышите,там что-то еще гремит.
Достают третью Матрешку,рассматривают,ставят рядом.
-Это самая маленькая Матрешка,она может спрятаться в ладошке (дает детям)
-Как же нам теперь собрать Матрешек?.
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
Вместе с воспитателем дети собирают Матрешек в обратном порядке (маленькую в среднюю,среднюю в большую) проговаривая все действия.
5.Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:
Самостоятельные действия с индивидуальными Матрешками.
6.Повторение и развивающие задания:
Дети вместе с воспитателем указывают величину Матрешек. .
7.Рефлексия:
Дети ставят собранные Матрешки на полку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
«Осень. Приметы осени»
Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по 09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...